"Речевая культура речи. Знакомство со звуком Ж "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи " В гости к ежику" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуковая культура речи. Звук Ж».
Цель: развитие звуковой культуры речи,
Задачи:
Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж;
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонетический слух: определять на слух присутствие в словах звука ж; упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитательная: воспитывать партнёрские отношения во время игр; отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа с детьми: д/и «Доскажи словечко»; «Угадай сколько слогов»; «Узнай по описанию».
Взаимодействие с родителями: чтение произведений о животных; настольные игры «Кто, где живёт?»; «Найди детёныша»; рассматривание иллюстраций об обитателях леса.
Материал: ежи – 3 шт.; зайчик, белка, яблоня. Медведь, листья. мнемотаблица. Мешок с морковью, яблоком. Капустой и грибом, куст, малинник; карточки с изображением жука, жирафа, собаки, и др.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Стук в дверь.
В.: -Ой, ребятки, кто-то ещё к нам спешит…А кто – догадайтесь…
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала?
Ответы детей.
В.: Правильно ёжик. Послушайте внимательно, как я произнесу это слово и скажите какой звук вы услышали? (Воспитатель произносит слово с ударением на звук «ж»)
Ответы детей.
В.: Правильно, дети, звук Ж. Давайте положим ладошку на горлышко и попробуем его спеть…Чувствуете, как вибрирует горло.
Артикуляционная гимнастика:
В. :Давайте поиграем с язычком. Положите язык на нижнюю губу, а теперь тихонечко спрячьте за верхними зубками. (2 раза). А теперь растянем губы и пожужжим , как пчёлки.
А теперь давайте произнесём…
Жа, жа.жа – есть иголки у ежа;
Жи,жи, жи, но не шьют, увы ежи.
Жу,жу, жу… Нитки не нужны ежу.
-Ну что-то, ёжик наш не весел. Что тебя беспокоит?
Ёж: Как же мне не грустить?
Вернулся я домой вчера,
ни ежихи, ни ежонка,
лишь одна пустая норка.
В.: Не грусти, ёжик, мы тебе поможем.
Мы в волшебный лес пойдём и семью твою найдём.
Перед детьми яблонька. На яблоне яблоки с заданием.
В.: Здравствуй, яблонька! Не видала ль ты ежиху с ежонком, мы их ищем?
Я.: Я ,вам, детки, помогу, путь к ежихе укажу.
Яблочко моё сорвите и задание прочтите.
Задание: рассмотреть картинки, назвать предметы и хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ж,
Я.: Молодцы, ребятки, справились с моим заданием. Так и быть вам помогу и дорогу укажу. По листве вы все идите, только тихо, не шуршите…Там в малиннике медведя повстречаете про ежиху всё узнаете.
Дети видят мишку. Здороваются.
В.: Здравствуй, Мишка-косолапый! У тебя большие лапы. Ты, Мишутка не реви, лучше деткам помоги.
М.: Зачем ко мне пожаловали?
В. :Помоги ежиху с ёжиком найти…
М.: Вы стишок мне расскажите, старика развеселите, а там посмотрим…
Стих с использованием мнемотаблицы.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом,
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло. Уютно в нём.
М.: Ха-ха, уважили старика. Ну, слушайте…
По тропинке вы пойдёте и косого там найдёте, он под кустиком сидит и ушами шевелит.
Дети поблагодарили медведи и пошли в указанном направлении.
Видят зайца.
Д.: Здравствуй, зайка!
З.: Ну здравствуйте, коль не шутите. Чего надобно?
В.: Помощи у тебя просим. Ежиху с ежонком не встречал?
З.: Как же, как же всё я знаю, но помочь не обещаю… Вы со мною поиграете и про ёжиков узнаете.
Игра «Прятки с зайкой». Зайку прячет воспитатель, а ребёнок , нашедший не берёт игрушку в руки, а рассказывает где её нашёл.
Заяц хвалит детей.
З.: Змейкой вы вперёд идите, и направо поверните…
Там дупло, а в нём бельчонок.
Вам подскажет где ежонок.
Дети поблагодарили зайца и пошли дальше. Видят дупло с бельчонком.
В.: Здравствуй. Бельчонок, подскажи не видал ли ты ежиху с ежонком?
Б.: Здравствуйте, ребята!
Я ,конечно, помогу, про ежиху расскажу.
Но и вы-то не зевайте,
Мои загадки отгадайте.
Подарки для семьи ежа есть в мешочке у меня.
Проводится игра: «Угадай по описанию».
Морковь: оранжевая, длинная, хрустящая.
Капуста: круглая, много одёжек и все без застёжек.
Яблоко: круглое, спелое. Наливное. Сочное, красное.
Гриб: кто растёт в лесу у дорожки, есть у них шляпки, да ножки?
Б.: Ой, какие умные ребятки, отгадали все загадки!
Ну, идите вы, идите и ежиху догоните.
Как до ёлочки дойдёте, там ежиху вы найдёте.
Дети смотрят под ёлочку и находят ежиху с ежонком, рассматривают и самостоятельно описывают животных. Отнесли их ежу, передали подарки .
В.: Вот семья ежа.
Помогите мне их назвать. Произносите так. Чтобы чётко слышался звук ж.
Дети: Папа – ёж; мама – ежиха; малыш – ежонок.
В.: А теперь давайте посчитаем. Сколько слогов в этих словах.
Дети хлопают и называют количество слогов.
Ёжик благодарит ребят за помощь.
Ёж: Спасибо, мальчики и девочки, теперь я счастлив со своей семьёй в своём уютном домике. До свидания!
Дети прощаются.
В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам занятие?
Кому мы помогали? Кого встретили в лесу? Какие задания вам понравились? С каким звуком сегодня познакомились? (ответы детей).
Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...
Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [Ф]» (младшая группа)
На занятиях по звуковой культуре речи учим детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком....
Звуковая культура речи «Знакомство со звуком [З]» (младшая группа)
В процессе занятия упражняем детей в правильном произношении звука [З] (в звукосочетаниях, словах, фразах), развиваем моторику речедвигательного аппарата, воспитываем интерес к окружающему миру...
Занятие по речевому развитию "Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"
Занятие по речевому развитию"Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Звуковая культура речи знакомство со звуком (Ж) и (ш).
Формировать у детей умение четко и правильно произносить звуки (ш) и (Ж) изолировано и в словах.Развиваем свободное общение, диалогическую речь....