Планирование НОД по речевому развитию
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Беспалова Милена Юрьевна

Планирование НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование НОД по речевому развитию

Сентябрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

  1. неделя – Мой любимый город
  1. Р.р.

«Надо ли учиться говорить?»

 Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по коммуникации.

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Стр.27

  1. неделя – Мой детский сад
  1. ЧХЛ

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывка из произведения.

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. с. 31

  1. неделя – Лес, деревья
  1. Р.р.

ЗКР: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Стр.30

  1. неделя – Перелетные птицы
  1. ЧХЛ

Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень»

Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Стр.31

Октябрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Осень (изменения в природе)

  1. Р.р.

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду». Стр. 32

  1. неделя – Осенний урожай (овощи)
  1. ЧХЛ

Русская народная сказка «Мужик и медведь». Заучивание «Купите лук» , шот. Нар. Песенка, пер. И. Токмаковой.

Продолжать учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания об овощах

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр. 63

  1. неделя – Осенний урожай (фрукты)
  1. Р.р.

«Любимые фрукты»

Учить сравнивать и описывать фрукты. Отгадывать загадки, Согласовывать существительные и прилагательные.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия.

Стр.68

  1. неделя – Осенний урожай (грибы, ягоды)
  1. ЧХЛ

Чтение сказки «Война грибов и ягод», обр. В. Даля.

Познакомить со сказкой. Уметь отвечать на вопросы по сказке, уметь поддерживать беседу.

Карточка

Ноябрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя - Одежда

  1. Р.р.

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В. В.Гербова

«Развитие речи в детском саду». Стр. 36

  1. неделя - Обувь
  1. ЧХЛ

Заучивание стихотворения Е. Благининой  «Научу обуваться и братца».

Помочь детям запомнить стихотворение, рассказывать его выразительно.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр.182

  1. неделя - Игрушки
  1. Р.р.

Обучение рассказыванию.

Наша неваляшка.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В.Гербова,

Стр. 29

  1. неделя - Посуда
  1. ЧХЛ

Мини викторина по сказкам Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду». Стр.53

Декабрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Зимующие птицы

  1.         Р.р.

Звуковая культура речи: звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах); различать слова со звуком  Ш.

В.В.Гербова,

Стр. 46

  1. неделя – Домашние животные зимой
  1. ЧХЛ

Сказка «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова.

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословицы; закреплять умение передавать структуру сказки при пересказе с помощью моделирования (составление мнемотаблиц).

Конспект

О. С. Ушакова  Стр. 71

  1. неделя – Дикие животные зимой
  1. Р.р.

Дикие  животные. Ёжик.

Закрепить название животных, познакомить с местом их обитания. Учить сравнивать, При описании животного передавать его характерные особенности.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия.

Стр. 192

  1. неделя – Новый год
  1. ЧХЛ

«Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Учить, внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию. Выражать свое отношение к героям.

Карточка

Январь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя - Мебель

  1. Р.р.

Звуковая культура речи, звук Ж.

Упражнять в правильном и чётком произношении звука Ж, учить чётко произносить звук (изолированно, в словах, в слогах); различать слова со звуком  Ж.

В.В.Гербова,

Стр. 49

  1. неделя – Грузовой и пассажирский транспорт
  1. ЧХЛ

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова).

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Комплексно – тематические занятия Н. С. Голицына

Стр.70

  1. неделя – Профессии на транспорте
  1. Р.р.

Городские профессии.

Описание профессий.

Учить рассказывать о профессии, развивать мышление, внимание.

Ефанова

Комплексные занятия

Стр. 119

  1. неделя – Детский сад. Профессии
  1. ЧХЛ

Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».

Формирование элементарных представлений об одежде. Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр.182

Февраль

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Ателье. Закройщик

  1. Р.р.

Урок вежливости

Рассказать о том, как принято встречать гостей, как  и что лучше рассказать гостю, что бы они не скучали.

В.В.Гербова,

Стр. 53

  1. неделя – Стройка. Профессии строителей
  1. ЧХЛ

«Чтение стихотворения

С. Михалкова «А что у вас?»

Познакомить с новым произведением, показать   важность всех профессий.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр.127

  1. неделя – Наша армия
  1. Р.р.

ЗКР: звуки  Щ – Ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ – Ч.

В.В. Гербова, с.60.

  1. неделя – Весна. Приметы весны
  1. ЧХЛ

«Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Учить слушать, оценивать поступки героев. Развивать речь.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр.238

Март

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Весна. Мамин праздник

  1. Р.р.

Весна. Признаки весны.

Учить замечать изменения в природе. Сравнивать погоду зимой и весной. Уметь отвечать на вопросы. Использовать в речи уменьшительно – ласкательные слова.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр. 220

  1. неделя – Комнатные растения
  1. ЧХЛ

Стихи Е. Серовой «Цветы».

Закрепить представление о цветочных растениях. Закрепить название цветов.

Комплексно – тематические занятия Н. С. Голицына

Стр.218

  1. неделя – Пресноводные и аквариумные рыбы
  1. Р.р.

ЗКР: звуки  Л, ЛЬ

Упражнять детей в четком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л,ЛЬ.

В.В.Гербова, Стр. 63

  1. неделя –Весенние работы на селе
  1. ЧХЛ

«Работа» Д.Габе          (чтение рассказа)

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление,память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь

Карточка

Апрель

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Откуда хлеб пришел?

  1. Р.р.

Обучение рассказыванию по картине

Учить детей составлять рассказ по картине, без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины.

Карточка

  1. неделя - Космос
  1. ЧХЛ

«Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем!»

Формировать любовь к родной стране. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Карточка

  1. неделя - Почта
  1. Р.р.

ЗКР: звуки  Р, РЬ.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука (изолированно, в чисто говорках, в словах).

В.В.Гербова, Стр. 69

  1. неделя – Правила дорожного движения
  1. ЧХЛ

Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ  о маленьком автомобильчике».

Уметь поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения. Эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр.134

Май

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Праздник Победы

  1. Р.р.

День победы.

Упражнять в словообразовании, составлению рассказа по представлению. Уточнять временные, пространственные представления.

И. А. Морозова, М.А. Пушкарёва Ознакомление с окружающим миром.

Стр. 61

  1. неделя – Лето (изменения в природе)
  1. ЧХЛ

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Познакомить со стихотворением, помочь его запомнить. Учить, выразительно  читать.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду». Стр.52

  1. неделя – Лето. Насекомые

  1. Р.р.

Насекомые. Бабочка.

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия

Стр. 246

  1. неделя – Лето. Цветы на лугу
  1. ЧХЛ

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Учить отгадывать загадки,  построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, загадками о животных.

Комплексно – тематические занятия Н. С. Голицына

Стр.76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа

МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОС...