Музыкальное занятие с использованием оздоровительных технологий в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
план-конспект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием оздоровительных технологий
в старшей группе на тему:
«Если хочешь быть здоров»
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
3.Повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Музыкальный материал:
- «Танцуйте сидя», муз. Б. Савельева
- «Рэгтайм» муз.Э.Чеплина
- «Алибаба», муз. В. Преснякова, сл. И.Шаферана
4.Песня «МИКРОБЫ», муз С.Соснина
5. Песня «О вредной и полезной пище», муз. С.Соснина
6. «Ку-ку», коммуникативный танец - игра, муз.неизвестного автора
7. Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», муз. В.Соловьёва-Седова
Оборудование:
- Карточки - картинки из картотеки «Дыхательная гимнастика»
- Карточки-картинки из картотеки «Артикуляционная гимнастика»
- Книга загадок
- Куколки по количеству детей.
Предварительная работа:
- Учить воспроизводить заданный ритм звучащими жестами.
2.Фонопедическое упражнение «Вежливые слова» ( укрепление хрупких голосовых связок детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей)
3.Танцевальные движения: тройные перетопы и прихлопы, шаг польки, поочерёдное «выбрасывание» ног и рук, полуприседание с выставлением ноги на пятку, «качалочка», вращения, прыжки (тренировка равновесия, дыхания, поочерёдное напряжение всех мышц, улучшение подвижности и осанки)
4.Дыхательные упражнения «Цветы», Собачка», «Лягушка», «Бегемотик», «Покатаем куклу» (влияние на обменные процессы, улучшение дренажной функции бронхов)
5.Игровой массаж «Расческа» (нормализует вегетососудистый тонус)
6.гимнастика – этюд «Умывание» (разрядка)
7. Разучивание песен (обогащение мозга кислородом, поддержка тонуса мышц, работы лёгких и сердца)
8. Танец «Ку-ку» (направление двигательной энергии ребёнка в положительное русло, улучшение физического и душевного состояния)
Ход занятия:
Дети входят в зал врассыпную, останавливаются, занимают места лицом к музыкальному руководителю.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
А теперь давайте поздороваемся по-другому! Повторяйте за мной!
Здравст-вуй-те! (хлопки 3 раза; топают 3 раза; хлопок - 2 шлепка; шлепок - 2 хлопка; щелк- хлоп - шлеп; топ – хлоп – щёлк и.т.д.)
Какое слово вы услышите сейчас: здравствуйте или привет? (определяют по ритму – хлопки; повторяют все вместе и по одному.)
А что я скажу сейчас: здравствуйте дети или здравствуйте ребята?
Как меня зовут? Я сейчас своё имя прохлопаю, а отчество протопаю
( воспроизведение ритма),повторяйте за мной (дети повторяют)
Чьё имя я прохлопаю сейчас: Ваня или Наташа? (дети отгадывают)
Наташа, повторяй за мной! ( все дети поочерёдно воспроизводят заданный ритм звучащими жестами: хлопки, шлепки щелчки, топание)
Фонопедическое упражнение «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Чтобы вежливым быть, нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил – это знают дети.
Скажешь «Здравствуй» и в ответ прозвучит «Привет! Привет!»
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают)
Здравствуйте, сапожки! ( дети топают)
Здравствуйте, лягушки! (квакают)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком)
И малышка светлячок! (на выдохе произносят «с-с-с»)
Здравствуй, поросёнок! (хрюкают) И маленький телёнок! ( мычат)
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Здравствуй, детский голосок!(звенят голосами)
Здравствуй, сонная ворона! (зевают со звуком)
Поезд длинный у перрона! ( тянут «Ту-у»)
Добрый день ручным часам!( тикают)
Громким детским голосам! (громко кричат)
Здравствуй, бурная река! (болтают языком («бл-бл»)
В синем небе облака! ( тихо поют «А» в фальцетном регистре)
Дети садятся на пол.
Муз.рук. А сейчас садитесь, я вам что-то расскажу…
Вчера была я в магазине и видела там на витрине
Шкатулку, зеркальце, помаду и я купила всё, что надо!
А вы любите ходить в магазин? Что можно там купить? А вы видели когда-нибудь, чтобы в магазине продавалось здоровье?
Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье купить невозможно.
А если здоровье купить нельзя, то его самим нужно беречь и укреплять. Что для этого нужно делать? ( дети отвечают)
Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться, и всё будет получаться.
Ну, что ж давайте обо всём по порядку.
Солнышко встало, утро настало!
То вприпрыжку, то вприсядку утром делаем… зарядку!
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Танцуйте сидя»
(дети выполняют движения по показу муз.рук.)
А теперь будьте внимательны: я вам показывать движения не буду. Слушайте и выполняйте под музыку!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Делай вместе, делай раз! Скоро-скоро в первый класс!
Два хлопка над головой, покружились мы с тобой!
- Делай вместе, делай два! Вправо-влево голова,
Потянулись выше всех, руки в стороны и вверх!
- Делай вместе, делай три! В потолок ты посмотри!
