Занятие "В гостях у Свистящей семейки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие "В гостях у Свистящей семейки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки».

Цели:

  •  развитие мелкой моторики,
  •  работа над речевым дыханием,
  •  совершенствование артикуляционной моторики,
  • знакомство с артикуляционным укладом свистящих звуков,
  • работа над лексической темой «Транспорт».
  • Развитие слуховой памяти, внимания.

Оборудование:

  • карточки с артикуляционными упражнениями,
  • картинки с транспортом,
  • карандаши с гранями,
  • баночки для мыльных пузырей,
  • символы свистящих звуков и буквы на синем и зеленом фоне.

Ход занятия:

1.Приветствие:

Логопед: Слушайте внимательно и выполняйте за мной.

   (Выполнение движений по тексту стихотворения).

        Доброе утро! Птицы запели!

        Добрые люди, вставайте с постели!

        Вся темнота расползлась по углам,

        Солнце встает и идет по домам.

        Доброе утро и солнцу, и птицам

        Доброе утро улыбчивым лицам!

  Улыбнитесь мне, как клоун в цирке и назовите свое имя ласково по очереди.

  (Дети называют свои имена и садятся на стулья, полукругом перед логопедом).

2.Объявление темы и цели занятия.

3.Лексико-грамматические упражнения по теме «Транспорт».

Логопед: Скажите, на чем можно ехать, плыть, лететь.

        Дети называют виды транспорта, логопед выставляет на доску картинки.

 Логопед: А как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт.

Логопед: Какие виды транспорта вы знаете?

Грузовой, пассажирский; наземный, водный, воздушный, подземный.

Логопед: Как называется транспорт, который перевозит грузы? Людей?

Грузовой, пассажирский.

        Игра «Кто я?»

Логопед: Угадайте, кто я, если…

        …я управляю автомобилем. (Водитель, шофер).

        …я управляю самолетом. (Пилот, летчик).

        …я управляю поездом. (Машинист).

…я управляю пароходом. (Капитан).

        4.Дыхательная гимнастика «Шарик».

                      ( Выполнение движений по тексту).

                Вот так шарик надуваем

                И до облака взлетаем.

                Шарик лопнул – выдыхаем,

                Наши мышцы расслабляем.

                Дышится легко, ровно, глубоко.

        В одном детском саду жили надувные игрушки. Но о них все забыли! А игрушкам так хотелось, что бы в них играли!

        Однажды дети их нашли, принесли насос и накачали эти игрушки воздухом. (Упражнение «Насос», произнесение звука С). Игрушки почувствовали, как они заполняются прохладным, легким воздухом. И дети стали с ними играть.

5.Массаж пальцев. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Велосипедист».

(Используется карандаш с гранями, который дети прокатывают между ладонями).

        На двух колесах я качу,

        Двумя педалями верчу.

        За руль держусь, смотрю вперед-

        Я знаю: скоро поворот.

        Мне подсказал дорожный знак6

        Шоссе спускается в овраг.

Упражнение «Капуста».

(Выполнение движений по тексту).

        Что за шум? Что за хруст?

        Это что еще за куст?

        Как же быть без хруста,

        Если я капуста.

        Мы капусту рубим, рубим.

        Мы морковку трем, трем.

        Мы капусту солим, солим.

        Мы капусту жмем, жмем.

6.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Киска сердится», «Чистим зубки», «Лопаточка».

7.Физкультминутка.

«Разминка». Дети выполняют за логопедом под ритмическую музыку движения, имитирующие стирку белья, мытье окон, ходьбу по лестнице и др.

8. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения.

 . Упражнение «В гостях у свистящей семейки».

Логопед: давайте заглянем вместе с язычком в «Домик звуков». Нас приглашает к себе в гости Свистящая семейка звуков.

Логопед знакомит детей с артикуляционным укладом свистящих звуков и их фонетической характеристикой.

. Упражнение « Поймай звук «С».

Логопед называет слова и просит детей встать, если звук «С»  в слове есть.

Например: нос, лоб, сок, маска, рука, собака, свет, кот…

. Упражнение «Самовар».

Логопед: Свистящие звуки хотят нас напоить чаем из самовара.

Произнесение звука «С» длительно, отрывисто.

Аналогично для звуков «З», «Ц» проводятся игры «Комар», «Тишина».

9.Подвидение итогов занятия.

 



Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: «Язычок в гостях у Свистящей семейки».

Цели:

  •  развитие мелкой моторики,
  •  работа над речевым дыханием,
  •  совершенствование артикуляционной моторики,
  • знакомство с артикуляционным укладом свистящих звуков,
  • работа над лексической темой «Транспорт».
  • Развитие слуховой памяти, внимания.

