Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по познавательному развитию

            во 2 младшей группе.  «Мебель».

           

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель» .

Задачи: дать детям обобщенное понятие «мебель» ,учить понимать это слово,рассказать о значении каждого предмета.

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Предварительная работа: чтение К.И.Чуковского  «Мойдодыр», просмотр иллюстраций к произведению.

Оборудование: кукольная мебель , картинки с изображением предметов мебели.

Ход занятия:

-Ребята , давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. ( стук в дверь.)

Дети, к нам кто-то пришел. (В гости пришел Хрюша , у него на шее висит ленточка с ключиком.)  (Дети здороваются с Хрюшей)

-Дети, что это у Хрюши, посмотрите?

-Ключ.( говорит Хрюша )

-Хрюша, для чего тебе ключ?

-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)

-Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры. А какая у тебя квартира.

-Большая, красивая, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены, все есть!

-Все, да не все! А где ты, Хрюша, спишь?

-На полу!

-Спросите ,ребята, за чем  Хрюша обедает?

-На полу!

-А на чем ты ,Хрюша ,сидишь?

-На полу!

-Хрюшенька, как тебе неудобно жить в твоей квартире. Ребята , а вы тоже спите на полу?

-Нет, мы спим на кровати. (показ соответствующей картинки на стенде)

-А обедаете тоже на полу?

-Нет за столом. (показ соотв. картинки)

-А на чем вы сидите?

-На стуле.(показ соотв. картинки)

-А куда вы складываете одежду?

-В шкаф.

-Вот здорово! А у меня нет всего того что вы перечислили.А как это все называется?

-Это мебель.

-Я тоже хочу мебель. Ребята а где вы ее взяли?

-Папы, мамы купили в магазине.

-Хрюша, есть специальный магазин где продается мебель и называется он «Мебельный».А давайте мы с вами поиграем в игру под названием  «Что пропало ?».(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели ,а дети закрывают глаза .Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.)

-Ребята, помогите мне купить мебель в магазине.

-Хорошо , мы тебе поможем. Но прежде мы хотим показать ,как умеем помогать маме делать уборку дома.

Физкультминутка  «Уборка».  (звучит музыка).

Надели фартуки, закатали рукава, приготовились взяли тряпочки - вытираем пыль со шкафа(высоко на носочках),протираем дверцы у шкафа(сверху - вниз),вешаем одежду в шкаф, протираем пыль со стола( наклоны), достаем пылесос и пылесосим (наклоны),устали вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе.

-Ну вот а теперь можно отправляться в магазин .Хрюша , а у тебя есть деньги?

-Есть, но мало.

-Если денег мало, то надо купить самое необходимое. Чтобы Хрюше было удобно спать, что надо купить?

-Кровать.

-Чтобы Хрюше, было где обедать, что надо купить?

-Стол.

-Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?

-Стул.

-Чтобы Хрюше, было куда положить вещи – что надо купить?

-Шкаф.

-Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю- приглашу вас в гости. До свидания, ребята!

-До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.( дети прощаются )

-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело . Помогли Хрюше . В какой магазин мы всеми ходили? ( мебельный ). Что там продают? Стол, стул – мебель ).

-Да, правильно. Мы теперь с вами знаем , что такие предметы как- стол ,стул, шкаф, можно назвать одним словом «мебель».  Давайте попрощаемся с  гостями и отправимся на прогулку.


          

             

             

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель»

Цель: дать детям обобщающее понятие по теме «Мебель»     Задачи: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;побуждать правильно называть разные ...