Конспект занятия в первой младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_i_mladshey_gruppe.docx | 117.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»
Программные задачи:
1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.
3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.
4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)
ХОД:
Заходят дети. Стук в дверь.
-Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)
- Мишка! (дети)
-Сегодня к нам в гости пришел мишка. (что-то шепчет на ушко)
_Он был в на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.
- Знаешь мишка а мы тоже умеем собирать урожай:
(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке. (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить)
Давайте посмотрим что же принес мишка?
-Что это, максим?
Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных.
Давайте вместе скажем - КАРТОШКА
-А это что Маша? (Показываю морковь)
- Морковь!
- Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
- А теперь вместе скажем МОРКОВКА
Что же ещё тут у нас интересного, скажи Егор? (достаю лук)
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
-Скажем громко ЛУК
-Маша, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Вика?
- Капуста!
- А знаете кто больше всего любит капусту?
Зайчики!
Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)
Все овощи выкладываю на стол постепенно доставая их из корзины перед
-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответит подсказываю)
Суп!
Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)
Варя! Принеси картошку все верно, нашла!
Аня подай морковку, молодец!
Тимофей положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!
Соня а ты лук, вот молодец!
Дальше песенка
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?
Давайте!
– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Борисовна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Занятие в первой младшей группе овощи
«Овощи»
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
2. Развивать внимание, интерес, мышление;
3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Вызвать у детей интерес к лепке;
2. Совершенствовать умения в лепке;
3. Учить аккуратно пользоваться материалом;
4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательную активность;
2. Сохранять правильную осанку.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).
Дети: Зайка, зайка.
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)
Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: овальной
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: это помидор
Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?
Дети: красного
Воспитатель: а какой он формы?
Дети: круглой
Воспитатель: верно, а какай по величине?
Дети: большой
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Дети: это какуста
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: а по величине капуста какая?
Дети: большая.
Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?
Дети: это морковка
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Дети: это овощи
Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?
Дети: морковку
Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Дети: Любим.
Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.
Дети: она твердая и хрустящая.
Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.
Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?
Дети: очень хотим!
Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!
Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: морковку
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Дети: да, давайте лепить
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Дети: красная.
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.
Дети: спасибо, зайка.
Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи
Образовательные задачи:
учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
обогащать словарь по теме «Овощи»;
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.
Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Игра «чудесный мешочек»
На фланелеграфе появляется фигура деда.
Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.
3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Садовод»
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Игра «Большие – маленькие» (с мячом)
На фланелеграфе – фигурка внучки.
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На фланелеграфе – Жучка.
Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.
Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.
5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
На фланелеграфе – кошка.
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.
Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
Голова на ножке,
В голове – горошки.
(Горох)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи!
(Капуста)
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это?
(Репка)
6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»
Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.
Драматизация сказки.
7. ИТОГ
Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?
На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....