Открытое занятие по развитию речи " Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организационной образовательной деятельности в старшней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи старшей группе.
Тема: « Морское путешествие»
Цель: закрепить произношение звука [ж] в словах и фразовой речи.
Задачи: 1. Дать детям представления и знания об обитателях морских глубин.
2. Учить отвечать на поставленные вопросы.
3. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ж.
4.Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
5. Закреплять умения разгадывать загадки.
Оборудование: картинки с морскими обитателями и с животными, картинки с животными, которые живут на суше , два обруча( зеленый и синий); тазик с водой; бумажные кораблики ( по количеству детей), игрушка ёж.
Ход ОД:
В:Ребята, а вы когда –нибудь были на море?(ответ детей)
А что такое море? (страна необычных чудес)
Каким бывает море? (синим, зеленым, соленым , голубым)
Хождение по дорожке здоровья.
А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком.
В синем море далеко, там , где очень глубоко,
Много интересного, много не известного.
Хотите отправиться путешествовать по морю? ( на корабле)
Упражнение на дыхание «Плывет, плывет кораблик»
( пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, что бы кораблик поплыл).
В:Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут.
Нужно глубоко вдохнуть,
на кораблик нам подуть.
У меня есть как раз волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы оправимся гулять,
Дно морское изучать.
В:Вот мы и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько морских обитателей!
В: А сейчас давайте поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно отвечайте.
Он огромный, толстокожий,
А по виду - с рыбой схожий,
Вверх фонтан воды летит-
Так приветствует всех( кит)
В:Кит- это морские животные. Они , как и рыба живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Кто детеныши у кита?
В: Я расскажу вам удивительную вещь: есть такие огромные киты, которые весят столько, сколько 25 слонов.
Настоящий он циркач,
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть ( дельфин)
В: Дельфины, как и киты, морские животные. Кто детеныш у дельфина?
Угадайте, что за кони
Мчатся кони от погони?
В водорослях скрываться смог
Маленький морской (конек)
В:Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит как игрушка на новогодней елке.
Этот рыцарь в воде живет.
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По – боксерски в стойку встал-
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот ( краб)
В: Тело морского краба покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют её в рот.
Прозрачная. Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься, как током обожжет! ( медуза)
В: Посмотрите и скажите, на что похожа медуза? У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они хватают с помощью щупалец. Медузы бывают маленькими и очень, очень большими. Щупальцы у неё очень ядовиты и могут вызывать у человека сильные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбёшками.
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь
Это шарик- (рыба ёж)
В: Оказывается , ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
Чистоговорки.
К нам в гости пришел ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь. Ребята повторяйте за мной-
ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ- мне ежонок покажи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.
Физминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
Первая рыбка сказала- нырять здесь легко.
Вторая сказала- ведь здесь глубоко.
Третья сказала- мне хочется спать.
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
Пятая крикнула- здесь крокодил.
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(присаживаются на стульчики)
В: Я прочитаю вам и ежу стихотворение , а вы скажите, какой звук часто в нем встречается?
Шьет своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек,
Каждому на ножки,
Ежиные сапожки.
Игра «Чей домик»
У животных случилась беда. Они потерялись. Сейчас мы поможем найти их домики. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч. А морских животных отправить в море, синий обруч.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется
В нашу группу превращается.
Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали?
Кого вы видели там?
Вам понравилось путешествие. Сейчас предлагаю вам отдохнуть и маленько поиграть в рыбалку. ( Тазик с водой удочка магнитные рыбки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конпект занятия по развитию речи "Морское путешествие" для детей 4-5 лет
Глвная цель речевого воспитания состоит в том, что бы ребенок освоил нормы и правила родного языка, умел применять их в разных ситуатциях и овладел основными коммуникаивными способностями. Дошкольный ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....
Открытое занятие по развитию речи "Весёлое путешествие" в старшей группе
План - конспект занятия по развитию речи...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...