Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Петушок и его семья» (с использованием дидактических игр) с детьми группы раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Развивающие:
-развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения сортировку пшена от орешек.
Воспитательные:
-воспитывать добрые и нежные чувства к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznovatelnomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_did.igr_.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Петушок и его семья»
(с использованием дидактических игр)
с детьми группы раннего возраста.
Подготовила: Гилаева М.И.
воспитатель
г.Октябрьский, РБ
Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Развивающие:
-развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения сортировку пшена от орешек.
Воспитательные:
-воспитывать добрые и нежные чувства к домашним птицам.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
физическое развитие.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.
Материал: игрушки-куклы: петушок, курочка, цыплята, солнышко. Иллюстрации по теме. Тарелочки с пшеном и орешками. Маски цыпляток, музыкальное сопровождение.
Дети проходят в зал, садятся на стулья, звучит музыка.
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что нужно сделать чтобы улучшилось настроение, чтоб на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться (Звучит песня «Улыбка»)
От улыбки хмурый день светлее,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она тебе не раз еще вернется.
Я хочу с вами поделится улыбкой, я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучезарные улыбки, глядя на них ярче становится день, а на душе теплее.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята посмотрите
Светит солнышко у нас
Прямо в нашей комнате
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А я вам расскажу про одну птичью семью. Ребята, угадайте, о ком я говорю?
Загадка.
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?! Кто это?
Дети: петушок!
Воспитатель: Правильно! А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, петушок!
Воспитатель:
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет.
Петушок: А где я живу? (Ответ: во дворе). С кем? (Ответ: с курочкой и цыплятами). А что я делаю? (Ответ: поёшь, кукарекаешь, охраняешь двор).
Воспитатель: Петя-петушок заботливый: заботится о своей семье. О курочке и цыплятках, оберегает их. О ком заботится петушок? (Ответ: о курочке и цыплятках).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку. Иди, иди, иди!
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А кто ее детки?- Цыплятки. (Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).
А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи.
Игра: Вы сегодня будите цыплятками, а я курочкой. Давайте подойдем ко мне курочке и поиграем в игру.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Найдем толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Звучит музыка. Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
Воспитатель:
Вот вся петушиная семья.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как пищат цыплята?
Как кудахчет курочка?
Как поет петушок?
Воспитатель:
Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Поможем разделить пшено от орешков.
(Дети встают вокруг стола и отделяют пшено от орешков. И угощают цыплят и курочку).
Воспитатель: Пшено мелкое, круглые, желтого цвета, а орешки овальные, коричневого цвета. Мы переберем пшено от орешков и угостим цыплят пшеном.
(Звучит музыка «цып-цып мои цыплятки» и дети выполняют танцевальные упражнения. Петушок благодарит их за пшено).
ИТОГ:
Воспитатель:
Дети скажите, кто к нам приходил в гости?
Как поет петушок?
Что говорит курочка?
Как пищат цыплята?
Чем угощали цыплят?
Какого цвета пшено?
Что мы делали с пшеном и орешками?
А кто папа у цыпленка?
А кто мама у цыпленка?
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы работали, и я хочу угостить вас леденцами-петушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
Цель: формирование первичных представлений о семье....
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...
Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»...
НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние птицы. Петушок и его семья»
НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние птицы. Петушок и его семья»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...