Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и    мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»

Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи: упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением, закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его; упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-. Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал: «следы»,  мячик, сугроб, мнемотаблицы, план-схема.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и    мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»

Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи: упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением, закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его; упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-. Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал: «следы»,  мячик, сугроб, мнемотаблицы, план-схема.

                                Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, давайте   друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Какое сейчас время года?  Какой месяц?(Ответы детей)

 Посмотрите на доску, сегодня мы с вами побеседуем о весне , о ее приметах, об изменениях в жизни диких животных весной.

На доске мнемотаблицы на тему «Весна», « Дикие животные» , « Детеныши диких живртных».

C:\Users\лена\Desktop\ГОНЧАР\image-25-03-23-10-03-1.jpeg

Воспитатель: Давайте повторим приметы весны:

-солнце светит ярко

-дни стали длиннее, а ночи короче

-Начали таять сосульки

-появились проталины

-бегут ручьи

-на деревьях набухают почки

-распускаются первоцветы, подснежники.

-после спячки просыпаются медведи,барсуки,ежи…

-звери меняют свои шубки

-у зверей появляются детеныши.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы назвали примет весны.

Физкультминутка:

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши мнемотаблицы и составим рассказ о весне.

C:\Users\лена\AppData\Local\Temp\Temp3_25-03-2023_22-03-18.zip\image-25-03-23-10-03-2.jpeg

(выходят по очереди 2-3 ребенка к доске и составляют рассказ, остальные дети с мест помогают и добавляют предложения. Воспитатель просит детей составлять распространенные предложения).

C:\Users\лена\AppData\Local\Temp\Temp2_25-03-2023_22-03-18.zip\image-25-03-23-10-03.jpeg

А теперь поиграем со словом ВЕСНА. Игра «Добавь словечко»

• Пришла….

• Мы ждали….

• Мы рады…

• Мы встречали …

• Мы будем гулять….

• Мы поём песни о ….

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.

ФИЗМИНУТКА 

Воспитатель: Игра «Весеннее, весенняя, весенние».

Дети, давайте придумаем словосочетания со словом «весенний» 

Встаньте в круг.

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний»«весенняя»«весеннее»,

например: день — весенний день, погода — весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

Итог: Что понравилось?

            Давайте нарисуем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...