Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

Конспект НОД  для детей подготовительной группы с 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»

Цель: - Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н. Носова. Вызвать желание сделать поделки по мотивам его популярных произведений. 

 

Задачи:

 - Формировать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.

- Воспитывать интерес к познанию детской художественной литературы.

- Развивать у детей чувство юмора и творческое воображение.

- Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.

- Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.

 

Предварительная работа: - Знакомство детей с биографией и литературными произведениями Н.Н. Носова; чтение его знаменитых «Весёлых рассказов»; рассматривание книжных иллюстраций; рассматривание «Выставки книг Н.Н. Носова» в группе и беседы о его произведениях.

 

Виды деятельности:

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Ручной труд

Игровая

 

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра: «Какого литературного героя этот головной убор?», «Узнай рассказ Н.Н. Носова по предмету»; отгадывание загадок; чтение стихов; опытно-экспериментальная деятельность с крупой (в игровой форме); продуктивная деятельность, ручной труд.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Материал: выставка книг в группе знаменитого писателя; оформление стенда «Познавательное развитие» картинками, иллюстрациями из рассказов Н.Н. Носова; портрет писателя в группе; силуэт в технике аппликации «Незнайки» и задание на листе (сделанные воспитателем); дидактические игры и подборка материала к ним; подготовленный воспитателем материал для ручного труда с детьми: инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголкой и ниткой, тканью и другими материалами; вырезанные из цветного картона силуэты «штанов с грудкой» на каждого ребёнка с имитацией дырки на штанах; разноцветные лоскутки ткани квадратной и прямоугольной формы, для пришивания детьми заплатки на «силуэты штанов»; заготовка материала для шитья с детьми «большой шляпы»; шаблоны силуэтов «кастрюль и каши», крупа (манная, гречневая, рисовая) по выбору детей; 2-е коробки небольшие по объёму материала (для дид. Игры, и для заготовок по ручному труду); нитки, иголки, ткань (заготовка для шляпы), ножницы, цветная бумага, клеящий карандаш, простые карандаши, фломастеры.

 

Занятие состоит из 2-х частей, и дополнительной творческой работой в свободное от занятий время (индивидуальной работой с детьми).

1-я часть – Вводная (знакомство с темой и творческими заданиями).

2-я часть – Творческая работа и ручной труд (который может повлечь детей придумать ещё какие либо поделки по литературным произведениям Н.Н. Носова).

 

Ход НОД.

 

Вводная часть.

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня в рамках нашего «Литературного проекта» мы отправимся в литературное путешествие по рассказам Н.Н. Носова -знаменитого детского писателя. (Обращаю внимание детей на стенд) Давайте посмотрим на портрет этого замечательного писателя, какими добрыми глазами смотрит на нас автор множества книг любимыми всеми детьми и взрослыми в нашей стране. (Дети рассматривают портрет и картинки к рассказам Н.Н. Носова).

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем какой герой из произведений Н.Н. Носова придёт сегодня к нам в гости.

 

Озорной смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…   

 

Дети: - НЕЗНАЙКА!!!

 

Воспитатель: - А кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: - Писатель Николай Николаевич Носов!

Воспитатель: - А кто помнит, как звали друзей Незнайки?

Дети: - называют всех персонажей сказки про Незнайку (Винтик, Шпунтик, Знайка, Гусля, Тюбик, Доктор Пилюлькин и др.)

Воспитатель: - А в каком городе жили все эти маленькие сказочные герои?

Дети: - В «Цветочном городе!»

Воспитатель: - А вот и Незнайка (показывает картинку-силуэт, большого размера, выполнила сама). У Незнайки в руке лист с заданием для детей.

    - Ребята, Незнайка просит вас помочь ему разгадать что за слова здесь написаны и каких букв в них не хватает? Здесь сзади листа написано задание: «Незнайка, напиши, как называются рассказы Н.Н. Носова?» Но Незнайка говорит, что не знает, что написать и как пишутся эти буквы, он в детский сад, в подготовительную группу не ходил и в школу тоже, давайте поможем ему справиться с этим заданием?

