Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Учить образовывать относительные прилагательные, образование глаголов с помощью приставок. Формировать умения задавать вопросы, отвечать полным ответом. Развивать у детей внимание, память, мышление. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, подвижные игры «Автомобиль и светофор», дидактическая игра «Угадай по описанию», беседы с рассматриванием машин, сюжетно- ролевые игры «Ловкий шофёр».
Оборудование: письмо из деревни Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2автомобиля- грузовой и пассажирский, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, обследование, вопросы, указания, физминутка, дидактическая игра «Четвертый лишний», подведение итогов.
Ход:
-Ребята, нам сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (Читаю):
«Здравствуйте ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Фёдор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться- какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждём ответа. Печкин.»
-Ребята поможем почтальону Печкину?
-А разве можно на велосипедах перевезти грузы? На чем можно перевозить?
-Правильно, на машине. А как называются машины для перевозки грузов? (Грузовые). Повтори Алена, Матвей.
-Дети посмотрите на два автомобиля. Какой из них грузовой?
-Да верно, а это какой?
-Молодцы! Это легковой. Повтори Андрей. Для чего он служит?
-Правильно, для перевозки людей. Как называют людей которых перевозят на транспорте?
-Верно, пассажиры. Ребята, как себя нужно вести в пассажирском транспорте?
-Правильно Тимур, нельзя громко разговаривать, петь, кричать, сорить. Нужно так же держаться за поручни. Как еще надо себя вести Камилла?
-Верно, уступать места пожилым, пассажирам с детьми, инвалидам, оплачивать во время за проезд.
-Молодцы ребята! Давайте посмотрим чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузового автомобиля колеса большие, чем у легкового;
-в грузовой перевозят грузы, строительные материалы, песок, бревна, а в легковой для людей;
-у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
-Кто управляет транспортным средством?
-Правильно, шофер. Повтори Жасмин. На какой машине Печкин повезет грузы?
-Верно, на грузовой.
Физминутка «Грузовик».
Грузовик песок везет (идут по кругу «рулят»)
Удивляется народ (останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивленное лицо)
Вот так чудо чудеса (2 раза наклон головы вправо- влево)
В нем песок под небеса (подняться на носочки, руки вверх).
Усаживаю детей перед магнитной доской.
-Ребята, скажите, что такое транспорт?
- Да, это средства, которые служат для перевозки людей и грузов. По чему движется транспорт?
-Правильно, по земле. Значит он называется наземный. Повтори Амина, Аскар, Аяз.
-А если Печкину на пути следования встретятся море или река, какой вид транспорта поможет ему в пути? (выставляю виды транспорта, дети называют)
-Верно, все что перемещается по воде называется водными видами транспорта. Повтори Ильяс, Хасан.
-А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
-Да ребята, тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется воздушным. Повтори Замира, Раяна, Диана.
-Давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, для этого предлагаю объединиться в 3 группы, договоритесь, кто с кем будет работать и слушайте задания : На столе разложены картинки с разными вида транспорта.
1 группа- выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносит их в таблицу.
2 группа- выбирают картинки водного вида транспорта и так же выкладывают в таблице.
3 группа- выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу.
-Ребята, скажите на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы?
-Правильно, на грузовике.
Физминутка:
Сели на машину(бег на месте). Нашли бензину. На машине ехали, до реки доехали.(приседания) Ттрр! Стоп! Разворот! (поворот кругом) На реке пароход (хлопаем в ладоши) Пароходом ехали. До горы доехали (шагаем на месте). Пароход не везет, надо сесть на самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит (руки в стороны полетели) – У-у-ф.
-Отдохнули? Теперь присаживайтесь удобней на ковер, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
-Ребята вам понравилось собирать информацию о транспорте? Скажите, что мы называем транспортом?
-Верно, это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху. А как различают транспорт по месту передвижения?
-Правильно, наземный, водный, воздушный. Повтори Айдар, Настя, Данияр, Костя.
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в деревню Простоквашино. А Матроскин и Шарик будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.
Программное содержание:- дать представления детям о характерных признаках весны;-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту п...
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Сравнение кожаной и резиновой обуви ».
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимней, весенней и летней обуви. Активизация словаря словами: межсезонная, пара обуви, кожаная, резиновая, туфли....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Виды транспорта"
Просмотр содержимого документа «Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Виды транспорта"» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: формирова...