Информационная карта
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Розенталь Оксана Витальевна

Информационная карта ( Вторая младшая группа.Тема: " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта.

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования.

 Розенталь Оксана Витальевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МАДОУ №240 комбинированного вида Московского района г.Казани

Возрастная группа, количество воспитанников

Вторая младшая группа,   8 детей

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Речевое развитие

Используемая образовательная программа ( образовательная система)

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией

М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тема НОД, цель

«Знакомство детей со сказкой «Теремок» с использованием кукольного театра.»

Цель - знакомство детей с русской народной  сказкой «Теремок» по средствам кукол – перчаток. Обогащение  восприятия и воображения, эмоционального восприятия содержания сказки. Развитие  связной речи детей,  упражнение отвечать на вопросы, развитие память.

Предварительная работа с воспитанниками

Чтение русских народных сказок, разучивание артикуляционной гимнастики, знакомство детей с различными видами театра, подвижные игры с имитацией повадок диких животных

Материально – техническое обеспечение, доступное для использования во время урока ( проектор, интерактивная доска, компьютер)

Отсутствуют

Дидактическое обеспечение занятия( наглядность)

Демонстрационные материалы: Ковер - самолет, образ Сказочницы, Набор кукол - перчаток

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития

Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Структура занятия

Структура  НОД  состоит из трех основных частей:  

 1. мотивационный  этап-  Водная часть: (организация детей)
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность
2
. Содержательный этап -   Основная часть:   направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В процессе данной части НОД осуществляется рассказывание сказки «Теремок»

 индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 
3. рефлексивный этап -  Заключительная часть (рефлексия) -

  Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

Используемая литература:

1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 1999. – 159с.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. – М. : Просвещение, 1996.

4. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С. 14-15.

5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 160с.

6. Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2009. - №12. – С. 43-47.

7. Дошкольная педагогика: Учебник. / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М., 1991.

8. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – С. 105-112.

9. Мухина В. С. Детская психология. – М. : Апрель-пресс, 1999. – 315с.

10. Номов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М. : Владов, 2000. – кн. 1: Общие основы психологии. – 345с.

11. Пичугина Е. А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. – 2008. - №6. – С. 52-54.

12. «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией

М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....