НОД "В путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие: «В путешествие с колобком»
1. Пояснительная записка
2. Конспект НОД
Конспект НОД.
Программное содержание:
- способствовать развитию речи ребёнка;
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «один-много»
- воспитывать внимание, стимулировать фантазию;
- проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Оборудование: «Колобок»; игрушка колобка, медведя, ежа; набор игрушек «домашние животные»; 2 полоски («речка»): узкая; изображение деревьев, лисы, белки, цветов, бабочек, змеи, стрекоз, комаров, пчёл, листьев; фигуры:
Ход занятия:
1.
В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
(по полу катится колобок)
Д: Колобок!
В: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком. Все мы хорошо знаем эту сказку.
В: Скажите мне, ребята, какой формы колобок?
Д: Круглой!
В: Правильно, ребятки.
В: Ребятки, а колобок к нам сегодня пришёл не зря, он хочет пригласить вас в удивительное путешествие. Мы, вместе с колобком, отправимся в гости к животным.
В: Скажите мне, пожалуйста, а каких животных вы знаете? Где они живут?
(Вспоминаем домашних и диких животных) Молодцы!
2.
В: Сначала мы с вами отправимся в гости к диким животным, Вспоминаем, где у нас живут дикие животные?
Д: В лесу.
В: Правильно. А колобок нам будет показывать дорогу.
Звучит музыка леса.
В: Вот мы с вами и добрались до леса. А нас уже встречают жители леса, кто это?
Д: Белочка, лисичка, медведь и ёжик.
В: Как выглядит лисичка?
Д: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
В: Как ходит лисичка?
Д: Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)
В: Какие звуки издаёт лиса?
Д: Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
В: Как выглядит медведь?
Д: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
В: Какие звуки издаёт медведь?
Д: Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
В: Как выглядит белочка?
Д: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
В: А как выглядит ёжик?
Д: Он маленький, колючий.
В: А как фыркает ёжик?
Д: Ф-Ф-Ф-Ф.
В: Молодцы! А давайте поиграем с ёжиком. Вспоминаем игру ёжики.
Ёжики, ёжики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы,
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики.
Ну ка вместе, ну ка дружно
Девочки, мальчики!
В: Молодцы ребятки! А каких диких животных вы ещё знаете?
В: Давайте пойдём дальше, веди нас колобок!
В: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?
Д: одна.
В: Как нам можно перебраться на другой берег реки?
Д: Перешагнуть, перепрыгнуть.
3.
В: Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
В: Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
В: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
В: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
Молодцы! Мы с вами погуляли в лесу, вам понравилось? А сейчас колобок приглашает нас в гости к домашним животным.
4.
В: Кто знает, где живут домашние животные?
Д: Рядом с человеком.
В: А каких домашних животных вы знаете?
Д: Корова, лошадь, поросёнок…
В: Молодцы!
Посмотрите а кто это пасётся на зелёной травке?
Д: Бычок, корова, лошади, коза, поросёнок.
В: Сколько домашних животных?
Д: Много.
В: Посмотрите сюда, кто это?
Д: Бычок.
В: Сколько бычков?
Д: Один.
В: А сколько коров?
Д: Одна.
В: А это кто?
Д: Лошадки.
В: А сколько лошадок?
Д: Две.
В: А кого больше лошадок или коров?
Д: Лошадок.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».
(Игра с мячом)
В: Молодцы! Ребятки, а когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики у нас не простые. Посмотрите сюда…(на столе геометрические фигуры разного цвета, у каждого животного медальончики в виде фигур).
В: Что это?
Д: Квадрат.
В: Какого цвета?
Д: Красного.
В: Кого мы посели в этот домик? (дети выбирают животное с соответствующим медальоном)
В: Что это?
Д: Круг.
В: Какого цвета круг?
Д: Синего.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Что это?
Д: Треугольник.
В: Какого цвета?
Д: Зелёного.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Что это?
Д: Овал.
В: Какого цвета овал?
Д: Жёлтого.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Что это?
Д: Прямоугольник.
В: Какого цвета?
Д: Оранжевого.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Ну вот, ребятки, всех животных мы уложили спать. И нам с вами пора возвращаться домой. Веди нас колобок.
Вдруг выбегает лисичка.
Лиса: И куда это вы пошли?
Д: Мы возвращаемся домой.
Лиса: А я вот вам сейчас дорогу-то и запутаю. (путает следы)
Дети идут по следочкам и находят сундучок со сладостями.
Лиса: Ой, что это?
Д: Это клад.
Лиса: Ребятки, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду. Я тоже хочу сладенького.
В: Ну, что ребята, простим лису? Пригласим её пить чай вместе с нами.
Д: Да!
В: Тогда скажем колобку спасибо за интересное путешествие и пригласим всех за стол.
Д: Спасибо, колобок!
Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «В путешествие с колобком»
- Пояснительная записка
- Конспект НОД
Конспект НОД.
Программное содержание:
- способствовать развитию речи ребёнка;
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «один-много»
- воспитывать внимание, стимулировать фантазию;
- проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Оборудование: «Колобок»; игрушка колобка, медведя, ежа; набор игрушек «домашние животные»; 2 полоски («речка»): узкая; изображение деревьев, лисы, белки, цветов, бабочек, змеи, стрекоз, комаров, пчёл, листьев; фигуры:
Ход занятия:
1.
В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
(по полу катится колобок)
Д: Колобок!
В: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком. Все мы хорошо знаем эту сказку.
В: Скажите мне, ребята, какой формы колобок?
Д: Круглой!
В: Правильно, ребятки.
В: Ребятки, а колобок к нам сегодня пришёл не зря, он хочет пригласить вас в удивительное путешествие. Мы, вместе с колобком, отправимся в гости к животным.
В: Скажите мне, пожалуйста, а каких животных вы знаете? Где они живут?
(Вспоминаем домашних и диких животных) Молодцы!
2.
В: Сначала мы с вами отправимся в гости к диким животным, Вспоминаем, где у нас живут дикие животные?
Д: В лесу.
В: Правильно. А колобок нам будет показывать дорогу.
Звучит музыка леса.
В: Вот мы с вами и добрались до леса. А нас уже встречают жители леса, кто это?
Д: Белочка, лисичка, медведь и ёжик.
В: Как выглядит лисичка?
Д: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
В: Как ходит лисичка?
Д: Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)
В: Какие звуки издаёт лиса?
Д: Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
В: Как выглядит медведь?
Д: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
В: Какие звуки издаёт медведь?
Д: Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
В: Как выглядит белочка?
Д: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
В: А как выглядит ёжик?
Д: Он маленький, колючий.
В: А как фыркает ёжик?
Д: Ф-Ф-Ф-Ф.
В: Молодцы! А давайте поиграем с ёжиком. Вспоминаем игру ёжики.
Ёжики, ёжики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы,
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики.
Ну ка вместе, ну ка дружно
Девочки, мальчики!
В: Молодцы ребятки! А каких диких животных вы ещё знаете?
В: Давайте пойдём дальше, веди нас колобок!
В: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?
Д: одна.
В: Как нам можно перебраться на другой берег реки?
Д: Перешагнуть, перепрыгнуть.
3.
В: Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
В: Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
В: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
В: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
Молодцы! Мы с вами погуляли в лесу, вам понравилось? А сейчас колобок приглашает нас в гости к домашним животным.
4.
В: Кто знает, где живут домашние животные?
Д: Рядом с человеком.
В: А каких домашних животных вы знаете?
Д: Корова, лошадь, поросёнок…
В: Молодцы!
Посмотрите а кто это пасётся на зелёной травке?
Д: Бычок, корова, лошади, коза, поросёнок.
В: Сколько домашних животных?
Д: Много.
В: Посмотрите сюда, кто это?
Д: Бычок.
В: Сколько бычков?
Д: Один.
В: А сколько коров?
Д: Одна.
В: А это кто?
Д: Лошадки.
В: А сколько лошадок?
Д: Две.
В: А кого больше лошадок или коров?
Д: Лошадок.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».
(Игра с мячом)
В: Молодцы! Ребятки, а когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики у нас не простые. Посмотрите сюда…(на столе геометрические фигуры разного цвета, у каждого животного медальончики в виде фигур).
В: Что это?
Д: Квадрат.
В: Какого цвета?
Д: Красного.
В: Кого мы посели в этот домик? (дети выбирают животное с соответствующим медальоном)
В: Что это?
Д: Круг.
В: Какого цвета круг?
Д: Синего.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Что это?
Д: Треугольник.
В: Какого цвета?
Д: Зелёного.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Что это?
Д: Овал.
В: Какого цвета овал?
Д: Жёлтого.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Что это?
Д: Прямоугольник.
В: Какого цвета?
Д: Оранжевого.
В: Кого поселим в этот домик?
В: Ну вот, ребятки, всех животных мы уложили спать. И нам с вами пора возвращаться домой. Веди нас колобок.
Вдруг выбегает лисичка.
Лиса: И куда это вы пошли?
Д: Мы возвращаемся домой.
Лиса: А я вот вам сейчас дорогу-то и запутаю. (путает следы)
Дети идут по следочкам и находят сундучок со сладостями.
Лиса: Ой, что это?
Д: Это клад.
Лиса: Ребятки, извините меня, пожалуйста, я больше так не буду. Я тоже хочу сладенького.
В: Ну, что ребята, простим лису? Пригласим её пить чай вместе с нами.
Д: Да!
В: Тогда скажем колобку спасибо за интересное путешествие и пригласим всех за стол.
Д: Спасибо, колобок!
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...