Конспект ООД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира ) Тема: «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал:
Ø ноутбук,
Ø проектор,
Ø загадки,
Ø картинки с изображением режимных моментов дня,
Ø «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,
Ø муляжи продуктов питания (полезные и вредные).
Ø чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
презентация "Если хочешь быть здоровым",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 280.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
ООД по познавательному развитию
(Формирование целостной картины мира )
Тема:
«Если хочешь быть здоров».
Составила и провела
воспитатель: Валова А.К.
2020 год
Цель:
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал:
- ноутбук,
- проектор,
- загадки,
- картинки с изображением режимных моментов дня,
- «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,
- муляжи продуктов питания (полезные и вредные).
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- презентация "Если хочешь быть здоровым",
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки:
«В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие:
- «Здоровье дороже золота»
- «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
- «Добрый человек здоровее злого».
- «Добрым быть — долго жить».
- «Заболеть легко, вылечится — трудно».
- «Здоровье дороже богатства».
- «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой».
- «Ходи больше, жить будешь дольше».
- «Чистота — залог здоровья».
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Ответы и рассуждения детей.
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Фитонци́ды — образуемые растениями летучие биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Термин был предложен Б. П. Токиным в 1928 году.
Воспитатель: Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.
Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Воспитатель: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило:
«Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Воспитатель: А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки.
Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Выполним с вами гимнастику:
«Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место все вернулись.
(дети садятся).
Воспитатель: Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Чтение стихотворения
Воспитатель:
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Ответь на вопросы
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Отгадай те загадки.
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...(Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Воспитатель: Поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Объяснение правил игры:
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: это зарядка, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные развлечения, прогулки, полоскание рта и т. д.
Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только
в д /с, но и дома.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга на тему «Если хочешь быть здоров»
Цель:· Создавать радостное настроение· Воспитывать желание заниматься спортом и побеждать·...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»
Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...
НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».
НОД по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».
конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....
Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...