НОД "В путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сагалакова Наталья Валерьевна

Занятие: «В путешествие с колобком»

1.    Пояснительная записка

2.    Конспект НОД

Конспект НОД.

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребёнка;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «один-много»

- воспитывать внимание, стимулировать фантазию;

- проявлять творческие способности.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование:  «Колобок»; игрушка колобка, медведя, ежа;  набор игрушек «домашние животные»; 2 полоски («речка»): узкая; изображение деревьев, лисы, белки, цветов, бабочек, змеи, стрекоз, комаров, пчёл, листьев; фигуры:

Ход занятия:

1.

В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

(по полу катится колобок)

Д: Колобок!

В: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком. Все мы хорошо знаем эту сказку.

В: Скажите мне, ребята, какой формы колобок?

Д: Круглой!


 

В: Правильно, ребятки.

В: Ребятки, а колобок к нам сегодня пришёл не зря, он хочет пригласить вас в удивительное путешествие. Мы, вместе с колобком, отправимся в гости к животным.

В: Скажите мне, пожалуйста, а каких животных вы знаете? Где они живут?

(Вспоминаем домашних и диких животных) Молодцы!

2.

В: Сначала мы с вами отправимся в гости к диким животным, Вспоминаем, где у нас живут дикие животные?

Д: В лесу.

В: Правильно. А колобок нам будет показывать дорогу.

Звучит музыка леса.

В: Вот мы с вами и добрались до леса. А нас уже встречают жители леса, кто это?

Д: Белочка, лисичка, медведь и ёжик.

В: Как выглядит лисичка?

Д: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

В: Как ходит лисичка?

Д: Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

В: Какие звуки издаёт лиса?

Д: Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

В: Как выглядит медведь?

Д: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

В: Какие звуки издаёт медведь?

Д: Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

В: Как выглядит белочка?

Д: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

В: А как выглядит ёжик?

Д: Он маленький, колючий.

В: А как фыркает ёжик?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф.

В: Молодцы! А давайте поиграем с ёжиком. Вспоминаем игру ёжики.

Ёжики, ёжики!

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы,

Побежали, побежали

Зайчики, зайчики.

Ну ка вместе, ну ка дружно

Девочки, мальчики!

В: Молодцы ребятки! А каких диких животных вы ещё знаете?

В: Давайте пойдём дальше, веди нас колобок!

В: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

Д: одна.

В: Как нам можно перебраться на другой берег  реки?

Д: Перешагнуть, перепрыгнуть.

3.

В: Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

В: Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

В: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

В: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Молодцы! Мы с вами погуляли в лесу, вам понравилось? А сейчас колобок приглашает нас в гости к домашним животным.


 

4.

В: Кто знает, где живут домашние животные?


 

Д: Рядом с человеком.


 

В: А каких домашних животных вы знаете?


 

Д: Корова, лошадь, поросёнок…


 

В: Молодцы!


 

Посмотрите а кто это пасётся на зелёной травке?


 

Д: Бычок, корова, лошади, коза, поросёнок.


 

В: Сколько домашних животных?


 

Д: Много.


 

В: Посмотрите сюда, кто это?


 

Д: Бычок.


 

В: Сколько бычков?


 

Д: Один.


 

В: А сколько коров?


 

Д: Одна.


 

В: А это кто?


 

Д: Лошадки.


 

В: А сколько лошадок?


 

Д: Две.


 

В: А кого больше лошадок или коров?


 

Д: Лошадок.


 

В: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

(Игра с мячом)

В: Молодцы! Ребятки, а когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики у нас не простые. Посмотрите сюда…(на столе геометрические фигуры разного цвета, у каждого животного медальончики в виде фигур).


 

В: Что это?

Д: Квадрат.

В: Какого цвета?

Д: Красного.

В: Кого мы посели в этот домик? (дети выбирают животное с соответствующим медальоном)

В: Что это?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?

Д: Синего.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Треугольник.

В: Какого цвета?

Д: Зелёного.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Овал.

В: Какого цвета овал?

Д: Жёлтого.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Прямоугольник.

В: Какого цвета?

Д: Оранжевого.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Ну вот, ребятки, всех животных мы уложили спать. И нам с вами пора возвращаться домой. Веди нас колобок.

Вдруг выбегает лисичка.

Лиса: И куда это вы пошли?

Д: Мы возвращаемся домой.

Лиса: А я вот вам сейчас дорогу-то и запутаю. (путает следы)

Дети идут по следочкам и находят сундучок со сладостями.


 

Лиса: Ой, что это?

Д: Это клад.

Лиса: Ребятки, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду. Я тоже хочу сладенького.

В: Ну, что ребята, простим лису? Пригласим её пить чай вместе с нами.

Д: Да!

В: Тогда скажем колобку спасибо за интересное путешествие и пригласим всех за стол.

