Конспект организованной образовательной "Пересказ сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кошкарёва Светлана Викторовна

Использование приемов мнемотехники на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_peresskaz_skazki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
- совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки;
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение;
- воспитывать любовь к народным сказкам.
Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
 Ход образовательной деятельности
В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.
- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки: Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио. («Приключения Буратино». )
В-ль: Волк, охотник, бабушка Дети ( «Красная шапочка»);
В-ль: Фея, принц, король, мачеха («Золушка»).
В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок
Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.
(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).
Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику
медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_1d476fac.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m1f2d1492.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/46/45907/45907_html_m5e50e177.jpg

Дети Это сказка «Коза-дереза».

В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».
(Дети рассказывают сказку).

В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.
( Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).

Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?

МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»

Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.
Дети рассказывают сказку.
В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?
Дети работают с тактильными дошечками.
В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?
Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка
В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну
сказок. ( Мини — этюд «Тропинка в лес»).
(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото.
Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями  (Дети выставляют картинки на фланелеграф)

 Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?
Дети: Сказку «У страха глаза велики».
В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?
(Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).
В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.
(Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).
Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.
(Дети выразительно рассказывают сказку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект организованного вида деятельности по коммуникации. « Придумывание сказки на заданную тему».

Формирование умений придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра....

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...