Дети: - Пишут недостающие буквы в словах и читают все вместе «ВЕСЁЛЫЕ РАССКАЗЫ»!

Воспитатель: - А вот вам, ещё одна загадка:

 

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка?

 

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и в правду много знает

И девчат не обижает!

 

Дети: - Это Знайка! (Рассказывают о нём).

 

Воспитатель: - А вот и он! (Показывает Знайку и прикрепляет его на стенд магнитами). Ребята, Знайка хочет вас спросить:

 - А почему писатель Н.Н. Носов назвал серию своих рассказов «Весёлые рассказы»?

Ответы детей.

Знайка: - Раз вы, так хорошо знаете рассказы Н.Н. Носова, то отгадайте к каким рассказам относятся эти предметы? Открываю коробочку и по порядку достаю предметы, а дети называют название рассказа Н.Н. Носова к которому относится этот предмет.

 

Дидактическая игра: «Узнай рассказ Н.Н. Носова по предмету».

 

В коробке собраны игрушечные предметы: телефон, кастрюля с поварёшкой, шляпа и котёнок, огурцы, штаны (кукольные) с заплаткой.

 

Воспитатель: - А здесь у меня есть ещё одна коробочка в ней я приготовила для вас материалы для ручного труда и нашего коллективного творчества.

- Но сначала отгадайте загадки и тогда вы поймёте, что мы с вами будем делать и из какого материала?

 

Приготовились слушать?

Дети: - ДА!!!

                        Тогда начинаем наш «Загадочный блиц-турнир!»

      И узнаем, кто лучше всех отгадывает загадки? Тому я даю вот такую фишку! (Их можно сделать из старых открыток или цветной бумаги или заменить ещё на что то другое).

 

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

 

Про брюки!

 

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели …      (Брюки)

 

Две дороги нашёл

По обеим пошёл.    (Брюки, штаны)

 

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядится.

Рассмешил я тётю Нину –

Сунул две ноги в …..  (штанину)

Вот это – цирковые трюки!

Так Я одел однажды ….    (Брюки!)

 

Про шляпу.

 

Ношу на голове поля

Но это вовсе не земля.  (Шляпа)

 

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под…  (шляпку)

 

Про котика.

 

Глазки – изумрудные,

Шубейка – пуховая,

Песенки – разлюбезные,

А коготки – железные!    (Кошка)

 

Этот зверь живёт лишь дома.

С ним всегда мы все знакомы.

У него усы как спицы.

Мышка, та его боится.

Он, мурлычет и поёт.

Ну, конечно, это …   (Кот)

 

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребёнок.

Это – маленький …      (Котёнок)

 

Про иголку и нитку.

 

Ты нежная, и колкая,

Мы врозь не можем долго

Держу тебя за хвостик я

Ты - ……….., я - ………….    (Иголочка и ниточка)

 

Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платье шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что?  …….     (Иголка!)

 

Чтобы починить перчатки,

Сделать на штаны заплатки

И свою зашить футболку

Нужно в руки взять…..    (Иголку)

 

Про кастрюлю и кашу.

 

Круглая, блестящая,

Очень подходящая,

Шляпа для снеговика,

Только нет его пока.

Поэтому мама в ней варит компот,

А я жду, когда же зима к нам придёт.   (Кастрюля)

 

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой ….    (Кастрюле)

 

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей?    (Кастрюля)

 

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак …     (Каша!)

 

Воспитатель: - Молодцы, все ребята, отгадали все загадки; те кому я дала фишки оставляют их пока у себя, мы будем выполнять творческие задания и тем, кто хорошо справится с ними я тоже дам дополнительную фишку, а потом посмотрим у кого их больше всего.

