Викторина для детей подготовительной группы и родителей "Читаем Н.Н. Носова"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи: формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н.Н.Носова; расширять читательский кругозор; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать у детей любовь к чтению и к книге.
Предварительная работа: знакомство детей и родителей с биографией Н.Н.Носова; чтение произведений Н.Н.Носова.
Материал: портрет писателя, книги для оформления выставки, две шляпы, две корзинки, маленькие пластмассовые мячи, картинки, буквы в пол листа формата А4.
Ход викторины.
Дети и родители под музыку «Мы маленькие звезды», вбегают в зал, выполняют движения ( показ детей). Садятся на стульчики двумя командами.
Ведущий: Давайте знакомые книги откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать подружиться.
Дорогие родители и дети мы сегодня с вами будем говорить о творчестве детского писателя Н.Н.Носова, а сейчас я прошу родителей выйти и встать в круг, ведущий дает в руки книгу, родители при передаче книги должны сказать «о чем им говорит книга, чему учит?»
Как и в любой игре и викторине присутствует жюри.
Представление членов жюри.
И так мы начинаем, команды готовы?
Разминка
( с помощью набора букв, родители и дети выкладывают название команд:
Фантазеры Затейники ).
А вот первый конкурс.
« Биография Н.Н.Носова».
· В каком году родился Н.Н.Носов? ( 1908году 10/23 ноября).
· Назовите город, в котором прошло детство писателя? (Ирпень недалеко от Киева).
· Кем хотел стать Н.Н.Носов в школьные годы?( музыкантом, ему даже скрипку купили).
· Чем увлекался писатель в годы учебы? ( музыка, шахматы, электротехникой, фотографией, театром).
· Назовите первый рассказ Н.Н.Носова? ( «Затейники»).
· В каком журнале был опубликован? (« Мурзилка» ,1938г.).
· Какой первый мультфильм был создан по одноименной книге Н.Н.Носсова? ( « Незнайка на луне». 1997-1999г.).
· Какую монету выпустил Центральный банк в 2008году к100летию со дня рождения Н.Н.Носова? (серебряную).
Второй конкурс.
«Произведения Н.Н.Носова».
( команды поочередно называют произведения писателя, выигрывает та команда, которая назовет больше).
Третий конкурс.
«Диалогический».
(дети инсценируют диалоги из рассказов Н.Н.Носова, родители отгадывают и называют рассказ).
Четвертый конкурс.
«Что лишнее?»
(каждой команде предлагается набор картин, нужно найти лишнию картинку и назвать рассказ. Например: рыба удочка огурцы помидор рассказ «Огурцы». Шляпа картофель лыжная палка собака рассказ « Живая шляпа». Брюки иголка нитки швейная машинка рассказ « Заплатка». Свисток рыба кот конфета рассказ « Карасик»…).
Пятый конкурс.
«Живая шляпа».
( дети и родители выстраиваются в две команды, кидают картошку в шляпу, выигрывает та команда, кто больше попадет в шляпу).
Шестой конкурс.
«Эпизод».
(ведущий читает отрывки из произведений писателя, родители и дети должны отгадать и назвать рассказ).
Седьмой конкурс.
«Бюро находок».
(дети поочередно из чудесного мешочка достают предметы, родители называют рассказ: лопатка, машинка, леденец, огурцы, гребешок, кастрюля, свисток, кот…)
Вот и подошла к концу наша викторина, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю и детей и родителей на танец «Почемучки».
Слово жюри, вручение грамот и подарков.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умными. Читая детям книги важно думать над их содержанием, ведь только книга воспитывает любовь к Родине, близким, труду, дружбе и только книга обогащает наш ум. Читайте детям книги!
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s_roditelyami_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с родителями для детей подготовительной группы
«Читаем Н.Н.Носова».
Цель: закрепить знания детей и родителей о творчестве Н.Н.Носова;
Задачи: формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н.Н.Носова; расширять читательский кругозор; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать у детей любовь к чтению и к книге.
