итоговое НОД по развитию речи "Путешествие в деревню "Буренкино"."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое НОД | 265.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ «БУРЕНКИНО».
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЦУБЕЙ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Цели и задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
- Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- Закрепить понятие «домашние животные», «цветы»;
- Закрепить классификацию овощей и фруктов;
- Повторить русскую народную сказку «Репка»;
- Развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев, которые встречаются на пути во время путешествия.
Материалы и оборудование: цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.
Ход мероприятия:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте , на автобусе, на велосипеде, на корабле). Правильно, а сегодня мы поедем путешествовать на поезде. ( Дети под песню С. Михалкова «Веселые друзья» становятся «паровозиком» и по кругу имитируют движение поезда).
-Ну вот, ребята, мы и приехали в деревню « Буренкино». А встречает нас дедушка Егор. Давайте поздороваемся с дедушкой. ( Здравствуйте.)
ДЕД. - Ребята, здравствуйте, я очень давно вас не видел, соскучился. А как вы выросли! Поумнели, похорошели. А вот сейчас я вас проверю, какие вы стали умные. Слушайте внимательно, вы должны закончить мои предложения:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
ДЕД: - Молодцы, ребятишки, с этим заданием справились.
-Дедушка , а как у вас в деревне красиво, столько много цветов! Ребята, давайте покажем и мы свои цветы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» Давайте ещё раз понюхаем…
- Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветочек? Одежда? Овощ? ( Это- фрукт.)
ДЕД: - Правильно, ребята! А вы знаете где растут фрукты? ( наверху, на деревьях)
А где растут овощи? (внизу, в земле). Ребята, а я вырастил большой урожай овощей и фруктов. А вот собрать не могу и прошу вас помочь мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
-Ну что, ребята, поможем дедушке? ( Да)
(Выборочно закрепить названия овощей и фруктов)
ДЕД: - Молодцы, ребята! Все вы знаете, а вот загадки умеете отгадывать? ( ДА)
Ну, слушайте:
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? ( ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? ( пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. - Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова?
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт деткам? (молоко)
3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака) - Как собака разговаривает? (гав-гав)
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
ДЕД: - Ой, ребята, смотрите кто здесь? (Зайчик) Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Дедушка, а ребята тебе тоже подарок приготовили. Они сейчас покажут тебе спектакль по сказке «Репка».
(дети показывают инсценировку сказки).
ДЕД: Ах, какие вы у меня молодцы! Многому за этот год научились, выучились. Порадовали вы меня, старого. Но у меня для вас тоже есть подарочек. (Дарит корзину со сладостями)
-Скажем дедушке, спасибо и до свидания!
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.… Садитесь все в вагончики и поехали!
- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, давайте угостим и наших гостей сладостями. И скажем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....