Открытое занятие по развитию речи "Весёлое путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План - конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю: заведующий МБДОУ №32 ______________В.Н. Шумилина от “_____” ____________2020 год |
Итоговое занятие в старшей группе
«Веселое путешествие»
Воспитатель: Гилязова Ирина Анатольевна |
г. Нижнекамск
2020 год
Дата | 24.11.2020 |
Тема | «Весёлое путешествие» |
Тип | Итоговое занятие |
Возраст | 5 – 6 лет (старшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Вид | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Цель | Выявить полученные знания, которые дети получили на занятиях. |
Задачи | Воспитательные: - умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию; Развивающие: - развивать мыслительную деятельность; - развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках; - развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - расширять словарный запас детей; - развивать фонематический слух; Обучающие: - упражнять в согласовании существительных с числительными; - упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением; - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; |
Методические приемы и формы организации детской деятельности | Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – описывание игрушек, картинок. Практические – действия с дидактическим материалом. Игровые. |
Оборудование и материал | Лепестки красного цвета, ручеёк (скакалка), игрушка зайчик, картинки животных и хвостов, дидактическая игра «Кто где живет», «Слоговые домики», карта сокровищ, разрезанная на части, сундук с угощениями. |
Предварительная работа | Беседа, упражнения на описывание предмета, скажи наоборот, прохлопывание слогов, проведение подвижной игры, дидактические игры. |
Индивидуальная работа | Развивать фонематический слух |
Структура ООД |
|
Ход Образовательной деятельности |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и останавливаются на паласе, здороваются на русском и на татарском языках с гостями. Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Дети: Да Воспитатель: А чтобы найти сокровища что нам нужно? Дети: Карта Воспитатель: Правильно. Но вот беда, карта спрятана. А чтоб найти её, нам придётся отправиться в лес. А на чём мы с вами поедем? Дети: На машине, автобусе Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места. Вперёд, вперёд автобус, Колесами крути! Скорей, скорей, водитель, Мотор свой заводи! Воспитатель: Ребята, вот и заехали мы с вами в лес. (звучит музыка леса). А что осенью в лесу происходит? Дети: Листочки под ногами. Воспитатель: Вот и перед нами лежат листочки, только необычные. А чем они необычные? Ребята: Они все красные и на них буквы. Воспитатель: А почему листочки все красные? Дети: Потому что буквы гласные. Воспитатель: Чтобы получить первую часть карты, вам необходимо на каждый листочек прикрепить только те картинки, которые начинаются на звук, который указан на листочке. Справились с заданием! Вот и первая часть карты. Занимайте свои места, едем дальше. Вперёд, вперёд автобус, Колесами крути! Скорей, скорей, водитель, Мотор свой заводи! Приехали. Перед нами ручеёк. Что будем делать? Дети: Перешагнём Воспитатель: Правильно. А чтобы получить вторую часть карты, будем говорить слова наоборот и перешагивать. День – ночь Сладкий - горький Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая/дорожка длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ Надевает – снимает /свитер/ Воспитатель: Молодцы! Держите вторую часть карты. Ребятки, а в лесу какие животные водятся? (волк, лиса, …) А одним словом они как называются? (дикие) Так вот в этом лесу случилось невиданное: звери потеряли свои хвосты. Нужно найти им хвостики и сказать чьи они. (волчий, лисий, заячий, беличий, медвежий, обезьяний). Всё правильно ребята, держите третью часть карты. Физминутка «Дикие животные»: Нужно нам и отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. Воспитатель: Едем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Занимайте свои места! Вперёд, вперёд автобус, Колесами крути! Скорей, скорей, водитель, Мотор свой заводи! А приехали мы с вами прямо к домикам. Да не простым. Живут в них всем вам известные сказочные герои. Да вот беда, домики все одинаковые, запутались герои, кто в каком доме живёт. Давайте поможем им. Дидактическая игра «Слоговые домики» Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Вот и четвёртая часть карты. Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут только осины, берёзы, дубы? Дети: Лиственный Воспитатель: А если растут ель, сосны, каштаны? Дети: Хвойный. Воспитатель: А если и хвойные и лиственные деревья? Дети: Смешанный. Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько листочков на берёзе, а жёлудей на дубе, а шишек на ёлке? Воспитатель: Правильно ребята. Держите последнюю часть карты. Сколько частей карт вы получили? Дети: Пять! Воспитатель: Пришла пора соединить все части, чтоб узнать, где же спрятан клад. Дети соединяют части, находят дерево, а под ним клад. Воспитатель: Ой, ребята, а кто сидит рядом с сундучком? Дети: Зайчик. Воспитатель: А какой зайчик? Дети: Маленький, трусливый, добрый, серый, ласковый, пушистый. Воспитатель: Что делает зайчик делать? Дети: спит, прыгает, бегает, грызет, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у зайчика? Дети: радостное, веселое, счастливое. Воспитатель: А чтоб сундук открыть, нам надо сказать ласково: Ключ – ключик Пуговица – пуговичка Звезда – звездочка Лук – лучок Молоток – молоточек Ванна – ванночка Огурец – огурчик Мяч – мячик Машина – машинка Яблоко – яблочко Аист – аистенок Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и открылся сундучок! Вот они наши сокровища! А теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Занимайте свои места! Вперёд, вперёд автобус, Колесами крути! Скорей, скорей, водитель, Мотор свой заводи! Заключительная часть Воспитатель: ребята скажите куда мы сегодня с вами отправлялись Дети: в путешествие в лес. Воспитатель: Что мы с вами искали? Дети: Сокровища. Воспитатель: Я думаю будет правильно, если каждый возьмёт себе по монетке. Воспитатель: Вы расскажете про своё путешествие родителям? Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
закрепление учебного материала на тему "Осень"....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...