Д: Спасибо, колобок!

Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «В путешествие с колобком»

  1. Пояснительная записка
  2. Конспект НОД

Конспект НОД.

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребёнка;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «один-много»

- воспитывать внимание, стимулировать фантазию;

- проявлять творческие способности.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование:  «Колобок»; игрушка колобка, медведя, ежа;  набор игрушек «домашние животные»; 2 полоски («речка»): узкая; изображение деревьев, лисы, белки, цветов, бабочек, змеи, стрекоз, комаров, пчёл, листьев; фигуры:

Ход занятия:

1.

В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

(по полу катится колобок)

Д: Колобок!

В: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком. Все мы хорошо знаем эту сказку.

В: Скажите мне, ребята, какой формы колобок?

Д: Круглой!


В: Правильно, ребятки.

В: Ребятки, а колобок к нам сегодня пришёл не зря, он хочет пригласить вас в удивительное путешествие. Мы, вместе с колобком, отправимся в гости к животным.

В: Скажите мне, пожалуйста, а каких животных вы знаете? Где они живут?

(Вспоминаем домашних и диких животных) Молодцы!

2.

В: Сначала мы с вами отправимся в гости к диким животным, Вспоминаем, где у нас живут дикие животные?

Д: В лесу.

В: Правильно. А колобок нам будет показывать дорогу.

Звучит музыка леса.

В: Вот мы с вами и добрались до леса. А нас уже встречают жители леса, кто это?

Д: Белочка, лисичка, медведь и ёжик.

В: Как выглядит лисичка?

Д: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

В: Как ходит лисичка?

Д: Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

В: Какие звуки издаёт лиса?

Д: Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

В: Как выглядит медведь?

Д: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

В: Какие звуки издаёт медведь?

Д: Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

В: Как выглядит белочка?

Д: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

В: А как выглядит ёжик?

Д: Он маленький, колючий.

В: А как фыркает ёжик?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф.

В: Молодцы! А давайте поиграем с ёжиком. Вспоминаем игру ёжики.

Ёжики, ёжики!

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы,

Побежали, побежали

Зайчики, зайчики.

Ну ка вместе, ну ка дружно

Девочки, мальчики!

В: Молодцы ребятки! А каких диких животных вы ещё знаете?

В: Давайте пойдём дальше, веди нас колобок!

В: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

Д: одна.

В: Как нам можно перебраться на другой берег  реки?

Д: Перешагнуть, перепрыгнуть.

3.

В: Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

В: Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

В: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

В: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Молодцы! Мы с вами погуляли в лесу, вам понравилось? А сейчас колобок приглашает нас в гости к домашним животным.


4.

В: Кто знает, где живут домашние животные?


Д: Рядом с человеком.


В: А каких домашних животных вы знаете?


Д: Корова, лошадь, поросёнок…


В: Молодцы!


Посмотрите а кто это пасётся на зелёной травке?


Д: Бычок, корова, лошади, коза, поросёнок.


В: Сколько домашних животных?


Д: Много.


В: Посмотрите сюда, кто это?


Д: Бычок.


В: Сколько бычков?


Д: Один.


В: А сколько коров?


Д: Одна.


В: А это кто?


Д: Лошадки.


В: А сколько лошадок?


Д: Две.


В: А кого больше лошадок или коров?


Д: Лошадок.


В: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

(Игра с мячом)

В: Молодцы! Ребятки, а когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики у нас не простые. Посмотрите сюда…(на столе геометрические фигуры разного цвета, у каждого животного медальончики в виде фигур).


В: Что это?

Д: Квадрат.

В: Какого цвета?

Д: Красного.

В: Кого мы посели в этот домик? (дети выбирают животное с соответствующим медальоном)

В: Что это?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?

Д: Синего.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Треугольник.

В: Какого цвета?

Д: Зелёного.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Овал.

В: Какого цвета овал?

Д: Жёлтого.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Что это?

Д: Прямоугольник.

В: Какого цвета?

Д: Оранжевого.

В: Кого поселим в этот домик?

В: Ну вот, ребятки, всех животных мы уложили спать. И нам с вами пора возвращаться домой. Веди нас колобок.

Вдруг выбегает лисичка.

Лиса: И куда это вы пошли?

Д: Мы возвращаемся домой.

Лиса: А я вот вам сейчас дорогу-то и запутаю. (путает следы)

Дети идут по следочкам и находят сундучок со сладостями.


Лиса: Ой, что это?

Д: Это клад.

Лиса: Ребятки, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду. Я тоже хочу сладенького.

В: Ну, что ребята, простим лису? Пригласим её пить чай вместе с нами.

Д: Да!

В: Тогда скажем колобку спасибо за интересное путешествие и пригласим всех за стол.

Д: Спасибо, колобок!

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...