Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»
- Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следует быть внимательным в незнакомых местах; не стоит смеяться над ошибками других людей, потому что все могут ошибаться).
- Учить детей мысленно представлять персонажей произведения.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение.
- Обратить внимание детей на язык произведения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать учить слушать внимательно товарищей, не перебивая.
- Уточнить правила хорошего поведения дома.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетический вкус.
- Развивать способность воспринимать произведение по иллюстрациям к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_znakomstvu_s_rasskazom_n.n._nosova_metro.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по знакомству детей подготовительной группы
с рассказом «Метро» Н. Н. Носова
Задачи:
- Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»
- Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следует быть внимательным в незнакомых местах; не стоит смеяться над ошибками других людей, потому что все могут ошибаться).
- Учить детей мысленно представлять персонажей произведения.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение.
- Обратить внимание детей на язык произведения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать учить слушать внимательно товарищей, не перебивая.
- Уточнить правила хорошего поведения дома.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетический вкус.
- Развивать способность воспринимать произведение по иллюстрациям к нему.
Предварительная работа: знакомство с личностью писателя Н.Носова и его произведениями.
Материал: портрет Н.Н. Носова, иллюстрации к рассказу «Метро» Н. Носова.
Ход:
1 часть: Воспитатель проводит беседу с детьми:
- Кто-нибудь из вас попадал когда-нибудь в нехорошие ситуации, например, терялся в незнакомых местах или наоборот терял какую-то вещь?
Истории детей
- Сегодня я вам подготовила произведение одного писателя, с которым мы начали недавно знакомиться, это рассказ Николая Николаевича Носова «Метро». В этом рассказе с двумя друзьями тоже произошел один случай, послушайте…
2 часть: Чтение рассказа «Метро» Н.Н. Носова. После чтения рассказа воспитатель задает детям вопросы:
- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось в рассказе?
- Чем решили заняться мальчики? Куда отправились?
- Что они увидели в метро?
- Как называется лестница, которая ездила вверх и вниз, вверх и вниз?
- Расскажите, что произошло с мальчиками после того, как они решили вернуться назад, домой.
- Что решили сделать мальчики, чтоб найти нужную станцию?
- Почему Вовка начал плакать?
- Кого они встретили на эскалаторе?
- Что кричали мама и тетя Оля мальчикам?
- Почему мальчики и мама с тетей Олей не могли встретиться?
- Почему над ними все смеялись?
- Что случилось после того, как они встретились?
- Как вы понимаете слово «пошехонцы»?
- Пошехонцами называют людей, которые живут в какой-либо местности очень долгое время, но постоянно забывают, что где находиться и расположено или теряются.
- Почему тетя Оля назвала «пошехонцами»?
- Какая смешная ситуация произошла в конце рассказа?
- Как вы думаете, почему тетя Оля уже не называла ребят «пошехонцами»?
- Чему научила нас эта история?
3 часть: Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации к рассказу «Метро»:
- Что художник изобразил на этой иллюстрации?
- Это иллюстрация какого момента рассказа?
Итог:
- Я вижу, что вам всем очень понравился рассказ и надеюсь, что вы не попадете в такую же ситуацию! Будете слушаться взрослых и в незнакомых местах будете более внимательными.
Рассказ «Метро» Н.Н. Носова
Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.
Вовка сказал:
─ Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!
Стали в окно глядеть. Напротив ─ станция метро.
Я говорю:
─ Пойдем на метро покатаемся.
Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.
«Осмотрим, ─ думаем, ─ станцию ─ и назад».
Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.
Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим ─ не наша станция!
─ Наверно, мы не в ту сторону поехали, ─ говорит Вовка.
Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем ─ опять не наша станция! Тут мы испугались.
─ Надо спросить кого-нибудь, ─ говорит Вовка.
─ А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?
─ Нет. А ты?
─ Я тоже не знаю.
─ Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, ─ говорит Вовка.
Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:
─ Пойдем отсюда!
─ Куда ж мы пойдем?
─ Все равно куда! Я наверх хочу.
─ А что тебе наверху делать?
─ Не хочу под землей! И начал реветь.
─ Не надо, ─ говорю, ─ плакать. В милицию заберут.
─ Пусть забирают! Э-э-э!..
─ Ну, пойдем, пойдем, ─ говорю. ─ Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!
Схватил его за руку ─ и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? ─ думаю. ─ Что теперь с нами будет?»
Вдруг смотрим ─ навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:
─ Мама!
Они увидели нас и кричат;
─ Что вы здесь делаете?
А мы кричим:
─ Мы никак выбраться отсюда не можем!
Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх ─ и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим ─ а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:
─ Куда же вы? Почему нас не подождали?
─ А мы за вами поехали!
Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:
─ Подождем. Они сейчас к нам приедут.
Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.
─ Наверно, они нас ждут, ─ говорит Вовка. ─ Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу.
─ Мы вас ждали, ждали!.. ─ кричат.
А вокруг все хохочут.
Приехали мы снова наверх ─ и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.
Тетя говорит:
─ Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.
Сели мы на поезд. Поехали.
─ Эх вы, пошехонцы! ─ говорит тетя. ─ Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!
И вот так всю дорогу смеялись над нами.
Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:
─ Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.
Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"
Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Знакомство с русской народной игрушкой"
Приобщение детей к русской народной культуре является средством духовно-нравственного, патриотического воспитания. Это помогает детяс с самого раннего возраста понять что они -часть великого русского ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»
Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Развивать с...
Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»
Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...