Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.
Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.
Развивать устную речь.
Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Воспитывать коллективизм, бережное и созидательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_na_temu_babushkiny_zaboty.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №11
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема: «Рассказывание на тему «Бабушкины заботы».
Тема недели: «Домашние животные».
Задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.
- Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.
- Развивать устную речь.
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
- Воспитывать коллективизм, бережное и созидательное отношение к животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Подарочная коробка, иллюстрации с домашними животными, дидактическая игра «Кто, чем питается», дидактическая игра «Животные и их детёныши», алгоритм рассказывания, билеты для путешествия, конверт с письмом от бабушки, мяч.
Словарная работа: конура, коровник, свинарня, конюшня, блеет, ржёт.
Ход НОД
Организационный момент.
(Дети играют в игровой комнате, воспитатель обращает внимание на звучание музыка).
Слушание песни «Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой).
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает содержание песни)
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть бабушки.
Дети:
Да.
Воспитатель:
У меня тоже есть бабушка. В эти выходные я гостила у своей бабушки. Она знает, что я работаю в детском саду и передала вам подарок.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё содержимое, диск со звуками домашних животных. Воспитатель включает диск, прослушиваются звуки и каждый звук дети комментируют.).
Воспитатель:
Ребята, бабушка мне говорила:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, корову, свинью
Друзьями своими считаю.
Воспитатель:
Ребята, о каких друзьях идёт речь.
Дети:
О домашних животных.
Воспитатель:
Почему бабушка считает домашних животных своими друзьями?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Правильно ребята. Домашние животные наши друзья. Они приносят человеку пользу. Собака самая понимающая, самая сочувствующая и самая верная из всех животных. Кот может держать в страхе всех грызунов в округе, дарить хозяину ласку. Корова, коза дают продукты питания. Из шерсти овцы вяжут вещи.
(Воспитатель из подарочной коробки достаёт конверт с письмом от бабушки и читает содержание)
Ребята, мне срочно пришлось уехать, а за моими питомцами некому присмотреть. Я прошу вас мне помочь.
Воспитатель:
Давайте поможем бабушке!
Дети:
Хорошо, поможем.
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я вам дам.
(Воспитатель раздаёт детям билеты с изображением домашних животных. Каждый ребёнок называет животное, которое у него изображено, садится в воображаемый вагон)
(Звучит песня «Голубой вагон». Дети встают в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова. При произнесении слов музыка не звучит)
Едем к бабушке в деревню,
Собрались мы погостить.
У нее животных много,
Будет некогда грустить.
Едем – едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов.
(Дети отдают воспитателю билеты)
Воспитатель:
Ребята, кто знает потешки о животных?
Дети:
(«Читают знакомые потешки, например «Коза-хлопота»)
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Воспитатель:
А вы знаете, что потешки можно не только читать, но и обыгрывать.
(Воспитатель даёт возможность выбора ролей детям)
Инсценировка потешки про животных
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухари толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт»
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, называет домашнее животное, ребёнок мяч возвращает и называет дом, в котором живёт указанное животное, например собака-конура или будка и т д.)
Воспитатель:
Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого надо много о них знать. Давайте поиграем ещё в одну игру «Кто что ест»
(Дети на круг с секторами, в каждом из которых изображено питание для домашнего животного, прикрепляют прищепку на которой размещён круг с домашним животным на нужный сектор)
Воспитатель:
Давайте немного отдохнём
Релаксация «Коты»
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь опустите руки по бокам.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
Ребята, бабушка попросила нас присмотреть за животными, а детёныши пошли гулять и потеряли свою маму. Давайте им поможем.
Игра с рулеткой «Животные и их детёныши»
(Дети крутят диск, когда он останавливается, в окошечке появляется животное, у которого надо назвать детёныша)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли мамам отыскать их детёнышей.
Воспитатель:
Ребята я хочу вам рассказать рассказ про моё любимое животное, которое живёт у моей бабушки, а вы, послушаете, пожалуйста.
План рассказа
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Воспитатель:
Ребята, вы много знаете о домашних животных, давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки (алгоритм). Вы можете выбрать картинку с изображением животного, про которого вы хотите рассказать.
(Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед доской картинки с изображением домашних животных. Дети прикрепляют картинку на доску и с помощью опорной схемы составляют рассказ. Рассказывают 3-4 ребенка).
Воспитатель
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.
Ребята, бабушка скоро возвращается и нам пора возвращаться домой.
Воспитатель:
Едем, едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
(Дети вместе с воспитателем, держась друг за друга, передвигаются по групповой комнате)
Итог
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Кого видели?
Воспитатель:
Бабушка нам оставила подарок.
(Воспитатель достаёт из коробки раскраски с домашними животными).
Инструкция: Человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Давайте поможем покормить животных на ферме. Выберите животное, назовите и прикрепите его рядом с угощением, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?» (дети прикрепляют прищепки с изображением домашних животных к частям плоскостных изображений: травы, рыбы, овса, моркови, свёклы, репы и т.д.)
Например: Я покормил корову травой и т.п.
Вывод: Что мы делали?
- Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты.
Где это животное живёт.
-Где живёт лошадь? - в конюшне
-Собака - в конуре
-Свинья – в свинарнике
-Кошка – в доме
-Корова – в хлеву, в коровнике
-Коза – в хлеву
-Овца – в овчарне.
- Лошадь – в конюшне
Посылка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Перспективное планирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Речевое развитие" "Сказка В.Г.Сутеева "Яблоко"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в области "Речевое развитие" "Сказка В.Г.Сутеева "Яблоко" с использованием презентации и динамической па...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области"Речевое развитие" на тему: "Секреты искусства речи"
конспект занятия открытого паказа...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа....
Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие" старшей группе "Русская матрешка"
Материал к занятию "Русская матрешка"...