Занятие по развитию речи для детей старшей группы (составление описательных рассказов).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Тема: «Рассказ о зиме»

Цель: формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Развивать пространственную и  временную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razv_rechi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей старшей группы  (составление описательных рассказов).

Тема: «Рассказ о зиме»

Цель: формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Развивать пространственную и  временную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, слайды.

Ход занятия:

Проводится психогимнастика.

Педагог просит детей изобразить ,как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки, дети имитируют движения.

-Молодцы, все зарядились бодростью! Займите свои места. К нам кто-то пришел в гости. Кто? Догадайтесь сами.

Снег катали и месили

Человека мы слепили

Вместо глаз -  два  уголька,

там где нос  - морковка,

 а в руках метёлка.

 А кто он наш Егорка?  (Снеговик)(2слайд)

Снеговик приготовил вам свою загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром. (Зима) (3 слайд)

О каком времени года эта загадка?  (О зиме.) что за тройка прилетела? (Три зимних месяца.) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль.) Какой сейчас зимний месяц? (Дети называют.)

Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме. А для этого нам надо отгадать загадки о приметах зимы.

Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станешь капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.) (4 слайд)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает-

Горкой замирает. (Сугроб.) (5слайд)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост , как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лёд.) (6слайд)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает. (Иней.) (7 слайд)

Избушка новая-

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (Кормушка.) (8 слайд)

Проводится дыхательное упражнение.

Педагог: Представьте, что у вас на ладошке - снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. (Выполняют 3-4 раза)

Проводится игра «Подбери слово».

  • Зима что сделала? ( Пришла, явилась, наступила.) (3 слайд)
  • Снег что сделал? (Закружил, выпал, засверкал.) (4 слайд)
  • Сугробы что сделали? ( Образовались, выросли, появились.) (5 слайд)
  • Лёд что сделал с реками и озёрами? (Покрыл, сковал, заморозил.) (6слайд)
  • Иней что сделал с деревьями? ( Припудрил, нарядил, покрыл, разукрасил.)(7 слайд)
  • Каково птицам  зимой (Холодно, голодно.)
  • Что делают люди зимой для птиц (строят, вывешивают кормушки.)(8 слайд)

Посмотрите ещё раз на картинки и послушайте, какие предложения о зиме можно составить.

Педагог ещё раз прокручивает слайды и произносит предложения:

  • Наступила зима. (3 слайд)
  • Выпал снег. (4 слайд)
  • Появились сугробы. (5 слайд)
  • Лёд сковал реки и озёра. (6 слайд)
  • Деревья покрыты инеем. (7 слайд)
  • Птицам голодно, холодно.
  • Люди вывешивают кормушки. (8 слайд)

Проводится физкультминутка по выбору педагога.

Педагог. Чтобы наш рассказ получился полным и красивым, добавим в предложения слова - признаки:

  • Наступила какая зима? ( Холодная, морозная, снежная.)
  • Выпал какой снег? ( Белый, пушистый, серебристый.)
  • Появились какие сугробы? ( Большие, глубокие, мягкие.)
  • Реки и озёра  сковал  какой лед? ( Прозрачный, крепкий, гладкий.)
  • Деревья  покрыты  каким инеем? ( Пушистым, колючим.)
  • Каково птицам зимой? ( Холодно, голодно, грустно.)
  • Какие кормушки вывешивают люди? ( Большие, удобные,  деревянные.)

Педагог еще раз прокручивает слайды и проговаривает описательный рассказ. (С 3 слайда)

Проводится физкультминутка по выбору педагога.

Затем детям предлагается составить рассказ о зиме самостоятельно сначала по слайдам, а потом без наглядной опоры.

Каждый рассказ педагог оценивает от имени снеговичка. (2 слайд)

Дети подводят итог занятия, отвечая на вопросы: о чём мы сегодня вели беседу? Что учились делать? Чей рассказ понравился? Почему?

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Каменский педагогический колледж Ростовской области

Контрольная работа по информатике.

Выполнила: Панченко Наталья

студентка 2 «Е» курса ОЗО

специальности 050144 (050704)

«Дошкольное образование»

Проверила: Понеделко Е.М., преподаватель     информатики

г. Каменск-Шахтинский

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Тема: «На горке».

Конспект НОД по развитию речи  для детей старшей группы  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  Тема: «На горке»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Занятие по развитию речи для детей 4-5лет "Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»"

Группа: средняя (4-5 лет)Тема: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»Цель: развитие связной речи у детей в процессе обучения составлению сюжетного рассказа по кар...