Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лесные чудеса | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
«ПОЗНАНИЕ»
Тема «Лесные чудеса»
( 2 мл. группа)
Воспитатель
Степанова Н.М.
МБДОУ д/с № 1 с. Дмитрова Гора
Конаковского района Тверской области
2012 год
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
Задачи:
1. Образовательные
-формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе;
-знакомить детей со свойствами и качествами льда;
- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;
- способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивающие
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
-развивать умение играть вместе со сверстниками
3. Воспитательные
-воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных ( К. Северинец «Кто где живет», В. Степанов «Самая пушистая», В.Хесин « Чьи это голоса?»)
Настольные игры: лото «Дикие и домашние животные», домино «Дикие животные», «Зоологическое лото», «Чей хвост?», «Малыши и мамы».
Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: морковь, капуста, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Все становитесь рядком ,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные.(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками)
-Посмотрите, потрогайте. Какие они? (ответы детей). Холодные, скользкие, мокрые.Почему они такие? Из чего наши бусы? ( ответы детей). Правильно – изо льда. Ледяные.
-Кто же потерял такие красивые ледяные бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. . А бусы пока на подоконник положим, чтобы их не потерять ( ставит блюдечко на подоконник у батареи)
Физкультминутка
По ровненькой дорожке(2р.)
Шагают наши ножки(2р.) Шагают по узкой тропинке
Через лужу -прыг. Через ямку-скок. Прыжки
Бух – упали. Куда же мы попали? Присели
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» - движение языка влево и вправо.
- Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он сидит прижавши ушки
Под ореховым кустом.
-Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)
Воспитатель берет зайца в руки.
-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей).
- Скоро наступит зима и зайка станет белым, чтобы его не нашла лиса. Потрогайте нашего зайчика.
- Какая у него шкурка? (ответы детей)
- Какие у зайца уши? (ответы детей)
- Какой хвостик? (ответы детей)
- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине орехи, морковка, мед. Что дадим зайчику? (ответы детей), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? ( дети спрашивают), но зайка нам так и не ответил, убежал!
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит..»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
- Интересно, кто же зайку так испугал?
- А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спит он долго и глубоко,
Зиму целую проспит
И на елку не попадет,
И на санках не будет кататься
И снежками не будет кидаться.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька- медведь!
- А вот и мишка. Он уже спит. Шуметь не надо, а то разбудим мишку ему это не понравится.
- Какого цвета у него шубка? (ответы детей)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или зайчонок? ( ответы детей)
- Посмотрите, какой у мишки нос ( ответы детей)
- А это что? ( показывает на уши) (ответы детей)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Как вы думаете, мишка может потерять бусы, если он спит? Нет, конечно. Тогда давайте оставим и ему угощение. Чем мы его угостим? (мед).
- Пойдемте дальше, поищем хозяйку ледяных бус. ( раздается цоканье)
- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Какого цвета белочка?
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? ( ответы детей).
- Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Дети поочередно загибают пальчики ( от мизинца к большому )
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле, у белочки кладовочка. Что бтам она хранит? ( ответы детей). А теперь давайте спросим белочку, не она ли хозяйка ледяных бус? Что-то наша белочка грустная. Да, говорит белочка, я хотела на елку бусы повесить, но потеряла их в лесу. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим бусы белочке? ( берем корзину с ледяными бусами). А их нет. Почему? Да потому, что у нас тепло, лед и растаял. Давайте мы белочке сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие.
Художественное творчество
- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? ( дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На, белочка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе еще орехи. Дети знают, что ты любишь орехи. Можешь теперь украшать елочку к празднику.
Итог
- Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? ( ответы детей)
- Мы теперь знаем почему растаяли бусы? ( ответы детей)
- Значит, если тепло, то лед тает, а лед – это вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
Познавательное развитие...