Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Шевцова Любовь Николаевна

Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действительно могут научить чему-то ребенка.Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир. Они начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ns_portal.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе.

Тема: «Развитие связной речи и личности  ребенка в сказкотерапии».

Воспитатель : Шевцова Л.Н.

Цель:

Развитие навыков свободного общения со взрослыми

и детьми;

Задачи:

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки, рассказы;

-учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины;

составлять рассказ по

картинкам;

-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы

по теме; дидактических игры и

упражнения.

Памятки для родителей

по обучению детей связной

речи.

Октябрь

Работа над

пересказами с

использованием

опорных схем.

Пересказ

рассказов

«Теремок» ,

«Бабушка Таал-Таал»,

обучение

связному

последовательному пересказу с

наглядной опорой в виде

графических схем,

отображающих

последовательность событий

.

Обучение детей приемам

планирования собственного

пересказа

.

Активизация и обогащение

словарного запаса детей.

Консультация для

родителей на тему:

«Возрастные

особенности

восприятия

литературных

произведений

дошкольниками и

задачи ознакомления

детей с книгой».

Ноябрь

Развитие речи и

личности

дошкольника в

сказкотерапии.

Сказкотерапии:

«Зайка

–зазнайка»,

«Волшебные

слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить

собственную позицию в выборе

способа воплощения действий,

образа литературного

персонажа; побуждать к умению

выразительной передачи в

мимике и движениях

эмоциональных состояний;

развивать умение составлять

словесные описания

по

восприятию пантомимических

этюдов; активизировать в речи

фразеологизмы

Консультация для

педагогов ДОУ

«Сказкотерапия» на

занятиях по развитию

речи».

Декабрь

Игры и

упражнения для

развития речи

детей старшего

дошкольного

возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух,

закреплять навыки четкой,

правильной, выразительной

речи. Дифференциация звуков,

слов, предложений.

Отрабатывать темп, силу голоса,

дикцию

Познакомить родителей

с играми

(дидактическими и

лексико –

грамматическими),

влияющими на

развитие речи детей.

Январь

Работа по

составлению

рассказов по

сюжетным

картинам

Учить детей рассматривать

картину и выделять ее главные характеристики; учить детей

исследовательским действиям

при рассмотрении картины;

формировать анализ, синтез;

учить детей рассказ по картине с опорой на

образец воспитателя. Пополнять

и активизировать словарный

запас детей

составлять связный

Посещение родителями

деятельности

воспитателей и детей

по работе над

составлением рассказов

по картинам.

Февраль

Работа с

загадками.

Составление

загадок.

Показать роль загадки на

формирование выразительности

речи. Учить детей отгадывать

загадки по схемам. Развивать

монологическую речь детей.

Консультация для

родителей:

«Использование

загадок, как средство

формирования

выразительности речи»

Март

Работа над

развитием речи

через

театральную

деятельность.

Инсценирование

сказок: «Репка»,

«Колобок».

Развитие творческой

самостоятельности,

эстетического вкуса в передаче

образа; развитие речи детей,

эмоциональной направленности.

Раскрытие творческих

способностей детей.

Показ сказки

«Колобок» детям

младшей группы

Апрель

Работа над

интонацией,

дикцией,

выразительностью

речи во время

заучивания

стихотворений.

Учить детей читать

выразительно стихотворения

перед слушателями. Вызвать

интерес к поэзии. Пополнять и

активизировать в речи

словарный запас детей на тему

«Весна»

Конкурс чтецов.

Май

Обучение сочинению сказок

Обучение

сочинению

сказок.

Иллюстрирование сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических представлений и развитие связной речи

В этом материале представлена работа по тематическому планированию на учебный год....

Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.     Задачи:1.     Дать понятие связной речи, раскрыть ак...

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)

Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...