     И так, у меня здесь приготовлены следующие материалы:

  1. Силуэты брюк из цветного картона с имитацией дырки (на каждого ребёнка); лоскутки квадратной или прямоугольной формы; нитки и 5- иголок для подгруппы детей.

Вопрос: Из какого произведения Н.Н. Носова эти предметы?

           Дети: - Из рассказа «Заплатка»! (Правильно)

  1. Цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, салфетки, простые карандаши, фломастеры; заготовка для шляпки, иголка, нитка, картон, ткань; трафареты деталей для изготовления «котика».

Вопрос: Как вы думаете, что мы будем делать с этими материалами?

Дети: дают свои ответы и предположения, если правильный ответ, то похвалить того кто первым догадался, а если дети затрудняются то подсказать им ответ.

Мы будем делать поделку к литературному произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа».

  1. Силуэты «кастрюль» разной формы, (материал на 2-3 кастрюли); цветная бумага, картон, ножницы; мешочки с крупой (гречка, пшено, рис или манка); клей ПВА, силуэты белой бумаги (в виде вытекающей из кастрюли каши) на которые дети будут сыпать и приклеивать крупу. Ребята с помощью этих предметов мы с вами будем варить …

Дети: - КАШУ!

Воспитатель: - Из какого рассказа Н.Н. Носова эти предметы?

Дети: «Мишкина каша!»

 

Воспитатель: - Ребята, все эти задания очень интересны, я предлагаю вам начать с самого простого, давайте все вместе сварим «Мишкину кашу». Только у нас будет не одного вида каша, а каша ассорти; мы сегодня сварим гречневую, рисовую, манную кашу. Кто из вас какую кашу любит больше всего? (Ответы детей).

А остальные задания мы выполним позже и по вашему желанию; сделаем заплатки на брюки или все вместе выполним коллективную работу «Живая шляпа».

В конце занятия подсчитываем фишки у детей, кто набрал их наибольшее количество тем детям раскраски по рассказам Н.Н. Носова и наши аплодисменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nosov_vesyolye_rasskazys_6-7_let.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей подготовительной группы с 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»

Цель: - Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н. Носова. Вызвать желание сделать поделки по мотивам его популярных произведений.  

Задачи:

 - Формировать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.

- Воспитывать интерес к познанию детской художественной литературы.

- Развивать у детей чувство юмора и творческое воображение.

- Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.

- Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.

Предварительная работа: - Знакомство детей с биографией и литературными произведениями Н.Н. Носова; чтение его знаменитых «Весёлых рассказов»; рассматривание книжных иллюстраций; рассматривание «Выставки книг Н.Н. Носова» в группе и беседы о его произведениях.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Ручной труд

Игровая

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра: «Какого литературного героя этот головной убор?», «Узнай рассказ Н.Н. Носова по предмету»; отгадывание загадок; чтение стихов; опытно-экспериментальная деятельность с крупой (в игровой форме); продуктивная деятельность, ручной труд.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материал: выставка книг в группе знаменитого писателя; оформление стенда «Познавательное развитие» картинками, иллюстрациями из рассказов Н.Н. Носова; портрет писателя в группе; силуэт в технике аппликации «Незнайки» и задание на листе (сделанные воспитателем); дидактические игры и подборка материала к ним; подготовленный воспитателем материал для ручного труда с детьми: инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголкой и ниткой, тканью и другими материалами; вырезанные из цветного картона силуэты «штанов с грудкой» на каждого ребёнка с имитацией дырки на штанах; разноцветные лоскутки ткани квадратной и прямоугольной формы, для пришивания детьми заплатки на «силуэты штанов»; заготовка материала для шитья с детьми «большой шляпы»; шаблоны силуэтов «кастрюль и каши», крупа (манная, гречневая, рисовая) по выбору детей; 2-е коробки небольшие по объёму материала (для дид. Игры, и для заготовок по ручному труду); нитки, иголки, ткань (заготовка для шляпы), ножницы, цветная бумага, клеящий карандаш, простые карандаши, фломастеры.