Предварительная работа: знакомство детей и родителей с биографией Н.Н.Носова; чтение произведений Н.Н.Носова.
Материал: портрет писателя, книги для оформления выставки, две шляпы, две корзинки, маленькие пластмассовые мячи, картинки, буквы в пол листа формата А4.
Ход викторины.
Дети и родители под музыку «Мы маленькие звезды», вбегают в зал, выполняют движения ( показ детей). Садятся на стульчики двумя командами.
Ведущий: Давайте знакомые книги откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать подружиться.
Дорогие родители и дети мы сегодня с вами будем говорить о творчестве детского писателя Н.Н.Носова, а сейчас я прошу родителей выйти и встать в круг, ведущий дает в руки книгу, родители при передаче книги должны сказать «о чем им говорит книга, чему учит?»
Как и в любой игре и викторине присутствует жюри.
Представление членов жюри.
И так мы начинаем, команды готовы?
Разминка
( с помощью набора букв, родители и дети выкладывают название команд:
Фантазеры Затейники ).
А вот первый конкурс.
« Биография Н.Н.Носова».
- В каком году родился Н.Н.Носов? ( 1908году 10/23 ноября).
- Назовите город, в котором прошло детство писателя? (Ирпень недалеко от Киева).
- Кем хотел стать Н.Н.Носов в школьные годы?( музыкантом, ему даже скрипку купили).
- Чем увлекался писатель в годы учебы? ( музыка, шахматы, электротехникой, фотографией, театром).
- Назовите первый рассказ Н.Н.Носова? ( «Затейники»).
- В каком журнале был опубликован? (« Мурзилка» ,1938г.).
- Какой первый мультфильм был создан по одноименной книге Н.Н.Носсова? ( « Незнайка на луне». 1997-1999г.).
- Какую монету выпустил Центральный банк в 2008году к100летию со дня рождения Н.Н.Носова? (серебряную).
Второй конкурс.
«Произведения Н.Н.Носова».
( команды поочередно называют произведения писателя, выигрывает та команда, которая назовет больше).
Третий конкурс.
«Диалогический».
(дети инсценируют диалоги из рассказов Н.Н.Носова, родители отгадывают и называют рассказ).
Четвертый конкурс.
«Что лишнее?»
(каждой команде предлагается набор картин, нужно найти лишнию картинку и назвать рассказ. Например: рыба удочка огурцы помидор рассказ «Огурцы». Шляпа картофель лыжная палка собака рассказ « Живая шляпа». Брюки иголка нитки швейная машинка рассказ « Заплатка». Свисток рыба кот конфета рассказ « Карасик»…).
Пятый конкурс.
«Живая шляпа».
( дети и родители выстраиваются в две команды, кидают картошку в шляпу, выигрывает та команда, кто больше попадет в шляпу).
Шестой конкурс.
«Эпизод».
(ведущий читает отрывки из произведений писателя, родители и дети должны отгадать и назвать рассказ).
Седьмой конкурс.
«Бюро находок».
(дети поочередно из чудесного мешочка достают предметы, родители называют рассказ: лопатка, машинка, леденец, огурцы, гребешок, кастрюля, свисток, кот…)
Вот и подошла к концу наша викторина, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю и детей и родителей на танец «Почемучки».
Слово жюри, вручение грамот и подарков.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умными. Читая детям книги важно думать над их содержанием, ведь только книга воспитывает любовь к Родине, близким, труду, дружбе и только книга обогащает наш ум. Читайте детям книги!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»
Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «...
Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"
Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....
Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова
Задачи:Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следу...
Беседа для детей подготовительной группы по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Продолжение знакомства с творчеством Н. Носова....
Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова. Для детей подготовительных групп
Цели:1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....
Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...
Познавательный проект для детей подготовительной группы "Фантазёры" в рассказах Н. Носова"
Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы....