Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
· Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
· Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.;
Воспитательные:
· Воспитывать гуманное отношение к животным;
Развивающие:
· Закрепить знания о домашних животных;
· Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dom_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе
«Домашние животные и их детёныши»
МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»
дополнительные группы «Остуоруйа дойдута».
Воспитатель Пестерева Сардана Ивановна, СЗД.
Задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к животным;
Развивающие:
- Закрепить знания о домашних животных;
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Оборудование: большая игрушечная машина – грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собака, картинки из серии «Домашние животные и их детёныши», познавательная книжка с голосами животных, магнитная доска, бубен.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Соня, это Саша, это Леша, это Даша.
Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,
Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Знакомство с домашними животными.
(Раздается стук в дверь групповой комнаты).
Воспитатель: «Слышите, ребята, кто – то стучит…». Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, лошадь, кошка, собака.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (хоровые и групповые ответы детей). Правильно, кошечка, собака, корова и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь?
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других-
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем. Проведем мы разговор.
3. Беседа. Ребята, я сейчас буду вам показывать картинки, а вы мне должны сказать какое животное изображено на картинке. (Воспитатель показывает знакомые детям картинки лошадь, корова, собака, кошка).
- Кто же нарисован на картинке? Кошка! А кто рядом с кошечкой? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно котенок! Это ее детеныш, обращает внимание на то, что кошка большая, котенок маленький. Кошка большая мяукает громко, протяжно: «мяу – мяу-мяу» а котенок? Дети воспроизводят мяуканье кошки и котенка.
Говорит котенку кошка,
Подрасти ещё немножко,
но не терпится малышке
Поиграть с ней в кошки – мышки.
(Воспитатель показывает следующую картину).
- Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок.
- Кто же это? Повторите: Собака со щенком.
С днем рождения щеночки,
Мама всех целует в щечки,
А щенки хвосты задрав,
Отвечают ей: «Гав-гав-гав».
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что собака большая а щенки маленькие). Собака лает громко «гав-гав-гав». А щенки?
(Показывает следующую картину).
- Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?
- Правильно, лошадь! А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.
Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребенком.
Выгнул шейку жеребенок,
Рыжей лошади ребенок.
Только на копытца встал
Вслед за мамой поскакал.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, а жеребенок маленький и лошадь кричит громко: «Иго- го!» а жеребенок?
- Кто же нарисован на картине? Корова!
- Кто рядом с ней? – Теленок! У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Корова большая – мычит громко, протяжно. (Дети подражают).
На лугу теленок скачет «Муу» - кричит.
Но он не плачет,
мать – коровушку зовет.
Молоком поит она и теленка и тебя.
4. Дидактическая игра «Найди животное».
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями домашних и диких животных, птиц, просит детей найти среди картин: кошку, собаку, корову, лошадь).
- Виолетта, иди, найди кошку.
- Богдан, иди, найди лошадь. (Просит у каждого ребенка, чтобы показали части тела: хвост, лапки, глазки, уши ).
5. Подвижная игра «Кто пасется на лугу».
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на воспитателя «Конь» изображают коня (стучат одной ногой – бьют копытцем), на слова воспитателя «Корова» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами показывая рога «Муу-муу». «Коза» - изображают козу (наклоняют голову ее из стороны в сторону).
6. Закрепление.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. Закрепляют слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш».
7. «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которую привезла гостей, предлагает рассказ:
«Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали их искать. Котёнок, был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышав его кошка и позвала «Мяу - мяу». Котенок нашел свою мамочку. Давайте, дети, поможем найти детенышам своих мам».
Животные благодарят за помощь. - Спасибо, ребятки!- вам говорят животные. А теперь мы посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...
Открытый НОД по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...