Беседа для детей подготовительной группы по рассказу Н.Носова «Огурцы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мансурова Раузия Раузатовна

Продолжение знакомства с творчеством Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.78 КБ
Файл prezentatsiya_nosov.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 22» (МАДОУ «Детский сад № 22»)

Адрес: 624090,  Свердловская область,  г. Верхняя Пышма,  ул. Кривоусова,  20б. Тел. 8(34368) 5-33-87; 5-55-44.

Беседа для детей  подготовительной группы (6-7 лет) по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Составитель и исполнитель

Восптиатель Мансурова Р.Р.

ГО Верхняя Пышма

Цель: учить анализировать произведения по алгоритму;

Задачи.

Образовательные:

- обогащать словарный запас воспитанников;

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

- работать над морфологическим строем речи.

Оборудование:

- портрет Н. Носова;

- иллюстрации к произведениям;

- три цветных обруча;

- карточки алгоритма анализа литературного произведения;

- копилка мудрости (копилка с пословицами и поговорками).

Предварительная работа:

- чтение произведения Н. Носова;

- рисование иллюстраций к рассказу;

- игра «Хорошо-плохо» (нравственные качества человека)

Ход беседы

1. Орг. момент:

На слайде изображен портрет Николая Носова.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Кого вы видите?

- Что можете сказать о нем?

- Какие его рассказы вам знакомы?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови произведение и автора по иллюстрации»

На слайдах по очереди появляются:

- рыбка («Карасик»)

- шляпа («Живая шляпа»)

- щенок («Дружок»)

- каша («Мишкина каша»)

- Какие молодцы! Все произведения угадали!

 И с этим заданием справились!

Мы с вами сегодня беседуем о творчестве Н. Носова.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие части литературного произведения вы знаете?

(Завязка, кульминация, развязка)

- Умницы, все правильно, но так ли хорошо вы умеете находить их в тексте, как знаете их названия?

-Давайте поиграем в «Волшебный светофор». Я буду зачитывать отрывок из рассказа Николая Носова, а вы должны будете определить, какая это часть текста.

- Помните, что красный цвет светофора – это завязка, желтый – кульминация, зеленый – развязка. Начинаем, будьте бдительны! (Зачитываю отрывки из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

2.  Основная часть:

- Отлично! Вижу, вас не запутаешь!

- А из какого произведения я зачитала отрывки?

(Из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

-Верно! Вот мы с вами и поиграли и рассказ вспомнили!

На слайде иллюстрация - Н. Носов «Огурцы»

-Посмотрите на мольберт.

-Что за карточки я для вас приготовила?

-Сейчас я приглашу одного из вас озвучить их названия.

(Один ребенок выходит к доске и четко произносить названия карточек)

-Сегодня мы будем анализировать рассказ Н. Носова «Огурцы», а точнее, главного героя этого рассказа Котьку.

1. Герой

-Итак, наш герой Котька какой?

(Отрицательный, потому что украл огурцы)

-Какие еще отрицательные черты у него имеются?

(Слабохарактерность, глупость, трусость и т. д.)

2. Что хотел?

- Что хотел сделать Котька по сюжету?

(Вернуть огурцы сторожу)

3. Что мешало?

- Что мешало Котьке осуществить задуманное?

(Трусость, стыд, страх темноты, боязнь того, что сторож его убьет)

4. Какие действия?

- Какие действия выполнял Котька?

(Побежал, пришел, держал огурцы за пазухой, взял, говорил, вынимал, шел, плакал)

- Много действий выполнил Котька. А вы вот засиделись у меня! Предлагаю поиграть. Вы будете в роли Котьки выполнять те действия, которые я вам назову. Игра так и называется «Действуй»

Называю действия, дети выполняют их.

5. Средства.

- Какие средства помогли Котьке выполнить задуманное?

(Глаза, речь, наказ матери, руки, ноги и т. д.)

6. Результат.

- Добился Котька результата?

7.  Изменение характера.

- давайте вспомним, чего хотел Котька.

- Вернул огурцы?

- После возвращения огурцов изменился Котька?

- В какую сторону?

- Каким он стал?

8.  Жизненное правило.

- Какой совет можете дать герою?

3. Подведение итогов.

- Достаем нашу копилку мудрости.

- Какая пословица подходит к нашему произведению?

- А сейчас мы узнаем новую народную мудрость.

- Послушайте, какая еще пословица характеризует наше сегодняшнее произведение.

«Взял без спросу да не сказал, так украл»

- Чему учит эта поговорка?

-Применима ли она к Котьке?

-Повторим ее хором и запомним.

4. Рефлексия.

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Кого хотите похвалить за работу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа для детей подготовительной группы (6-7 лет) по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Слайд 2

Цель : учить анализировать произведения по алгоритму; Задачи. Образовательные: - обогащать словарный запас воспитанников; - закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка) - продолжать знакомить с творчеством Н. Носова. Развивающие: - развивать связную речь; - развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность; -развивать самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым; - воспитывать интерес к литературе; - воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других; - работать над морфологическим строем речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ Н.Носова "Огурцы".

Дети с удовольствием выполняют задания со слайдов.В последнем слайде подразумевается положить хороший зелёный огурец, если после занятия хорошее настроение, и плохой. если настроение слегка грустное....

Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»

КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей "Рассказ Н. Носова «Огурцы»

Создание условий для развития способности к эмоциональной регуляции и коммуникации детей дошкольного возраста....

Презентация занятия по рассказу Н. Носова «Огурцы»

Цель: Развивать умение детей, пересказывать литературное произведения от первого лица...

Классификация вопросов по рассказу Н.Носова "Огурцы"

quot;Огурцы" рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста.  По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям....

Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...