Планирование работы по речевому развитию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузяйкина Ольга Леонтьевна

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе

Октябрь 2014 г.

ТЕМА:

Организованная образовательная деятельность

Цели:

Образовательная

Деятельность  в режимных моментах

Временной отрезок

Осень

Огород. Овощи.

Развитие речи:

Рассказывание по картине: «Сбор урожая»

Познание: Окружающий мир: «Откуда овощи на столе»

-развивать монологическую речь детей

- развивать образную речь

-упражнять в составлении рассказа по образцу воспитателя.

-Расширять кругозор детей.

- знакомить с новыми овощами (баклажан, патиссон, чеснок) и закреплять их названия в речи

- Вызывать интерес к словобразованию ( игра  скажи какой : икра из баклажанов- баклажановая, салат из огурцов- огуречный, сок из помидоров- томатный)

1-я половина дня

Индивидуальная работа                                -«Назови овощи»                                           -Найди лишнюю картинку и объясни почему она лишняя»                                     -Работа над чистоговоркой: «Выросла в огороде репа крепка».

Артикуляционная гимнастика  

-«Качели, Часики, Блинчик, Слоник пьет, Орешки, Индюки болтают»    

                                                     

Прогулка:

Индивидуальная работа по словообразованию:Андрей, Тигран, Ибрагим, Ульяна:«Сделай из большого овоща маленький»

2-я половина дня

Чтение  худож. литературы:

Н.Носов, «Огородники» «Огурцы» . С.Михалков «Овощи» ( разучивание)  «Мужик и медведь» - р.н.с. , Приходите в огород (шотландская песенка)

Театрализованная деятельность: настольный театр «Репка», « Мужик и медведь» ( 2 раза в неделю)

7.30- 8.00

8.15.- 8.23

9.00-9.30

11.00- 12-35

15.45-16-15

16.15- 16.45

Осень

Фрукты.

Сад

Развитие речи

«Кто больше знает об овощах и фруктах» (игровая технология)        

Развитие речи : «Пересказ сказки «у страха глаза велики»

-Расширять кругозор детей                                    - развивать диалогическую речь           - учить использовать в речи загадки, поговорки    - учить быстро отвечать на поставленный вопрос         - закреплять в речи названия фруктов и учить образовывать прилагательные от существительных ( фрукты-фруктовый, персик- персиковый и т.д.)

-Развивать монологическую речь

-обучать пересказу

-учить употреблять в речи прилагательные, наречия

 

1-я половина дня

Индивидуальная работа  : - Назови фрукты  -Найди лишнюю картинку, объясни почему она лишняя                                         - Разложи по корзинам овощи и фрукты       - Назови профессии: В саду работает…. В огороде работает….. На ферме работает…. В лесу работает….. На тракторе работает….На автомобиле работает…(кто?)

Артикуляционная гимнастика : «Окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик»

Прогулка

Индивидуальная работа по словообразованию с помощью суффиксов: «Сделай и з большого фрукта маленький»«Найди лишнее слово в цепочке»

2-я половина дня:

Чтение художественной литературы:

В.сутеев: Яблоко, Мешок яблок, Л. Толстой «Старик и яблоня», Сказка:У страха глаза велики»( чтение, пересказ), «Три апельсина» (итальянская)      «Осень»  К.Бальмонт (разучивание)  А.Плещеев Осень (разучивание)    

Театрализованная деятельность:

Драматизация: Сказка « Колосок»                              

7.30-8-00

8.15- 8.23

9.40-10.10

11.00-12.35

16.00-16.30

16.30-17.00

ТЕМА

Организованная образовательная деятельность

Цели

Образовательная

Деятельность  в режимных моментах

Временной

отрезок

Осень

Домашние

Животные

Составление рассказа по теме : «Домашние животные»  . Развитие речи

Пересказ сказки «Петух да собака» .Развитие речи

-связная речь: учить рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события

- словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм существительных род.пад. мн.числа

1-я половина дня

Индивидуальная работа: Расскажи о себе, используя схему

Артикуляционная гимнастика с 8-15 до 8-23

«Грибок, качели, вкусное варенье»

Скороговорка: «В грозу козы лезут в лозу, в грозу козы лозу жуют»

Прогулка:

Индивидуальная работа:

Назови маму ( животное. У теленка мама-корова, у козленка мама- коза и т.д.)

2-ая половина дня:

Чтение худ. лит-ры:

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Дидактическая игра: Назови детеныша, Четвертый лишний, Найди и назови Животное по описанию.

7.30-800

8.15-8.23

9.40-10.10

11.00- 12.35

16.00- 16.30

16.30- 17.00

Осень

Лес.

Дикие животные

Составлениерассказа на тему: «Приключения зайца»

Описательный рассказ по картине Левитана «Золотая осень»

-Развитие  связной монологической речи

-уточнять названия животных

-образовывать однокоренные слова

-развитие образной речи

-учить подбирать синонимы к словам

-развивать умение высказываться четко и ясно

1-я половина дня

Индивидуальная работа:

Помоги маме отыскать детеныша, Назови ласково,  Скажи где находится (предлоги)

Артикуляционная гимнастика с 8-15 до 8-23

Лопатка, окошко, иголочка

Прогулка:

Индивидуальная работа по зкр:

Найди животных в названии которых есть звук «М» «П» и т.д.

Кто где живет

Кто чем питается

2-ая половина дня:

Чтение худ. лит-ры:А.К. Толстой «Белка и волк».

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Г. Снегирев «След оленя»

И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

Р.н.с. «Зимовье».

В. Осеева «Ежинка»

Г. Скребицкий «на лесной полянке».

В. Бианки «Купание медвежат».

Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).

 Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».

 Р.н.с. «Хвосты»

Дидактическая игра:

Назови домик животного

Узнай по описанию

Расскажи как выглядит

7.30-8.00

8.15-8.23

9.40-10.10

11.00- 12.30

16.00-16.30

16.30-17.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...