Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»
Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.
Задачи: упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением, закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его; упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-. Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Материал: «следы», мячик, сугроб, мнемотаблицы, план-схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в старшей группе | 218.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с помощью игровых технологий плана-схемы и мнемотаблиц на тему «Весна в лесу»
Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.
Задачи: упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, добиваться ответов от детей полным предложением, закреплять умение детей различать на слух слова с определенным звуком в начале, в середине и в конце слова и правильно произносить его; упражнять в изменении существительных при помощи суффиксов: -ик-, -ок-. Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Материал: «следы», мячик, сугроб, мнемотаблицы, план-схема.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, давайте друг другу пожелаем доброго утра.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Какое сейчас время года? Какой месяц?(Ответы детей)
Посмотрите на доску, сегодня мы с вами побеседуем о весне , о ее приметах, об изменениях в жизни диких животных весной.
На доске мнемотаблицы на тему «Весна», « Дикие животные» , « Детеныши диких живртных».
Воспитатель: Давайте повторим приметы весны:
-солнце светит ярко
-дни стали длиннее, а ночи короче
-Начали таять сосульки
-появились проталины
-бегут ручьи
-на деревьях набухают почки
-распускаются первоцветы, подснежники.
-после спячки просыпаются медведи,барсуки,ежи…
-звери меняют свои шубки
-у зверей появляются детеныши.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы назвали примет весны.
Физкультминутка:
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши дивные цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши дивные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши мнемотаблицы и составим рассказ о весне.
(выходят по очереди 2-3 ребенка к доске и составляют рассказ, остальные дети с мест помогают и добавляют предложения. Воспитатель просит детей составлять распространенные предложения).
А теперь поиграем со словом ВЕСНА. Игра «Добавь словечко»
• Пришла….
• Мы ждали….
• Мы рады…
• Мы встречали …
• Мы будем гулять….
• Мы поём песни о ….
Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Игра «Весеннее, весенняя, весенние».
Дети, давайте придумаем словосочетания со словом «весенний»
Встаньте в круг.
Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,
например: день — весенний день, погода — весенняя погода,
солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.
(Дети называют словосочетания.)
Итог: Что понравилось?
Давайте нарисуем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР....
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...