Всем ребятам улыбнись и до пола дотянись!
- Делай вместе и четыре! Любят спорт все люди в мире,
Ну, а дети больше всех, руки в стороны и вверх!
- Делай вместе, делай пять! Покружились мы опять!
А теперь давай скорей ты попрыгай веселей!
Послушайте, в каком ритме бьётся ваше сердце! (дети прикладывают ладони к сердцу, затем нащупывают пульс)
Попробуем восстановить наше дыхание!
УПРАЖНЕНИЕ «МЕЛЬНИЦА»
Дуйте, дуйте ветры в поле ( ноги на ширине плеч, руки свободно раскачиваются из стороны в сторону)
Чтобы (руки согнуть в локтях и скрестить перед собой ладонями к себе) мельницы мололи, чтобы завтра из муки испекли нам (круговые взмахи обеими руками) пирожки (руки вперёд – ладонями вверх)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по Стрельниковой (карточки-картинки)
Ромашки нюхает Катюшка. Их так много на опушке.
(Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот).
Носом дёргает собачка. Фу! Невкусно пахнет жвачка.
(очень глубоко взять дыхание через нос, не поднимая плечи. Резко, активно выдохнуть через рот)
Лягушка открывает рот, и шумно выдыхает… Вот!
(поднять вверх руки, сделать круговое движение – вдох. Выдох со звуком «Ф-ф-ф-ф»)
Ну-ка, выпяти животик – получился бегемотик.
А теперь втяни живот. Похудел наш бегемот.
(руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендутся произносить звуки «шшшшш» или «ффффф»)
Мы на мяч посадим Машу, покатаем куклу нашу.
(дети берут куколку, ложатся на пол. На область диафрагмы посадить куклу. Плавно и неторопливо вздохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. Выдох производится через рот плавно. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается – кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшш» или «ффф»)
Теперь сядем, скрестим ноги и подышим все, как йоги!
(дети садятся по-турецки. Спокойное дыхание)
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «АЛИБАБА»
Ну, что ж после зарядки пора умываться. Идём в ванную комнату.
ГИМНАСТИКА . Этюд «Умывание»
ИГРОВОЙ МАССАЖ «РАСЧЁСКА»
Расчёсочка, расчёсочка, расчёсочка моя.
Причешет и пригладит расчёсочка меня.
Сделает расчёсочка красивую причёсочку. (дети расчёсывают волосы пальцами)
Вот какие красивые дети, приятно на вас посмотреть! Улыбнитесь!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Заборчик» Широка Нева-река, и улыбка широка.
Зубки все мои видны – от краёв и до десны.
(Улыбнуться с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении от 1 до 10)
«Чистим зубки!» Рот откройте, улыбнитесь, свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние, ведь они у нас не лишние!
(улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочерёдно нижние и верхние зубы)
«Маляр» Язык, как кисточка моя, и ею нёбо крашу я.
(Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо, двигаясь от зубов до горлышка)
А теперь нам пора завтракать!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон, и сразу же чёрным становится он!» (Л.Авдеева)
Почему это произошло?
С аппетитом всё в порядке, Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик, и теперь болит животик (В.Марахин)
Почему у Зайки заболел живот?
Мышка плохо лапки мыла: лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась (Г. Новицкая)
Ну-ка, угадать попробуй, кто в грязи живёт?... (МИКРОБЫ)
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
ПЕСНЯ «МИКРОБЫ»
Мы поняли, что грязными руками есть нельзя. Малышка - бегемотик помыл руки с мылом и побежал завтракать. Но, послушайте, что с ним произошло.
Громко стонет бегемотик: «Ой‐ой‐ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму —съел конфет два килограмма!»
Почему это случилось? (дети отвечают) Что полезно есть на завтрак? Назовите вредные продукты.
ПЕСНЯ «О ВРЕДНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ ПИЩЕ»
Утро ясное пришло, завтрак утро принесло.
У пушистой белочки орехи на тарелочке.
У котёнка и щенка два стакана молока,
У мышонка – вкусный сыр, у лисы – густой кефир,
У зайчат – печенье, у пчелы – варенье.
А в тарелку нашу мы положим…. (КАШУ)
После завтрака можно и поиграть!
Коммуникативный танец-игра «КУ-КУ!»
Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке, делай каждый день… (ЗАРЯДКУ)
Позабудь ты про компьютер. Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья свежим воздухом… (ДЫШАТЬ)
Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной, дружить.
Пенное, душистое, ручки будут — чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю…
Но как только пену смыло, перестало щипать… (МЫЛО)
Горяча и холодна я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу. (ВОДА)
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, … (В,С)
Эти правила, ребята, выполнять нужно всегда,
Чтобы быть здоровым, сильным. Вы запомнили их? (ДА)
Под звучание песни «Если хочешь быть здоров» дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Чьи ушки?"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Чьи ушки?»...
Конспект занятия с использование оздоровительных технологий в младшей группе "По лесным дорожкам"
Конспект занятия с использование оздоровительных технологий в младшей группе "По лесным дорожкам"...