Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действительно могут научить чему-то ребенка.Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир. Они начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_ns_portal.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе.
Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Воспитатель : Шевцова Л.Н.
Цель:
Развитие навыков свободного общения со взрослыми
и детьми;
Задачи:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
-учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании
сюжетной картины;
составлять рассказ по
картинкам;
-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. | Памятки для родителей по обучению детей связной речи. | |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Теремок» , «Бабушка Таал-Таал», | обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий . Обучение детей приемам планирования собственного пересказа . Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка –зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей составлять связный | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Работа с загадками. Составление загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» |
Март | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы |
Апрель | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна» | Конкурс чтецов. |
Май | Обучение сочинению сказок | Обучение сочинению сказок. | Иллюстрирование сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе.
Перспективное планирование работы с детьми имеющими диагноз ОНР....
Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических представлений и развитие связной речи
В этом материале представлена работа по тематическому планированию на учебный год....
Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи. Задачи:1. Дать понятие связной речи, раскрыть ак...
НОД в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР на основе рассказа по серии картин».
Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы»....
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)
Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...