Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- дать представления детям о характерных признаках весны;
-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.
Программное содержание:
- дать представления детям о характерных признаках весны;
-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту парка;
Активизация словаря: береза, клен, тополь, рябина, дуб, дворник.
-упражнять детей в различении и назывании деревьев(береза, клен, тополь, рябина, дуб);
-закрепить знания о жизни насекомых и птиц в весенний период;
-воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.
Предварительная работа: сообщить детям о предстоящей экскурсии в парк, вспомнить правила поведения в природе, правила безопасности при движении по дороге, чтение произведений о весне.
Методические приемы: художественное слово(загадка), обращение, вопросы, указания, игра “Добеги до дерева”, беседа о профессии дворника, художественное слово(стихотворение), подведение итогов.
Оборудование: парк, дворник, насекомые, деревья.
Ход: -Ребята куда мы с вами пришли?
-Правильно в парк. Послушайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
- Верно, это весна. Парк весной красив. Обратите внимание на деревья, цветочки и кусты. Появляются красивые, зеленые листья, цветы .
- А что вы слышите дети?
-Да, птички поют, бабочки летают. А как вы думаете, почему?
-Правильно, потому что с приходом весны на улице становится тепло, появляется лучезарное солнышко.
-Ребята, посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? Покажите.
- Молодцы ребята! Это клен, тополь, береза, дуб и рябина.
-Дети, а как вы узнали, что это береза?
Правильно, у березы белый ствол с черными полосками. А теперь найдите клен. Какие у него листья?(Ответы детей). Похожи кленовые листья на березовые? Чем они отличаются?(Ответы детей).
-Ребята давайте поиграем в игру «Добеги до дерева»: я буду называть дерево, а вы должны его отыскать и прибежать к нему.
-Ну как понравилась вам игра?
-Ребята, посмотрите вокруг, как чисто и аккуратно в нашем парке. Как вы думаете, почему?
-Правильно парк убирают.
-А кто следит за чистотой парка?
-Верно дети. Его убирают специальные люди, которые называются дворники. Каждое утро дворники встают раньше всех и подметают дорожки в парк, наводят чистоту и порядок. Для того, чтобы в парке было уютно, чисто и красиво. Мы с вами должны уважать труд дворника, ведь он как и другие люди трудится на благо нашей страны, делая её красивой, ухоженной и чистой.
- А теперь ребята давайте с вами присядем на лавочки, отдохнем, полюбуемся красотой природы, чистотой парка.
Во время отдыха можно прочитать детям стихотворение:
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок.
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зелёный листочек.
-Ребята понравилось вам в весеннем парке? Что вы узнали нового? С какой профессией познакомились ?(Ответы детей)
-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе на тему «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, МузыкаЦели:Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный....
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Сравнение кожаной и резиновой обуви ».
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимней, весенней и летней обуви. Активизация словаря словами: межсезонная, пара обуви, кожаная, резиновая, туфли....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....