Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старше-подготовительного возраста «Сказка, сказка к нам явись» (Авторы: ст.воспитатель Гасанова Ольга Борисовна, воспитатель Пунтус Ирина Игоревна, логопед Макаренкова Елена Михайловна)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старше-подготовительного возраста
«Сказка, сказка к нам явись»
Авторы
Ст.воспитатель Гасанова Ольга Борисовна
Воспитатель Пунтус Ирина Игоревна
Логопед Макаренкова Елена Михайловна
Санкт-Петербург
2015 год
Цель:
Воспитывать экологическую культуру дошкольников средствами конструирования из бросового материала
Задачи:
Образовательные
1. Расширять представления о бережном отношении к природе.
2. Углублять знания детей о сказках.
3. Развивать связную речь.
4. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Развивающие
1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
2.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
3.Развивать зрительный контроль действия рук.
Воспитательные
1.Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3.Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, друг другу.
Оборудование: Аудиокассета «Голоса леса», клей карандаш, пластилин, фломастер, набор заранее заготовленных частей животных, стаканчик из под йогурта на каждого ребенка. Игрушка колобок. Искусственная елка. Мешок для мусора. Зеленая ткань. Волшебная палочка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Игоревна.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости, и хочу с вами поиграть, хочу пригласить вас на сказочную лесную поляну. А на чем мы можем туда отправиться?
Дети: Полететь, поехать на машине, дойти пешком (ответы детей).
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие. Я превращаюсь в волшебницу. У меня есть волшебная палочка. Я взмахну ей, и мы окажемся на лесной полянке. (Рисунок 1)
И вот мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Посмотрите, что у нас здесь есть, на нашей полянке?
Дети: Трава, елка.
Воспитатель: У нас с вами зеленая трава, значит какое время года? Когда у нас бывает зеленая трава?
Дети: Летом, весной.
Воспитатель: Правильно, мы попали в лето, где тепло и хорошо. (рисунок 2) Давайте-ка послушаем, кто здесь есть еще на нашей полянке? Дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса»), пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).
А давайте с вами присядем на травку и отдохнем. (Садятся на ткань, под которой стаканчики хрустят). Ой, что это? Что у нас под травой такое жесткое? Посмотрите, здесь стаканчики из под йогурта, баночки. Что это??? Как можно назвать, одним словом?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, а это хорошо, бросать мусор в лесу?
Дети: Плохо мусорить.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда мусор мог здесь появиться? Кто так смог намусорить?
Дети: Могли принести люди, ветер и т.д. (ответы детей).
Воспитатель: Этот мусор сюда кидают люди, которые не берегут природу. А если люди будут кидать постоянно мусор, то здесь вместо лесной опушки появится мусорная свалка. Как вы думаете это хорошо?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему это плохо, бросать мусор?
Дети: Природу загрязняют, дышать плохо и т.д. (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, плохо. Свалка в лесу нарушает экологию, загрязняет воздух. И мы с вами этим плохим воздухом дышим. А что мы с вами можем сделать, чтобы этот мусор убрать?
Дети: Собрать в кучу, убрать в мусорные пакеты… ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можем выбросить в мусорный пакет, отвезти на свалку. И у меня как раз есть пакет. Давайте очистим полянку от мусора. Соберите все стаканчики сюда.
А еще мы можем дать этим стаканчикам «вторую жизнь». Сделать из них что-нибудь полезное. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте дадим «ненужным вещам» вторую жизнь. Как вы думаете, что можно из них сделать? Превратим эти стаканчики в лесных зверей. И сами с вами сделаем сказку.
Дети: Можно сделать стаканчик для карандашей, вазочку………
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, под елкой сидит кто-то и плачет. Подождите, ребята, сейчас я спрошу, что случилось. (Берет колобка и подносит к уху). Ой, колобок сказал, что он в лесу потерялся, все звери разбежались, и он не знает, в сказке он или нет. И он хочет найти сказочных зверей. Ребята, давайте поможем колобку вернуться в сказку!
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Давайте из этих стаканчиков сделаем сказочных персонажей. Кто встречался колобку в сказке?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.
Воспитатель: Колобок садись здесь. А мы с вами ребята давайте пройдем в волшебную сказочную мастерскую, вот сюда и каждый сделает своего героя сказки.
На столе у каждого клей-карандаш. Фломастер. Пластилин. Заготовленные заранее мордочки зверей. Баночки из под йогуртов.
Воспитатель: Ребята, кто какое животное хочет сделать?
Дети выбирают зверей.
Воспитатель: Давайте возьмем лист цветной бумаги, стаканчик. Бумагу по краю намажем клеем, вот так стаканчик снизу обернем этой бумагой, пальчиками прижмем. (Рисунок 3). Возьмем второй лист бумаги и точно также намажем клеем и приклеим его к стаканчику чуть выше первой полоски бумаги. И третью полоску бумаги сделаем также, только приклеим выше второй полоски. (Рисунок 4). На самый верх стаканчика. Что это у нас получилось? Туловище. Теперь возьмем готовую мордочку. Наклеиваем ее посередине стаканчика наверх. Что осталось, чего не хватает у зверей?
Дети: Глазок и носа.
Воспитатель: Правильно. (Показывает готовые фигуры сказочных героев). Вот смотрите, как можно сделать глазки и носик. Кто хочет, может нарисовать их фломастером, кто хочет, может взять пластилин и вылепить их из пластилина.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, можно теперь помочь колобку??
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Колобок, вот смотри, что у нас получилось. Показывает на зверей и перечисляет их.(рисунок 5). Теперь все твои звери на месте. И ты можешь отправиться в свою сказку в книжку.
Мы не только спасли лес от мусора, но и смогли этот мусор использовать, сделать из него игрушки и помочь колобку вернуться в сказку. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. До свидания.
Дети: До свидания.
Приложение
рисунок 1 | рисунок 2 |
рисунок 3 | рисунок 4 |
рисунок 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"
Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе первого раннего возраста. Тема: «Курочка Рябушечка». Разработал Козырева Ольга Алексеевна Вос
Знакомство с домашней птицей курицей....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Синичка на ветке» (аппликация)
Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...