Открытое занятие по развитию речи " Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баженова Анастасия Александровна

Конспект организационной образовательной деятельности  в старшней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи старшей группе.

Тема: « Морское путешествие»

Цель: закрепить произношение звука [ж] в словах и фразовой речи.

Задачи: 1. Дать детям представления и знания об обитателях морских глубин.

2.  Учить отвечать на поставленные вопросы.

 3.  Уточнять  и закреплять правильное произношение   звука ж.

 4.Учить детей различать на слух  слова с определенным звуком.

 5. Закреплять умения разгадывать загадки.

Оборудование: картинки с морскими обитателями и с животными, картинки с животными, которые живут на суше , два обруча(  зеленый и синий); тазик с водой; бумажные кораблики ( по количеству детей), игрушка ёж.

Ход ОД:

В:Ребята, а вы когда –нибудь  были на море?(ответ детей)

А что такое море? (страна необычных чудес)

Каким  бывает море? (синим, зеленым, соленым , голубым)

Хождение по дорожке здоровья.

А  давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком.

В синем море далеко, там , где очень глубоко,

Много интересного, много не известного.

Хотите отправиться путешествовать по морю? ( на корабле)

 Упражнение на дыхание «Плывет, плывет кораблик»

( пустить  в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, что бы кораблик поплыл).

В:Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут.

Нужно глубоко вдохнуть,  

на кораблик нам подуть.

 У меня есть как раз волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы оправимся гулять,

Дно морское изучать.

В:Вот мы и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько морских обитателей!

В: А сейчас давайте поиграем в одну игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно отвечайте.

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий,

Вверх фонтан воды летит-

Так приветствует всех( кит)

В:Кит- это морские животные. Они , как и рыба живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Кто детеныши у кита?

В: Я расскажу вам  удивительную вещь: есть такие огромные киты, которые весят столько, сколько 25 слонов.

 Настоящий он циркач,

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и  финн:

Любит поиграть ( дельфин)

В: Дельфины, как и киты,  морские животные. Кто детеныш у дельфина?

Угадайте, что за кони

Мчатся кони от погони?

В водорослях скрываться смог

Маленький морской (конек)

В:Своим  хвостиком он цепляется за веточки подводных растений  и висит как игрушка на новогодней елке.

Этот рыцарь в воде живет.

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По – боксерски в стойку встал-

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот ( краб)

В: Тело морского краба покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней  крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют её в рот.

Прозрачная. Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься, как током  обожжет! ( медуза)

В: Посмотрите и скажите, на что похожа медуза? У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они хватают с помощью щупалец. Медузы бывают маленькими и очень, очень большими. Щупальцы у неё  очень ядовиты и могут вызывать у человека сильные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбёшками.

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь

Это шарик- (рыба ёж)

В: Оказывается , ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Чистоговорки.

К нам в гости пришел ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь. Ребята  повторяйте за мной-

ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ- мне ежонок покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.

Физминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке.

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала- нырять здесь легко.

Вторая сказала- ведь здесь глубоко.

Третья сказала- мне хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула- здесь крокодил.

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(присаживаются на стульчики)

В: Я прочитаю вам и ежу стихотворение , а вы скажите, какой звук часто в нем встречается?

Шьет своим ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек,

Каждому на ножки,

Ежиные сапожки.

Игра «Чей домик»

У животных случилась беда. Они потерялись. Сейчас мы поможем найти их домики. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч. А морских животных отправить в море, синий обруч.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется

В нашу группу превращается.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали?

Кого вы видели там?

Вам понравилось путешествие. Сейчас предлагаю вам отдохнуть и маленько поиграть в  рыбалку.  ( Тазик с водой  удочка магнитные рыбки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конпект занятия по развитию речи "Морское путешествие" для детей 4-5 лет

Глвная цель речевого воспитания состоит в том, что бы ребенок освоил нормы и правила родного языка, умел применять их в разных ситуатциях и овладел основными коммуникаивными способностями. Дошкольный ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...