Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дружат дети всей Земли»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.
Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

- Учить владеть речью как средством общения и культуры.

- Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.

- Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

- Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.

- Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) .

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать интерес к народному творчеству.

Позиция воспитателя:

Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhat_deti_vsey_zemli.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект НОД на тему:

«Дружат дети всей Земли»

Воспитатель:

Бирюкова Татьяна Алексеевна –

 I квалификационная категория

г.Арзамас, 2016г.

 Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

 Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

- Учить владеть речью как средством общения и культуры.

- Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.

- Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

- Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.

- Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) .

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать интерес к народному творчеству.

 Позиция воспитателя:

Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.

 Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.

 Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы ; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Ход НОД:

В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте  сегодня поговорим с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.

Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, заводит хоровод. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй,  правая рука,

Здравствуй,  левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?

А это означает, что вы дружите друг с другом?  ( Ответы  детей)

В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)

В. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, на остров под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:

«Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар! »

Откройте глаза. Вот и попали мы с вами  на остров  «Дружба», рассаживайтесь на места.

В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Ответы детей.

В. Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.

В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)

Ответы детей.

В. Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?

Ответы детей.

В. А в чем же различие?

Ответы детей: Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2) .

В. А чем они похожи?

Ответы детей:  Они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

В. А все ли люди на планете Земля, дружат?

Ответы детей

-Можно ли прожить без дружбы?

-Могут ли дружить целые страны?

-В какой стране мы живем?

Ответы детей: Россия, Мы Россияне.

В.(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

-Как называется столица России?

Ответы детей: Москва.

-А как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Наш город –Арзамас.

В.-Это наша малая Родина.

-В нашем городе Арзамасе  проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

Ответы детей.

В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что  есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.

В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

Ответы детей.

В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе.

Ответы детей:  Человек без друга, что дерево без корней.

                          Дружба и братство, дороже богатства.

                           Друзья,  познаются в беде.

                          Новых друзей наживай ,а старых не забывай

Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.

В. А давайте поиграем в подвижную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.

Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16)

В. Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки  национальных костюмов  и узор к костюмам.

Ребята, надо продолжить  раскрашивать узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах.  

А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? А правильные ответы мы с вами посмотрим на слайде.  ( слайд №17) проверяю результат.

В. Наше  путешествие с вами подходит к концу, я вам предлагаю поиграть в игру « Колечко».  Тот, кому попадется колечко говорит родственные слова в словам: дружба, мир.

Звучит музыка Шаинского о дружбе.

В. А теперь давайте встаним в наш дружный хоровод  закроем глаза и вернемся назад в наш детский сад. Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да

В. А на прощание я могу сказать так « ребята цените друзе и дружбу с детства».

 

Литература:

1. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.

2. Щипицына Л. М., Воронова А. П. “Азбука общения” Д. – П., 1998 г.

3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.

4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»

Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Дружат дети всей земли»

Образовательная деятельность в подготовительной группе  на тему: «Дружат дети всей земли»...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Дружат в нашей группе девочки и мальчики."...

Образовательный проект, направленный на гармонизацию межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития обучающихся по теме: «Дружат дети всей земли»

Цель:Создание благоприятных  условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».

Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...