Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: дать детям обобщающее понятие по теме «Мебель»
Задачи:
- уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;
- побуждать правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать
обобщающее слово мебель;
- формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять
простые предлоги;
- развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки
для развития логического мышления;
- развивать ручную моторику, точность движений.
Оборудование: фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек,
кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в
кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф,
кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с
птичкой, мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе
«Мебель»
Цель: дать детям обобщающее понятие по теме «Мебель»
Задачи:
- уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;
- побуждать правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать
обобщающее слово мебель;
- формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять
простые предлоги;
- развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки
для развития логического мышления;
- развивать ручную моторику, точность движений.
Оборудование: фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек,
кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в
кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф,
кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с
птичкой, мишка.
Ход занятия
Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.
Воспитатель: давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно
быть в доме, чтобы там было удобно и уютно жить?
Дети: нужны стул, стол, кровать.
Воспитатель: давайте построим зайке мебель из кубиков.
Дети строят мебель из кубиков.
Воспитатель: какую мебель мы построили для зайки?
(Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т.п.)
Физ. минутка под музыку «Зайка».
Воспитатель: зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать.
Дети произвольно двигаются под музыку.
Рассматривание картины. Воспитатель показывает картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами.
Воспитатель: посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель.
-Что делает девочка?
-Куда она положила куклу?
-А где она будет кормить
куклу?
-Куда посадит куклу?
-Куда поставит кукольную тарелку?
-Что это?
-Зачем нужен шкаф?
-А что стоит в этом шкафу?
-Как называется шкаф для посуды?
Воспитатель: кукла может сидеть на стуле, а может и на... (диване, кресле)
-Давайте посмотрим, что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка)
- А что есть у стола? (Ножки, столешница)
Воспитатель: мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и
стул из наших ладошек.
Пальчиковая игра.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Дети ставят четыре пальчика кроме большого на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола
Д/игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван —
это мебель, а кукла — игрушка.
Д/ игра «Чего не стало?»
Воспитатель: вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель).
-Какую мебель я поставила в комнате?
-Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.
Аппликация «Рассадим зверей».
Воспитатель: посмотрите, на картине нарисована комната.
-Какая мебель стоит в этой комнате?
-Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол.
-Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку.
Дети наклеивают изображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Мебель".
Развивать речь детей,познакомить с мебелью....
Конспект занятия в 1-й младшей группе детского сада "Комната медвежонка" (Ознакомление с мебелью).
На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.Формируется положительное отношение к окружающим....
Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»
Конспект занятия для детей I младшей группына тему: «Мебель»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Мебель"
Конспект для подготовительной группы...
Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"
Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...