Занятие состоит из 2-х частей, и дополнительной творческой работой в свободное от занятий время (индивидуальной работой с детьми).

1-я часть – Вводная (знакомство с темой и творческими заданиями).

2-я часть – Творческая работа и ручной труд (который может повлечь детей придумать ещё какие либо поделки по литературным произведениям Н.Н. Носова).

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в рамках нашего «Литературного проекта» мы отправимся в литературное путешествие по рассказам Н.Н. Носова -знаменитого детского писателя. (Обращаю внимание детей на стенд) Давайте посмотрим на портрет этого замечательного писателя, какими добрыми глазами смотрит на нас автор множества книг любимыми всеми детьми и взрослыми в нашей стране. (Дети рассматривают портрет и картинки к рассказам Н.Н. Носова).

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем какой герой из произведений Н.Н. Носова придёт сегодня к нам в гости.

Озорной смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…    

Дети: - НЕЗНАЙКА!!!

Воспитатель: - А кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: - Писатель Николай Николаевич Носов!

Воспитатель: - А кто помнит, как звали друзей Незнайки?

Дети: - называют всех персонажей сказки про Незнайку (Винтик, Шпунтик, Знайка, Гусля, Тюбик, Доктор Пилюлькин и др.)

Воспитатель: - А в каком городе жили все эти маленькие сказочные герои?

Дети: - В «Цветочном городе!»

Воспитатель: - А вот и Незнайка (показывает картинку-силуэт, большого размера, выполнила сама). У Незнайки в руке лист с заданием для детей.

    - Ребята, Незнайка просит вас помочь ему разгадать что за слова здесь написаны и каких букв в них не хватает? Здесь сзади листа написано задание: «Незнайка, напиши, как называются рассказы Н.Н. Носова?» Но Незнайка говорит, что не знает, что написать и как пишутся эти буквы, он в детский сад, в подготовительную группу не ходил и в школу тоже, давайте поможем ему справиться с этим заданием?

Дети: - Пишут недостающие буквы в словах и читают все вместе «ВЕСЁЛЫЕ РАССКАЗЫ»!

Воспитатель: - А вот вам, ещё одна загадка:

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и в правду много знает

И девчат не обижает!

Дети: - Это Знайка! (Рассказывают о нём).

Воспитатель: - А вот и он! (Показывает Знайку и прикрепляет его на стенд магнитами). Ребята, Знайка хочет вас спросить:

 - А почему писатель Н.Н. Носов назвал серию своих рассказов «Весёлые рассказы»?

Ответы детей.

Знайка: - Раз вы, так хорошо знаете рассказы Н.Н. Носова, то отгадайте к каким рассказам относятся эти предметы? Открываю коробочку и по порядку достаю предметы, а дети называют название рассказа Н.Н. Носова к которому относится этот предмет.

Дидактическая игра: «Узнай рассказ Н.Н. Носова по предмету».

В коробке собраны игрушечные предметы: телефон, кастрюля с поварёшкой, шляпа и котёнок, огурцы, штаны (кукольные) с заплаткой.

Воспитатель: - А здесь у меня есть ещё одна коробочка в ней я приготовила для вас материалы для ручного труда и нашего коллективного творчества.

- Но сначала отгадайте загадки и тогда вы поймёте, что мы с вами будем делать и из какого материала?

 

Приготовились слушать?

Дети: - ДА!!!

                        Тогда начинаем наш «Загадочный блиц-турнир!»

      И узнаем, кто лучше всех отгадывает загадки? Тому я даю вот такую фишку! (Их можно сделать из старых открыток или цветной бумаги или заменить ещё на что то другое).

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Про брюки!

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели …      (Брюки)

Две дороги нашёл

По обеим пошёл.    (Брюки, штаны)

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядится.

