Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лесные чудеса44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

«ПОЗНАНИЕ»

Тема  «Лесные чудеса»

( 2 мл. группа)

Воспитатель

Степанова Н.М.

МБДОУ д/с № 1 с. Дмитрова Гора

Конаковского района  Тверской области

2012 год

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности

Задачи:

1. Образовательные

-формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе;

-знакомить детей со свойствами и качествами льда;

-  учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

-развивать умение играть вместе со сверстниками

3. Воспитательные

-воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных ( К. Северинец «Кто где живет», В. Степанов «Самая пушистая», В.Хесин « Чьи это голоса?»)

Настольные игры: лото «Дикие и домашние животные», домино «Дикие животные», «Зоологическое лото», «Чей хвост?», «Малыши и мамы».

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: морковь, капуста, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:     Все становитесь рядком ,

                            Поиграем ладком.

                            Приготовьте  ушки, глазки,

                            Начинаем нашу сказку.

                            Я сегодня в лес пошла,

                            Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные.(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками)

-Посмотрите, потрогайте. Какие они? (ответы детей). Холодные, скользкие, мокрые.Почему они такие?  Из чего наши бусы? ( ответы детей). Правильно – изо льда. Ледяные.

-Кто же потерял такие красивые ледяные бусы?  Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина.  . А бусы пока на подоконник положим, чтобы их не потерять ( ставит блюдечко на подоконник у батареи)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке(2р.)

Шагают наши ножки(2р.)                                     Шагают по узкой тропинке

Через лужу -прыг. Через ямку-скок.                    Прыжки

Бух – упали. Куда же мы попали?                        Присели

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвост» - движение языка влево и вправо.

- Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он сидит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

-Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)

                                                 Воспитатель берет зайца в руки.

-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей).  

- Скоро наступит зима и зайка станет белым, чтобы его не нашла лиса. Потрогайте нашего зайчика.

- Какая у него шкурка? (ответы детей)

- Какие у  зайца уши? (ответы детей)

- Какой хвостик? (ответы детей)

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине орехи, морковка, мед. Что дадим зайчику? (ответы детей), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? ( дети спрашивают), но зайка нам так и не ответил, убежал!

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит..»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.

- Интересно, кто же зайку так испугал?

- А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспит

И на елку не попадет,

И на санках не будет кататься

И снежками не будет кидаться.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька- медведь!

- А вот и мишка. Он уже спит. Шуметь не надо, а то разбудим мишку ему это не понравится.

- Какого цвета у него шубка? (ответы детей)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или зайчонок? ( ответы детей)

- Посмотрите, какой у мишки нос ( ответы детей)

- А это что? ( показывает на уши) (ответы детей)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Как вы думаете, мишка может потерять бусы, если он спит? Нет, конечно. Тогда давайте оставим и ему угощение. Чем мы его угостим? (мед).

- Пойдемте дальше, поищем хозяйку ледяных бус. ( раздается цоканье)

- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Какого цвета белочка?

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? ( ответы детей).

- Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

                                             

                                                            Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

         Дети поочередно загибают пальчики ( от мизинца к большому )

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле, у белочки кладовочка. Что бтам она хранит? ( ответы детей).  А теперь давайте спросим белочку, не она ли хозяйка ледяных бус? Что-то наша белочка грустная. Да, говорит белочка, я хотела на елку бусы повесить, но потеряла их в лесу. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим бусы белочке? ( берем корзину с ледяными бусами). А их нет. Почему? Да потому, что у нас тепло, лед и растаял. Давайте мы белочке сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Художественное творчество

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? ( дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. На, белочка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе еще орехи. Дети знают, что ты любишь орехи. Можешь теперь украшать елочку к празднику.

Итог

- Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? ( ответы детей)

- Мы теперь знаем почему растаяли бусы? ( ответы детей)

- Значит, если тепло, то лед тает, а лед – это вода.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по экологическому развитию тема: « Лесная прогулка»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде....