"Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе "Лесные чудеса" по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Лесные чудеса" | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»
Зеленодольского муниципального района
Разработка организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе «Лесные чудеса»,
в рамках заседания муниципального методического объединения воспитателей по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Приоритетные технологии речевого развития дошкольников»
проведенного на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Подготовила: Цветкова Л.А.
Воспитатель первой младшей группы
Зеленодольск -2016г.
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речь детей, расширять кругозор;
- формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни;
- побуждать детей к проговариванию и повторению отдельных фраз и слов;
-понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
-познакомить детей со свойствами и качествами льда;
-закреплять умения узнавать и называть и цвета;
Развивающие:
- развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать доброту и отзывчивость. Формировать познавательный интерес.
Ход ООД
Воспитатель:
Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте! (на русском, татарском)
Воспитатель: Встаем все в круг и поприветствуем друг друга.
Песенка «Здравствуйте !»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите ребята, какие – блестящие, цветные. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные, мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего они сделаны?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Правильно - изо льда. Ледяные. Вместе скажем: «ледяные»
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте, мы все вместе поедем в лес и найдем хозяина. Чтобы не потерять бусы, положим их на блюдечко.
-Тогда в путь, отправляемся в путешествие в лес. А поедем мы в лес на паровозике.
(под музыку «Паровозик»)
-Едем мы в дремучий лес полный сказок и чудес.
-Ехали, ехали, в темный лес приехали! Вот дорожка на пути, надо нам ее пройти.
Потешка «По узенькой дорожке…»
По узенькой дорожке, по узенькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через мостик, через кочки, через снежные пенечки.
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Воспитатель: Вот как дружно мы шагали, не споткнулись, не упали. Холодно, морозно, солнышко не греет. Кругом снег- на елочках, на полях, лед на речке, ветер гуляет. Когда это бывает? Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Это дикие или домашние животные?
Дети: Волк, лиса, медведь, зайчик. Дикие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите. Кто это сидит на макушке елочки?
По макушкам елок скачет,
И в дупле орешки прячет.
Сушит на зиму грибы.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Кира, а какой у белочки хвостик?
Кира: Пушистый.
Воспитатель: Умница. А что любит белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Трудно зимой животным найти еду в лесу, я для них приготовила угощения. Угостим белочку орешками. Скажем: угощайся белочка. А вы знаете потешку про белочку? Расскажем белочке?
Пальчиковая гимнастика «Белка»:
Белка по лесу идет,
Всем орешки раздает:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (поочередно сгибание пальцев)
Воспитатель: Мурат, спроси у белочки: не она ли бусы потеряла?
Мурат: Белочка, это ты потеряла бусы?
Воспитатель: Белочка ничего не ответила и ускакала. Значит и бусы она не потеряла.
-Посмотрите ребята. А кто это под елочкой сидит, хвостик у него дрожит. Живет в лесу, боится рыжую лису.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение “Зайкин хвостик” (движение языка влево и вправо.)
Давайте позовём его тихонечко «Зайка», а теперь громче: “Зайка!”
Воспитатель: Зайка, иди к нам. Посмотрите, какой зайка. Погладьте зайку. Лера, какого цвета у него шубка?
Лера: Белая, мягкая.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Мурат, какие у зайки ушки?
Мурат: Длинные.
Воспитатель: Молодец. Диляра, а какой у зайки хвостик ?
Воспитатель: Маленький.
Воспитатель: Да, маленький и короткий. А что любит кушать зайка, Кира?
Кира: Морковку.
Воспитатель: Угостим зайку морковкой.
Дети: Угощайся зайка.
Воспитатель: Маша, спроси у зайки, не потерял ли он бусы?
Маша: Зайка, это ты потерял бусы.
Воспитатель: Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал. Вот и зайка нам ничего не ответил. Видно не зайка бусы потерял.
- А давайте, погреемся и поиграем в зайчиков.
Подвижная игра «Заинька, попляши» «Лиса и зайчата»
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Слышите, кто-то плачет?
Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...(Медведь)
Воспитатель: Так это плачет мишка косолапый. Как мишка ходит? А как мишка рычит? Лиза, спроси у мишки, зачем ты плачешь?
Лиза: Зачем ты мишка плачешь?
Воспитатель: Ребята, мне мишка, сказал, что потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.)
Что тут?
Дети: Вода.
Воспитатель: Где же бусы? Вот чудеса! Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Придет весна, будет светить солнышко, снег и лёд тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? А что любит кушать мишка?
Дети: Мед.
Воспитатель: Угостим мишку медом.
Дети: Угощайся мишка!
Воспитатель: А еще мы для мишки другие бусы сделаем – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель: Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди нанизывают бусы на веревочку, называя цвет)отвечают.)
Бусы готовы. Вот тебе мишка новые, красивые бусы. Не плачь больше.
Мишка говорит вам спасибо и приготовил для вас угощения пряники, да печенье.
А нам пора нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
В ладоши хлопни, ногами топни.
Вокруг себя повернись и в саду очутись.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?
Дети: Да! В лесу! Зайку, медведя, лису
Воспитатель: А кому мы помогли собрать бусы?
Дети: Мишке.
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Лесные Чудеса
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...