Конспект НОД по развитию речи: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: Катыхина Л. В.,
воспитатель группы
кратковременного пребывания
2017 год
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование: картинки животных, лучик солнца.
I. Оргмомент.
Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это ж просто, лучик солнца это вам! Дети какое у вас настроение (Хорошее)
Мы можем начать наше занятие.
II. Беседа по теме занятия с опорой на картинки
III. Воспитатель загадывает загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
А как же зовут детеныша собаки: щенок.
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».
Воспитатель загадывает загадку :
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка). А как зовут детеныша кошки: котенок.
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка) А как же у лошадки: жеребёнок.
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (Корова)
У коровы кто: теленок.
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)
Упражнение «Изменение слова «корова» по падежам»:
- у меня есть корова;
- у меня нет коровы;
- я дам травку корове;
- я вижу кого корову;
- я гуляю с коровой;
- я думаю о корове.
Физкультминутка Мишка.
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Игра голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Кто пришёл в гости из леса.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное. (Вы можете их и раскрасить).
IV. Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии?
Кто понравился больше всего? Почему?
Что вы делали?
Вы сегодня хорошо работали, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: Катыхина Л. В.,
воспитатель группы
кратковременного пребывания
2017 год
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование: картинки животных, лучик солнца.
- Оргмомент.
Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это ж просто, лучик солнца это вам! Дети какое у вас настроение (Хорошее)
Мы можем начать наше занятие.
- Беседа по теме занятия с опорой на картинки
- Воспитатель загадывает загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
А как же зовут детеныша собаки: щенок.
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».
Воспитатель загадывает загадку :
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка). А как зовут детеныша кошки: котенок.
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка) А как же у лошадки: жеребёнок.
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (Корова)
У коровы кто: теленок.
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)
Упражнение «Изменение слова «корова» по падежам»:
- у меня есть корова;
- у меня нет коровы;
- я дам травку корове;
- я вижу кого корову;
- я гуляю с коровой;
- я думаю о корове.
Физкультминутка Мишка.
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Игра голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Кто пришёл в гости из леса.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное. (Вы можете их и раскрасить).
- Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии?
Кто понравился больше всего? Почему?
Что вы делали?
Вы сегодня хорошо работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "
Конспект НОД во второй младшей группе тема " Домашние животные и их животные "...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....