Рассмешил я тётю Нину –

Сунул две ноги в …..  (штанину)

Вот это – цирковые трюки!

Так Я одел однажды ….    (Брюки!)

Про шляпу.

Ношу на голове поля

Но это вовсе не земля.  (Шляпа)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под…  (шляпку)

Про котика.

Глазки – изумрудные,

Шубейка – пуховая,

Песенки – разлюбезные,

А коготки – железные!    (Кошка)

Этот зверь живёт лишь дома.

С ним всегда мы все знакомы.

У него усы как спицы.

Мышка, та его боится.

Он, мурлычет и поёт.

Ну, конечно, это …   (Кот)

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребёнок.

Это – маленький …      (Котёнок)

Про иголку и нитку.

Ты нежная, и колкая,

Мы врозь не можем долго

Держу тебя за хвостик я

Ты - ……….., я - ………….    (Иголочка и ниточка)

Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платье шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что?  …….     (Иголка!)

Чтобы починить перчатки,

Сделать на штаны заплатки

И свою зашить футболку

Нужно в руки взять…..    (Иголку)

Про кастрюлю и кашу.

Круглая, блестящая,

Очень подходящая,

Шляпа для снеговика,

Только нет его пока.

Поэтому мама в ней варит компот,

А я жду, когда же зима к нам придёт.   (Кастрюля)

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой ….    (Кастрюле)

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей?    (Кастрюля)

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак …     (Каша!)

Воспитатель: - Молодцы, все ребята, отгадали все загадки; те кому я дала фишки оставляют их пока у себя, мы будем выполнять творческие задания и тем, кто хорошо справится с ними я тоже дам дополнительную фишку, а потом посмотрим у кого их больше всего.

     И так, у меня здесь приготовлены следующие материалы:

  1. Силуэты брюк из цветного картона с имитацией дырки (на каждого ребёнка); лоскутки квадратной или прямоугольной формы; нитки и 5- иголок для подгруппы детей.

Вопрос: Из какого произведения Н.Н. Носова эти предметы?

           Дети: - Из рассказа «Заплатка»! (Правильно)

  1. Цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, салфетки, простые карандаши, фломастеры; заготовка для шляпки, иголка, нитка, картон, ткань; трафареты деталей для изготовления «котика».

Вопрос: Как вы думаете, что мы будем делать с этими материалами?

Дети: дают свои ответы и предположения, если правильный ответ, то похвалить того кто первым догадался, а если дети затрудняются то подсказать им ответ.

Мы будем делать поделку к литературному произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа».

  1. Силуэты «кастрюль» разной формы, (материал на 2-3 кастрюли); цветная бумага, картон, ножницы; мешочки с крупой (гречка, пшено, рис или манка); клей ПВА, силуэты белой бумаги (в виде вытекающей из кастрюли каши) на которые дети будут сыпать и приклеивать крупу. Ребята с помощью этих предметов мы с вами будем варить …

Дети: - КАШУ!

Воспитатель: - Из какого рассказа Н.Н. Носова эти предметы?

Дети: «Мишкина каша!»

Воспитатель: - Ребята, все эти задания очень интересны, я предлагаю вам начать с самого простого, давайте все вместе сварим «Мишкину кашу». Только у нас будет не одного вида каша, а каша ассорти; мы сегодня сварим гречневую, рисовую, манную кашу. Кто из вас какую кашу любит больше всего? (Ответы детей).

А остальные задания мы выполним позже и по вашему желанию; сделаем заплатки на брюки или все вместе выполним коллективную работу «Живая шляпа».

В конце занятия подсчитываем фишки у детей, кто набрал их наибольшее количество тем детям раскраски по рассказам Н.Н. Носова и наши аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

непосредственно-образовательная деятельность  «Художественная литература»...

Развитие речи«Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

laquo;Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Технологическая карта   занятияОбразовательная область(и): Речевое развитиеТема занятия: Ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»Возрастная группа: Старшая группа (5-6 ...