самообразование
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
"Формирование познавательной активности и речевого общения через ознакомление с разными формами фольклора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovvanie_podg.gr_.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование познавательной активности и речевого общения через ознакомление с разными формами фольклора»
Выполнила: Земскова С.П.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад№6 «Колосок».
1.Актуальность:
В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, сказки, считалки, загадки любовно и мудро воспитывают, поучают ребенка, их родные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям.
Хорошо, когда этот чудесный мир окружает ребенка с первых дней его жизни, с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с пестушкам , потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и, в то же время, развивают нравственно, физически и духовно. Народные педагоги, наши предки, хорошо понимали важное значение детского возраста, и максимально использовали его возможности для закладки фундаментальных основ народных знаний об окружающем мире, роли славянина в нем, причем активной роли. Во всевозможных колыбельных, потешках, присказках, поговорках, сказках содержатся уроки для их слушателя, психологические и бытовые, заговоры на крепкое здоровье ребеночка, его красоту, ум, счастливую судьбу. Они формируют нравственные привычки, отношение к важнейшим аспектам народной духовной жизни, воспитывают настоящий славянский дух. Игры физически развивают, закаляют ребенка, готовят его к взрослой жизни соответственно половому предназначению, учат общению, коллективному взаимодействию.
Народный фольклор – колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, песни — это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка.
Детский устный народный фольклор, имеет мощнейшее всеобъемлющее значение, влияющее на развитие человека.
2. Методическое обеспечение:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васальевой;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»;
- Истоки русской народной культуры в детском саду. И.Г. Гаврилова;
- Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. И.А. Бойчук, Т.Н.Попушина;
- Знакомство детей с русским народным творчеством. Т.Н.Кударина и др;
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Н.Князева, М.Д.Махаева
Цели:
- Способствовать ознакомлению детей с разными формами фольклора;
- Способствовать активации речи детей;
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, развитию коммуникативных качеств.
Задачи:
- Организовать знакомство с разными формами фольклора- как с русским народным творчеством;
- Организовать использование разных форм народного фольклора для развития речи детей;
- Организовать формирование и развитие коммуникативных качеств и социально- нравственного здоровья детей посредством русского народного фольклора.
Принцип организации воспитательной работы:
- - полнота;
- -системность;
- возрастная адресованность;
Направление деятельности:
- - ребенок и воспитатель;
- - Ребенок и родители;
- - Ребенок и ребенок; и тд…
Методы работы:
- Игровой;
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический.
Формы работы с детьми:
- Традиционная ( воспитателно- образовтельная деятельность)
- Тематические праздники;
- Русские народные игры.
Работа с родителями:
- Собрания;
- Открытые мероприятия с участием родителей;
- Анкетирование.
Целевой ориентир:
- Дети знают содержание различных форм народного фольклора;
- Проговаривают считалки и используют их в играх,
- Поют колыбельные песни, попевки.
Перспективное планирование:
Сентябрь:
- «Иван Купала- чудес немало»
- « Про шкуру козлиную»
- «Матрешки потешницы»
Октябрь:
- «Поиграем – угадаем!»
- «Не горюй. Аленушка»
- «Чудесные лапоточки»
Ноябрь:
- «Трусливый Ваня»
- «Лисичкина избушка»
- «Давайте играть»
Декабрь:
- «Летучий корабль»
- «Сума, дай ума»
- « И с волком можно подружиться»
Январь:
- «Потехе час»
- «Рождество»
- «Про Василису Микулишну»
Февраль:
- «Как Солнце ,Ветер и Месяц сказку рассказывали»
- «Солдатушки , бравы ребятушки»
- «Сударыня масленица»
Март:
- «Ребята , не Москва ли за нами!»
- «Напрасно ждал Наполеон»
- «Ледовое побоище»
Апрель:
- «Земля работу любит»
- «Речка - реченька»
- «Пасха»
Май:
- «Умную голову , уважают смолоду»
- «Напутствие в дорогу»
- « Семик да Троица – у нас праздник водится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...