Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе " Домашнии животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
«Домашние животные»
воспитатель Ковалева И.В.
МБДОУ №8 «Журавленок»
г. Южно-Сахалинск
2015г.
Программное содержание:
Задачи образовательные:
1. Закрепление представлений у детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь).
2. Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
Задачи развивающие:
1.Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Задачи воспитательные:
Воспитывать у детей нравственно - этические качества, как сочувствие, бережное и гуманное отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей :
«Чтение художественной литературы», « Коммуникация», « Социализация», « Познание», « Формирование целостной картины мира».
Предварительная работа:
Чтение потешек « Киска», « Петушок», « Лошадка», дидактические игры : « Кто как кричит ? », рассматривание альбома « Домашние животные».
Словарь:
Ввести в активный словарь детей понятия: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые ноги.
Индивидуальная работа:
С Катей, Артемом, Лерой, Евой – повторить звукоподражания, с Мишей, Дашей – звучание потешек.
Оборудование:
Игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца.
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке « Детки», отвечает на простые вопросы о кошке, лошади, петухе.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята давайте с вами поздороваемся.( Проговариваю стихотворные строки и показываю движения).
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто в этом домике живет? (Стучу).
- Кто в теремочке живете? ( Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Ребята поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка ? А какой хвостик ? ( Длинный, пушистый).
- Ушки какие? ( Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает ?
- Ребята, а какую потешку мы знаем про кошку? ( Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
Не дорожку не садись.
Здесь ребята пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, ребята , посмотрите, что-то кошечка грустная. Давайте , спросим у нее, что случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? ( Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас, мы покормим кошечку молоком. ( Даем детям покормить кошку с блюдца).
Воспитатель: Кто же живет еще, в доме? ( Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает ? ( Ответы детей). ( Достаем игрушку-петушка).
- Какой петушок ? ( Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв? Какую песенку поет петушок . ( Ответы детей).
-Какую потешку мы знаем про петушка ? ( Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим петушка. А чем мы его угостим ? ( Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).
Физкультминутка « Детки» :
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок
Ножками топчут: топ, топ, топ
Глазками моргают (зажмуривают глазки)
После отдыхают . ( Приседают руки свободные).
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго-го ? ( Ответы детей). Это лошадка . ( Достаем игрушку лошадку). А это, что у лошадки ? ( Грива). Какая она ? ( Длинная). А вы знаете почему она быстро- быстро скачет ? У нее ноги длинные, быстрые , сильные. ( Рассматривание лошадки).
- Как кричит лошадка иго-го, иго-го- правильно, а теперь мы расскажем потешку про лошадку :
Цок-цок-цок!
Я лошадка, серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим лошадку. А чем мы ее угостим? Зеленой травой. ( Дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто в теремке живет ? ( Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: первая младшая группа Тема НОД: « Животные». Ведущая образовательная область: «Социально-комм...