Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Дружат дети всей земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Образовательная деятельность в подготовительной группе  на тему: «Дружат дети всей земли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Теремок»

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

на тему: «Дружат дети всей земли»

                         

                                             Воспитатель Иванова Е.В.

г. Бородино

2018г.

Занятие в подготовительной группе

на тему: «Дружат дети всей земли»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

  • познакомить с культурой этих народов;
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова;

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная,

Материал:

  • восточная музыка
  • презентация «Дружат дети всей земли»
  • глобус
  • макет земного шара
  • цветная бумага, ножницы, скотч

Предварительная работа:

  • изучение глобуса;
  • беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  •  загадывание загадок о дружбе;
  • .

Содержание  ОД;

- Дети входят в группу. Становятся в круг.

- Доброе утро!!! Вы проснулись? А давайте проверим!

Игра «С добрым утром»

А теперь пожелаем друг другу  и нашим гостям доброго утра.

Загорается экран. На нем планета Земля.

- Ребята, что это?

-Как называется планета?

Давайте послушаем, она  что то нам говорит.

-Здравствуйте , ребята, я планета Земля. Я хочу пригласить вас отправиться в кругосветное путешествие. Я покажу вам горы и пустыни, моря и океаны, помогу узнать кто живет на жарком юге и в царстве вечных снегов и льдов. Этот путь не простой, но очень интересный. И возьму я только самых любознательных и начитанных. В помощь вам я даю свою маленькую копию.

- Как вы думаете, какого помощника дает нам планета Земля?

-Правильно , это глобус.

-Ребята, как нам доказать планете, что мы самые начитанные и любознательные. Наверно надо ответить на все вопросы. Этим и докажем.

-Посмотрите, какого цвета на глобусе больше?  (Синего, это моря и океаны)

- Что обозначено коричневым, зеленым и желтым цветом? (суша)

- На нашей планете есть большие участки суши, может кто – то знает, как они называются? (материки)

- Сколько их? (шесть)

Мы ответили на все вопросы планеты и можем отправляться в путешествие!!!

Ну что ж перед тем как отправиться нам необходимо размяться.

Головами покиваем

Носиками помотаем

А зубами постучим

И немножко помолчим (Пальцы к губам)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем (наклон)

Мы ногами поболтаем

И чуть- чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

И  сначала все начнем.

-

И так  для начала глобус покажет от куда начнется наше путешествие, покажет где находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Значит мы с вами какой национальности? (Русские)

-Как выглядят русские люди? ( Белая кожа, светлые волосы, большие глаза)

- Но в России живут люди разных национальностей. ( татары, башкиры, буряты, хакасы, тувинцы и многие другие)

-Про нашу страну можно сказать многонациональная.

- Наша страна не одна во всем мире, существует еще много стран. В которых живут люди с разным цветом кожи. Глаз и волос….

- И так мы движемся вперед по земному шару на поиски новых друзей.

Вращаем глобус .

-Посмотрите  мы с вами оказались в Китае.

На экране появляется китайская девочка.

- Нас приветствует китайская девочка. А вы сразу определили, что она из Китая? А как вы догадались? (разрез глаз, желтая кожа, одета в национальную одежду)

-Совершенно верно, эта девочка из горной  страны, страны поднебесья, Китая.

Одежду которую носят китайские женщины, называют ципао, т.е. длинное платье.

Люди , живущие в этой стране очень трудолюбивые, они выращивают чай, рис.

Блюда, которые употребляют в пищу китайцы очень ароматны, это рыба, креветки, кальмары, овощи , рис.

Китайцы ведут здоровый образ жизни, любят заниматься спортом, восточными единоборствами, ушу, каратэ.

В Китае необычные храмы с необычной формой крыши.

Красивые горыТибет.

Китайские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? Мы смогли бы понять их с помощью языка нашего лица( мимики) и рук (жестов)

 - Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса, вот так. (Дети повторяют)

А как бы нам подружиться с китайскими детьми? Им будет приятно, если мы сделаем китайскую разминку. ( дыхательная гимнастика,разминка ИНЬ- ЯН)

Ну чтож отправляемся дальше. Куда же нас отправит глобус. Вращаем.

- Ребята, смотрите, здесь на земном шаре расположена Африка. Вот такая девочка живет на этом континенте.

- Расскажите, как выглядит африканская девочка?

- Почему в Африке живут такие люди?

- В африке жарко , поэтому одежда легкая. Они неравнодушны к бусам и браслетам, любят яркие цвета в одежде (красный, оранжевый, зеленый)

 Жилища, в которых живут африканцы, круглые или квадратные с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, трава, ветки, солома. Почему  они используют такой материал? (Из- за жары им не нужны теплые дома).

Африканцы занимаются земледелием, выращивают пшеницу, кофе.

Разводят лошадей, ослов,  верблюдов.

Основная пища – каши, лепешки, кислое молоко, рыба, чай.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются зацепляясь мизинцами, затем кулаком и опять мизинцами.

- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

- Дети любят играть.

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ
Играют 10 и более человек.
Инвентарь: лист от дерева.
Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим. 

Ну что ж мы нашли друзей в жарких странах..

Вращаем глобус.

-Куда теперь мы отправимся? А попали мы с вами на север.

Какие люди живут на севере? (ненцы, чукчи, эвенки, эскимосы)

Эскимосы живут на крайнем севере, в тундре.

Как вы думаете почему эскимосы так тепло одеты? Они шьют одежду из шкур животных, украшают ее бисером.

У них очень необычные дома, какие?

А называются они иглу. В них раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не дает растаять толстым слоям снега.

- Эскимосы любят охотиться, ловить рыбу, разводят оленей.

-А вы хотите с ними подружиться? Поиграем в любимую игру эскимосов. Полярная Сова и Евражка»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

 - И в холодных местах мы нашли себе друзей.

Нам пора возвращаться домой и в этом опять нам поможет глобус.

- Я предлагаю вас встать вокруг глобуса и  взяться за руки. Вы настоящие дружные ребята, а как вы относитесь к своим друзьям? А если к вам встанет чернокожий мальчик или узкоглазая  девочка вы возьмете их в свой круг?

Если встанут вокруг земного шара дети разных национальностей, возьмутся за руки, получится многонациональный хоровод.

- я предлагаю сделать такой хоровод. Вырезать разноцветных человечков и приклеить их к модели земного шара. Перед тем как мы начнем вырезать, разомнем свои пальчики

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Дети клеют.

 Земля на экране говорит:

 Надо любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Только тогда планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».

На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дружат дети всей Земли»

Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.Задачи НОД:Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие&ra...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Знакомство детей с видами изобразительного искусства"

Познакомить детей с некоторыми репродукциями картин разных жанров.Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрм...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Дружат дети всей земли».

Пополнить знания детей о разных странах, национальностях. Формировать представление о том, что на земле много стран и  разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей...