Планирование НОД по речевому развитию
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование НОД по речевому развитию
Сентябрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
| |||
| «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по коммуникации. | В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.27 |
| |||
| Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывка из произведения. | В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. с. 31 |
| |||
| ЗКР: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.30 |
| |||
| Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень» | Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.31 |
Октябрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Осень (изменения в природе) | |||
| Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 32 |
| |||
| Русская народная сказка «Мужик и медведь». Заучивание «Купите лук» , шот. Нар. Песенка, пер. И. Токмаковой. | Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр. 63 |
| |||
| «Любимые фрукты» | Учить сравнивать и описывать фрукты. Отгадывать загадки, Согласовывать существительные и прилагательные. | З. А. Ефанова Комплексные занятия. Стр.68 |
| |||
| Чтение сказки «Война грибов и ягод», обр. В. Даля. | Познакомить со сказкой. Уметь отвечать на вопросы по сказке, уметь поддерживать беседу. | Карточка |
Ноябрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя - Одежда | |||
| Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 36 |
| |||
| Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». | Помочь детям запомнить стихотворение, рассказывать его выразительно. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр.182 |
| |||
| Обучение рассказыванию. Наша неваляшка. | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В.Гербова, Стр. 29 |
| |||
| Мини викторина по сказкам Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.53 |
Декабрь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Зимующие птицы | |||
| Звуковая культура речи: звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах); различать слова со звуком Ш. | В.В.Гербова, Стр. 46 |
| |||
| Сказка «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. | Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословицы; закреплять умение передавать структуру сказки при пересказе с помощью моделирования (составление мнемотаблиц). | Конспект О. С. Ушакова Стр. 71 |
| |||
| Дикие животные. Ёжик. | Закрепить название животных, познакомить с местом их обитания. Учить сравнивать, При описании животного передавать его характерные особенности. | З. А. Ефанова Комплексные занятия. Стр. 192 |
| |||
| «Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». | Учить, внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Выражать свое отношение к героям. | Карточка |
Январь
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя - Мебель | |||
| Звуковая культура речи, звук Ж. | Упражнять в правильном и чётком произношении звука Ж, учить чётко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах); различать слова со звуком Ж. | В.В.Гербова, Стр. 49 |
| |||
| Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова). | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексно – тематические занятия Н. С. Голицына Стр.70 |
| |||
| Городские профессии. Описание профессий. | Учить рассказывать о профессии, развивать мышление, внимание. | Ефанова Комплексные занятия Стр. 119 |
| |||
| Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик». | Формирование элементарных представлений об одежде. Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения и выражать своё отношение к персонажам рассказа. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр.182 |
Февраль
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Ателье. Закройщик | |||
| Урок вежливости | Рассказать о том, как принято встречать гостей, как и что лучше рассказать гостю, что бы они не скучали. | В.В.Гербова, Стр. 53 |
| |||
| «Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | Познакомить с новым произведением, показать важность всех профессий. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр.127 |
| |||
| ЗКР: звуки Щ – Ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ – Ч. | В.В. Гербова, с.60. |
| |||
| «Рассказ С. Вангели «Подснежники». | Учить слушать, оценивать поступки героев. Развивать речь. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр.238 |
Март
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Весна. Мамин праздник | |||
| Весна. Признаки весны. | Учить замечать изменения в природе. Сравнивать погоду зимой и весной. Уметь отвечать на вопросы. Использовать в речи уменьшительно – ласкательные слова. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр. 220 |
| |||
| Стихи Е. Серовой «Цветы». | Закрепить представление о цветочных растениях. Закрепить название цветов. | Комплексно – тематические занятия Н. С. Голицына Стр.218 |
| |||
| ЗКР: звуки Л, ЛЬ | Упражнять детей в четком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л,ЛЬ. | В.В.Гербова, Стр. 63 |
| |||
| «Работа» Д.Габе (чтение рассказа) | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление,память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь | Карточка |
Апрель
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Откуда хлеб пришел? | |||
| Обучение рассказыванию по картине | Учить детей составлять рассказ по картине, без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины. | Карточка |
| |||
| «Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем!» | Формировать любовь к родной стране. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. | Карточка |
| |||
| ЗКР: звуки Р, РЬ. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука (изолированно, в чисто говорках, в словах). | В.В.Гербова, Стр. 69 |
| |||
| Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». | Уметь поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения. Эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр.134 |
Май
№ п\п | Тема занятия | Цели | Литература |
1 неделя – Праздник Победы | |||
| День победы. | Упражнять в словообразовании, составлению рассказа по представлению. Уточнять временные, пространственные представления. | И. А. Морозова, М.А. Пушкарёва Ознакомление с окружающим миром. Стр. 61 |
| |||
| Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». | Познакомить со стихотворением, помочь его запомнить. Учить, выразительно читать. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.52 |
| |||
| Насекомые. Бабочка. | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. | З. А. Ефанова Комплексные занятия Стр. 246 |
| |||
| Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, загадками о животных. | Комплексно – тематические занятия Н. С. Голицына Стр.76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста
Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....
Планирование работы по речевому развитию
планирование...
Планирование работы по речевому развитию
планирование...
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа
МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОС...