Конспект занятий по развитию речи "Морское путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 17
«Земляничка»
Конспект –занятие по развитию речи в средней группе «Морское путешествие»
Выполнила : Воспитатель Новоселова И.А.
Бердск , 2023 год
Конспект –занятие по развитию речи в средней группе
Тема : Морское путешествие
Задачи :
Образовательные :
-Учить детей составлять описательный рассказ по схеме
- учим детей самостоятельно делать вывод .
Развивающие:
- Развивать речь с помощью загадок
- развивать моторику
- развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
-
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций с изображениями профессий и видов транспорта морского.
Рассматривание рыб .
Раскрашивание раскрасок рыбки
-Познакомить с морскими обитателям
Ход занятия :
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди )
И ты мой друг (протягивают руки друг другу )
Крепко за руки возьмемся ( берутся за руки )
И друг другу улыбнемся ( улыбаются )
Звучит шум моря ..
Воспитатель :
Что это за звуки , что шумит ?
Ребята , что можно сказать о море ? Какое оно ?
Ответы детей : (красивое , шумящее, прозрачное . синее , волшебное, глубокое )
Воспитатель :
Правильно. .
В море растут морские растения , красивые морские водоросли.
Они полезные и помогают морским обитателям дышать .
Воспитатель :
А на чем мы можем путешествовать по морю ?
Ответы детей :
( На корабле , на лодке ,на теплоходе ….)
Воспитатель :
Ребята , занимайте места .Мы с вами отправляемся в путешествие на корабле . ( дети садятся на стульчики «корабль»)
Пальчиковая гимнастика
«Лодочка»
Две ладошки я прижму ( ладони лодочкой , волнообразные движения рук)
И по морю поплыву .
Две ладошки – друзья
Это лодочка моя .
Паруса подниму ( поднять выпрямленные ладони вверх )
Синим морем поплыву .
А по бурным волнам ( имитация движений волн)
Плывут рыбки тут и там .
Воспитатель :
Вот мы и плывем по морю.
А для того , чтобы узнать морских обитателей , нужно отгадать загадки .
Загадки
1. Через море океан , плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан ( Кит )
Ответы детей :
Воспитатель :
Это кит.Он самый большой и очень добрый житель моря .
2. Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.( акула )
Ответы детей:
Воспитатель :
Это акула. Она опасна и у нее очень острые зубы .
3 . Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькнули спины
Дети кто это ? ( дельфины )
Ответы детей :
Воспитатель :
Дельфины умные , добрые , смелые . Их боятся даже акулы. Дельфины любят играть с детьми .
4 . Понеслась о нем молва
Восемь ног и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила ( осьминог )
Ответы детей :
Воспитатель :
У осьминога 8 щупальцев , они любят чистоту
5. И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме ? ( черепаха )
Ответы детей :
Воспитатель :
Черепаха носит свой дом с собою.Он ее спасает от разных бед.
назвать одним словом ?( морские обитатели )
Воспитатель :
Дети , как этих животных можно)
Ответы детей :
Воспитатель :
Морские обитатели живут в море
Воспитатель :
Ребята , сколько всего тут у нас морских животных ?
Ответы детей : 5
Воспитатель:
Ребята , а хотите рассказать про этих животных ?
А поможет нам в этом таблица .
( обьяснить детям описание по схеме )
Ребенок описывает по схеме ( кит или дельфин)
Физкультминутка (подвижная игра»Плыви в свой домик» )
Раздать детям геометрические фигуры .
На полу разложены большие геометрические фигуры .
Плыви в свой домик . чтобы фигурки совпадали
Воспитатель :
Вы сегодня большие молодцы. За то, что хорошо работали , рыбки подарили вам разные раскраски .( после занятия вы их будете раскрашивать ).
А теперь наше путешествие приближается к концу.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Хватит по морю гулять ,
Отправляемся назад,
Море изменяется ,
В нашу группу превращается .
Рефлексия :
Воспитатель :
Где мы были ?
На чем мы туда ездили ?
Давайте вспомним , с какими животными мы встречались ,когда плыли по морю?
Вам понравилось наше путешествие ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»
1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...