Подготовка детей к обучению рассказыванию
консультация по развитию речи на тему

Бузинова Анастасия Сергеевна

На основе диалога как основной формы речевого общения, у детей формируется монологическая речь. Диалог - первая ступень развития связной речи ребёнка. В данной статье вы найдёте приёмы формирования диалогической речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_k_obucheniyu_rasskazyvaniyu.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка детей к обучению рассказыванию

Монологическая речь ребёнка формируется на основе диалога, как основной формы речевого общения. Диалог - первая ступень развития связной речи ребёнка. Самое пристальное внимание развитию навыков разговорной речи у дошкольников следует уделять в возрасте 4-ёх лет. В методике разработаны приёмы формирование диалогической речи:

  1. В быту и на занятиях различных видов, прежде всего по развитию речи, детей учат понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них.
  2. Детей учат задавать вопросы.
  3. Воспитатель (учитель-логопед), общаясь со всей группой или с подгруппой детей, учит их слушать и активно включаться в разговор. При этом предусматривает ситуации, в которых ребёнку предоставляется возможность что-то объяснить своему сверстнику (содержание иллюстрации, правила игры, устройство несложной игрушки и т.п.). в таких случаях малыш, как правило, бывает вынужден использовать в речи развёрнутые высказывания, и нередко его объяснение приобретает форму короткого рассказа.
  4. Участие детей в драматизациях.

У детей этого возраста наблюдаются попытки составлять маленькие рассказы об игрушке, предмете. Взрослый должен всячески поощрять их. Для того чтобы ребёнок связно рассказал о чём-либо, нужно помочь ему «увидеть» объект и его основные свойства, качества, подобрать соответствующие слова для выражения мысли, найти языковые средства для связи одной мысли с другой.

Во второй младшей группе эффективным средством для успешной подготовки детей к обучению рассказыванию служат два вида работы:

  1. Целенаправленное рассматривание предмета или игрушки.
  2. Целенаправленное рассматривание сюжетной картины.

После рассматривания воспитатель обобщает результаты наблюдения в небольшом рассказе. Повторяет рассказ при активном участии детей, которые договаривают слова, фразы, а иногда повторяют рассказ целиком (чаще об игрушке).

Упражнения, подготавливающие детей к обучению рассказыванию, следует проводить раз в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей при обучении рассказыванию и связной речи

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Учить детей составлять...

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Развитие коммуникативных способностей детей через обучение рассказыванию при помощи сюжетных картинок

Использование серий сюжетных картин, объединенных общим сюжетом -  является одним из средств развития связной речи....

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...

Презентация «Развитие связной речи детей при обучении рассказыванию в подготовительной группе методом синквейна».

žРешение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь форм...