Презентация «Развитие связной речи детей при обучении рассказыванию в подготовительной группе методом синквейна».
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Клевина Наталия Ионаса
žРешение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.pptx_sinkveyn.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Клевина Наталия Ивановна

Слайд 5

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать. Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна объясняется тем, что: • - Новая технология – открывает новые возможности; современная практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий. • - Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. - Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. • - Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Слайд 6

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат

Слайд 7

Пополнять знания детей по лексическим темам. Обогащать пассивный и активный словарный запас. Совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов. Развивать ассоциативное мышление и образную память. Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему

Слайд 9

Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций. • Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «словопредмет», «слово-действие», «словопризнак», «предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли

Слайд 10

Дидактический синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Слайд 14

1. Кукла. • 2. Красивая, любимая. • 3. Стоит, сидит, улыбается. • 4. Моя кукла самая красивая. • 5. Игрушка. • 1. Машина. • 2. Быстрая, мощная. • 3. Едет, обгоняет, тормозит. • 4. Я люблю кататься. • 5. Транспорт. • 1. Дождь. • 2. Мокрый, холодный. • 3. Капает, стучит, льется. • 4. Я не люблю дождь. • 5. Вода.

Слайд 18

На основе синквейна строится работа по обучению рассказыванию. Заяц. Белый, пушистый. Боится, пугается, убегает. Я жалею зайца. Дикое животное. Рассказ: «Заяц белый, пушистый. Живет в лесу. Заяц боится волка и лису, он пугается и убегает от них. Мне жалко зайца. Зимой диким животным трудно жить»

Слайд 19

Синквейн для дошкольников – это: • средство творческого самовыражения ребёнка; • игровой способ обогащения словарного запаса; • подготовка к краткому пересказу; • владение понятиями: слово-предмет (живой— неживой, слово-действие, слово-признак; • умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; • увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Слайд 20

Синквейн помогает пополнить словарный запас. – Синквейн учит краткому пересказу. – Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн – это также способ контроля и самоконтроля (где дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приемов"

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словар­ным составом, грамматическим строем. Содержательность речи зависит от содержательности жизни д...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Развитие связной речи детей через обучение творческому рассказыванию

В старшем возрасте развитию творчества способствовали рассказы личного опыта: “Как я отдохнуллетом”, “Как мы играем зимой на участке”. Чтобы вызвать интерес к рассказыванию, пр...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием реч...

Конспект мастер-класса «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей» с детьми и родителями подготовительной группы

Мастер-класс направлен на повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством  технологии – педагогически...