театрализованные игры
план-конспект занятия по развитию речи на тему
1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;
2. Развивать умение находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
3. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры
«Теремок»
Задачи:
1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;
2. Развивать умение находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
3. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,
Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет.
Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг!
Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг.»
Воспитатель обращается к детям:
- Осень – холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?
- Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:
1. Как начинается сказка?
2. Кто же первый пришел к теремку?
3. Кто следом за мышкой пришел к теремочку?
4. Что ответила мышка?
5. А за лягушкой пришел..?
6. Что ответили обитатели теремка?
7. А кто еще к теремку пришел?
8. Что ответили ей?
9. А кто за лисой появился у теремка?
10. Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?
11. И наконец, кто около теремочка появилась?
12. Что же случилось дальше?
13. Чем закончилась сказка?
Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра бибабо.
«Зимовье»
Программное содержание:
Формировать у детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас,
Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждама я вас.
- Я Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать, а вы? (Ответы детей.)
- Тогда отгадайте мои загадки.
Хвост крючком, Сама пестрая,
Нос пятачком. Ест зеленое,
(Поросенок.) Дает белое. (Корова.)
К хозяину спешит, Мордочка усатая,
Дом сторожит, Шубка полосатая.
Живет под крылечком, Часто умывается.
А хвост колечком. А с водой не знается.
(Собака.) (Кошка.)
После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.
- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? Как можно их назвать одним словом? (животные) Где живут они? (около дома человека) Значит это……..( домание животные).
- А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли в лес зимой, и вот что с ними приключилось.
- Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланелеграфе, театр игрушек,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....