ЯЗЫЧОК В ГОСТЯХ У ШИПЯЩЕЙ СЕМЕЙКИ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Индивидуальное логопедическое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazychok_v_gostyah_u_shipyashchey_semeyki.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ЯЗЫЧОК В ГОСТЯХ У ШИПЯЩЕЙ СЕМЕЙКИ».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель: Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, обобщить и систематизировать знания по теме: одежда, совершенствовать навыки определения звука ( в начале, середине, конце; обогащать словарный запас; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, память и логическое мышления.
Планируемые результаты: С интересом отвечать на вопросы, выполнять задания; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; развитие фонематического представления.
Материалы и оборудования: предметные картинки, карточки, игра «Поезд», мяч, зеркало.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Давайте вспомним кто это шипящие звуки?
- Ш,Ж,Щ,Ч.
Артикуляционная гимнастика:
ЛОПАТКА, ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ, ЧАШЕЧЕА, ПОЧИСТИМ ЗУБКИ.
ПЕСЕНКА ЛОПНУВШЕЙ ШИНЫ Ш – Ш- Ш….
Игра с мячом – Поймай мяч скажи слог.
Ловим мяч называем слог со звуком
ША, ШО, ШУ,ЖА, ЖУ, ЖИ
Поймай слог и слово. Логопед произносит слоги, слова; дети хлопают в ладоши когда услышат звук Ш.
Са, ша, су, шу уш, ус, шта, ста, ша, су, шу, ос, ош, аш, ас (слушаем слова, услышали звук Ш, хлопни в ладоши)
Собака, шарф, стол, груша, краски, капуста, лягушка, шар, лист, шапка.
Повтори чистоговорку.
Ша –ша – ша – еду шинами шурша.
Шу –шу – шу – я сегодня не спешу.
Ши – ши – ши – возле речки камыши.
Шо – шо – шо – до чего же хорошо.
Игра «Третий лишний». Выбрать лишнюю картинку.
Шапка, собака, карандаш.
Кошка, лук, мышка.
Машина, шарф, слон.
Шуба, носки, шар.
Динамическая пауза.
«Дует ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Собери картинку. (СОЛНЫШКО)
Игра «Поезд» На столе лежат картинки ребенок берет и ставит в вагон.
В1й – с одним слогом (шар, стол, слон)
В2й – двумя слогами (шапка, кошка, шуба)
В3й – с тремя (собака, машина, карандаш ).
Ответы на вопросы..
Что надевают зимой на голову? (шапку)
Что ласково согревает землю днем?(солнышко)
На зиму бабушка вяжет теплые(носки)
Кто в лесу самый хитрый из зверей?(лиса)
Что растет на елках, кроме иголок?(шишки)
Кто ведет поезд?(машинист)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у шипящих звуков
Для родителей часто остается загадкой, почему один ребенок в 5 лет произносит все звуки, а их ребенок не выговаривает половину звуков родного языка или «застрял» на каком-то одном зв...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
конспект НОД...
Занятие "В гостях у Свистящей семейки"
Занятие "В гостях у Свистящей семейки"...
Конспект открытого ООД здоровьесбережение на логопедических занятиях в подгруппе ФФНР старшая группа Тема: «Язычок в гостях у шипящих семейки»
В занятие используются здоровье сберегающие технологии и ИКТ...
конспект по развитию речи «Язычок в гостях у Шипящей семейки
laquo;Язычок в гостях у Шипящей семейки"...
Конспект занятия " В гостях у шипящей семейки"
Конспект занятия " В гостях у шипящей семейки"...
Конспект НОД «Веселый Язычок в гостях у сказки»
Конспект НОД «Веселый Язычок в гостях у сказки»...