Открытое занятие по развитию речи "Весёлое путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

План - конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю:

заведующий МБДОУ №32

______________В.Н. Шумилина

от “_____” ____________2020 год

Итоговое занятие в старшей группе

«Веселое путешествие»

Воспитатель:

Гилязова Ирина Анатольевна

г. Нижнекамск

2020 год

Дата

24.11.2020

Тема

«Весёлое путешествие»

Тип

Итоговое занятие

Возраст

5 – 6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель

Выявить полученные знания, которые дети получили на занятиях.

Задачи

Воспитательные:

- умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию;

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках;

- развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- расширять словарный запас детей;

- развивать фонематический слух;

Обучающие:

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

Методические приемы и формы организации детской деятельности

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – описывание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые.

Оборудование и материал

Лепестки красного цвета, ручеёк (скакалка), игрушка зайчик, картинки животных и хвостов, дидактическая игра «Кто где живет», «Слоговые домики», карта сокровищ, разрезанная на части, сундук с угощениями.

Предварительная работа

Беседа, упражнения на описывание предмета, скажи наоборот, прохлопывание слогов, проведение подвижной игры, дидактические игры.

Индивидуальная работа

Развивать фонематический слух

Структура ООД

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент. Приезд в лес
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть

Ход Образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и останавливаются на паласе, здороваются на русском и на татарском языках с гостями.

Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы найти сокровища что нам нужно?

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно. Но вот беда, карта спрятана. А чтоб найти её, нам придётся отправиться в лес.  А на чём мы с вами поедем?

Дети: На машине, автобусе

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места.

Вперёд, вперёд автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей, водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Ребята, вот и заехали мы с вами в лес. (звучит музыка леса). А что осенью в лесу происходит?

Дети: Листочки под ногами.

Воспитатель: Вот и перед нами лежат листочки, только необычные. А чем они необычные?

Ребята: Они все красные и на них буквы.

Воспитатель: А почему листочки все красные?

Дети: Потому что буквы гласные.

Воспитатель: Чтобы получить первую часть карты, вам необходимо на каждый листочек прикрепить только те картинки, которые начинаются на звук, который указан на листочке.

Справились с заданием! Вот и первая часть карты. Занимайте свои места, едем дальше.

Вперёд, вперёд автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей, водитель,

Мотор свой заводи!

 Приехали. Перед нами ручеёк. Что будем делать?

Дети: Перешагнём

Воспитатель: Правильно. А чтобы получить вторую часть карты, будем говорить слова наоборот и перешагивать.

 День – ночь

Сладкий - горький

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая/дорожка

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Воспитатель: Молодцы! Держите вторую часть карты.

Ребятки, а в лесу какие животные водятся? (волк, лиса, …) А одним словом они как называются? (дикие) Так вот в этом лесу случилось невиданное: звери потеряли свои хвосты. Нужно найти им хвостики и сказать чьи они. (волчий, лисий, заячий, беличий, медвежий, обезьяний).

Всё правильно ребята, держите третью часть карты.

Физминутка «Дикие животные»:

Нужно нам и отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Едем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Занимайте свои места!

Вперёд, вперёд автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей, водитель,

Мотор свой заводи!

А приехали мы с вами прямо к домикам. Да не простым. Живут в них всем вам известные сказочные герои. Да вот беда, домики все одинаковые, запутались герои, кто в каком доме живёт. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Слоговые домики»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Вот и четвёртая часть карты.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут только осины, берёзы, дубы?

Дети: Лиственный

Воспитатель: А если растут ель, сосны, каштаны?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: А если и хвойные и лиственные деревья?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько листочков на берёзе, а  жёлудей на дубе, а шишек на ёлке?

Воспитатель: Правильно ребята. Держите последнюю часть карты. Сколько частей карт вы получили?

Дети: Пять!

Воспитатель: Пришла пора соединить все части, чтоб узнать,  где же спрятан клад.

Дети соединяют части, находят дерево, а под ним клад.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто сидит рядом с сундучком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Маленький, трусливый, добрый, серый, ласковый, пушистый.

Воспитатель: Что делает зайчик делать?

Дети:  спит, прыгает, бегает, грызет, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у зайчика?

 Дети: радостное, веселое, счастливое.

Воспитатель: А чтоб сундук открыть, нам надо сказать ласково: Ключ – ключик  

Пуговица – пуговичка

Звезда – звездочка  

Лук – лучок  

Молоток – молоточек  

Ванна – ванночка  

Огурец – огурчик  

Мяч – мячик  

Машина – машинка

Яблоко – яблочко

Аист – аистенок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и открылся сундучок! Вот они наши сокровища!

А теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Занимайте свои места!

Вперёд, вперёд автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей, водитель,

Мотор свой заводи!

Заключительная часть

Воспитатель: ребята скажите куда мы сегодня с вами отправлялись

Дети: в путешествие в лес.

Воспитатель: Что мы с вами искали?

Дети: Сокровища.

Воспитатель: Я думаю будет правильно, если каждый возьмёт себе по монетке.

Воспитатель: Вы расскажете про своё путешествие родителям?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...