Оборудование:

  • карточки с артикуляционными упражнениями,
  • картинки с транспортом,
  • карандаши с гранями,
  • баночки для мыльных пузырей,
  • символы свистящих звуков и буквы на синем и зеленом фоне.

Ход занятия:

1.Приветствие:

Логопед: Слушайте внимательно и выполняйте за мной.

   (Выполнение движений по тексту стихотворения).

        Доброе утро! Птицы запели!

        Добрые люди, вставайте с постели!

        Вся темнота расползлась по углам,

        Солнце встает и идет по домам.

        Доброе утро и солнцу, и птицам

        Доброе утро улыбчивым лицам!

  Улыбнитесь мне, как клоун в цирке и назовите свое имя ласково по очереди.

  (Дети называют свои имена и садятся на стулья, полукругом перед логопедом).

2.Объявление темы и цели занятия.

3.Лексико-грамматические упражнения по теме «Транспорт».

Логопед: Скажите, на чем можно ехать, плыть, лететь.

        Дети называют виды транспорта, логопед выставляет на доску картинки.

 Логопед: А как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт.

Логопед: Какие виды транспорта вы знаете?

Грузовой, пассажирский; наземный, водный, воздушный, подземный.

Логопед: Как называется транспорт, который перевозит грузы? Людей?

Грузовой, пассажирский.

        Игра «Кто я?»

Логопед: Угадайте, кто я, если…

        …я управляю автомобилем. (Водитель, шофер).

        …я управляю самолетом. (Пилот, летчик).

        …я управляю поездом. (Машинист).

…я управляю пароходом. (Капитан).

        4.Дыхательная гимнастика «Шарик».

                      ( Выполнение движений по тексту).

                Вот так шарик надуваем

                И до облака взлетаем.

                Шарик лопнул – выдыхаем,

                Наши мышцы расслабляем.

                Дышится легко, ровно, глубоко.

        В одном детском саду жили надувные игрушки. Но о них все забыли! А игрушкам так хотелось, что бы в них играли!

        Однажды дети их нашли, принесли насос и накачали эти игрушки воздухом. (Упражнение «Насос», произнесение звука С). Игрушки почувствовали, как они заполняются прохладным, легким воздухом. И дети стали с ними играть.

5.Массаж пальцев. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Велосипедист».

(Используется карандаш с гранями, который дети прокатывают между ладонями).

        На двух колесах я качу,

        Двумя педалями верчу.

        За руль держусь, смотрю вперед-

        Я знаю: скоро поворот.

        Мне подсказал дорожный знак6

        Шоссе спускается в овраг.

Упражнение «Капуста».

(Выполнение движений по тексту).

        Что за шум? Что за хруст?

        Это что еще за куст?

        Как же быть без хруста,

        Если я капуста.

        Мы капусту рубим, рубим.

        Мы морковку трем, трем.

        Мы капусту солим, солим.

        Мы капусту жмем, жмем.

6.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Киска сердится», «Чистим зубки», «Лопаточка».

7.Физкультминутка.

«Разминка». Дети выполняют за логопедом под ритмическую музыку движения, имитирующие стирку белья, мытье окон, ходьбу по лестнице и др.

8. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения.

 . Упражнение «В гостях у свистящей семейки».

Логопед: давайте заглянем вместе с язычком в «Домик звуков». Нас приглашает к себе в гости Свистящая семейка звуков.

Логопед знакомит детей с артикуляционным укладом свистящих звуков и их фонетической характеристикой.

. Упражнение « Поймай звук «С».

Логопед называет слова и просит детей встать, если звук «С»  в слове есть.

Например: нос, лоб, сок, маска, рука, собака, свет, кот…

. Упражнение «Самовар».

Логопед: Свистящие звуки хотят нас напоить чаем из самовара.

Произнесение звука «С» длительно, отрывисто.

Аналогично для звуков «З», «Ц» проводятся игры «Комар», «Тишина».

9.Подвидение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "В гости к свистящим"

Консультация предназначена для родителей детей, имеющих нарушения данной группы звуков. В консультации раскрываются механизмы образования шипящих звуков, виды нарушений, а также приведён комплекс спец...

"В гости к свистящим"

К свистящим звукам относятся: С, СЬ, З, ЗЬ и Ц. Эти звуки одного места образования: во время их произношения кончик языка находится у нижних резцов. В норме данные звуки появляются после трёх лет, до ...

ЯЗЫЧОК В ГОСТЯХ У ШИПЯЩЕЙ СЕМЕЙКИ.

Индивидуальное логопедическое занятие....

В гости к свистящим

Виды нарушений звуков С и СЬ Недостатки произношения свистящих звуков называют сигматизмом. Различают следующие виды сигматизма:Межзубный сигматизм – при произношении звуков С и З кончик яз...

Конспект занятия " В гостях у шипящей семейки"

Конспект занятия " В гостях у шипящей семейки"...