Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию №4
в старшей группе
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации к беседам, фонендоскоп; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет, простые карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представление об устройстве и функционировании человеческого организма.
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Работа с пособием | «Что дети делают неправильно?» | 2 мин |
2 | Беседа | «Рентгеновский кабинет» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | «Покажи где у человека сердце…» | 5 мин |
4 | Физкультминутка | «Гимнастика» | 2 мин |
5 | Беседа | «Кабинет дерматолога» | 6 мин |
6 | Беседа | «Кабинет терапевта» | 5 мин |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, сегодня мы продолжим визиты к врачам. У каких специалистов мы были в прошлый раз?
- Какие советы врачей (отоларинголога – ухо – горло – нос, окулиста – глазного, стоматолога – зубного) вы запомнили?
II. Основная часть
- Работа с пособием (задание 3)
- Что дети делают неправильно? К какому врачу им придётся обратиться?
- Какой врач что лечит?
Дети с лёгкостью находят стоматолога, но потом попадают в затруднение – они не знают, какие ещё есть врачи.
- Итак, нам снова надо посмотреть, как работают врачи в других кабинетах.
2. Беседа «Рентгеновский кабинет»
- В этом кабинете стоит довольно большой аппарат с экраном. Врач просит пациента раздеться до пояса и встать позади этого экрана. Гаснет свет. Врач включает аппарат, и на экране появляется то, что находится внутри пациента. Как работает этот аппарат, вы узнаете в школе на уроках физики. Давайте вместе с врачом посмотрим на экран.
3. Работа с пособием (задание 4)
Воспитатель показывает детям картинку из пособия.
- Что это за трубка, которая начинается прямо у рта?
- Это пищевод. Как вы думаете, для чего он нужен?
- Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили, причём сам, независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу всё равно «пошёл» бы в нужном направлении.
- А в этом направлении находится желудок. Он вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет её. А это значит, что пища, съеденная вами, быстро переварится, пойдёт на пользу вашему организму. Но желудочный сок выделяется не всегда. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже «знает» – скоро обед, пора готовиться. Поэтому очень вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно.
- А что же есть? Как можно больше фруктов и овощей. Нашему организму также необходимы молоко, рыба, яйца. Не отказывайтесь от каш по утрам. Помните, в старину и взрослые и дети ели кашу каждый день.
- Что ещё мы видим на экране рентген-аппарата? Вот это – лёгкие. В них поступает воздух, который мы вдыхаем.
- Чем надо дышать?
- Почему?
- Лёгкие работаю, как гармошка. Растягиваются с помощью грудной клетки, они всасывают в себя воздух и надуваются, как воздушные шарики. Положите руку на грудь и глубоко вдохните.
- Чувствуйте, как надулись ваши лёгкие?
- А вот это – самая важная мышца в нашем теле. Это сердце. Оно не останавливается ни на секунду. Любые другие мышцы могут отдыхать, но не эта. Если остановится сердце, человек погибнет. Сердце работает, как насос, «качает» кровь по сосудам. Приложите руку к левой стороне груди.
- Слышите, как стучит сердце?
- Посмотрите на свою руку, и вы увидите тонкие голубые прожилки. Это сосуды, и по ним непрерывно идёт кровь.
- Сердце и лёгкие нуждаются в защите. Они прячутся в грудной клетке. Она состоит из рёбер. Найдите их у себя.
- Как вы думаете, почему появилось такое название – грудная клетка?
4. Физкультминутка «Гимнастика»
- Сердце, как и другие мышцы, необходимо тренировать.
- Какие летние виды спорта вы знаете? (Велоспорт, плавание, футбол, ролики, лыжи, коньки.)
Дети могут показать, не называя, и летние, и зимние виды спорта.
5. Беседа «Кабинет дерматолога»
- Скажите, для чего человеку нужна одежда?
- Чтобы защититься от жары и холода, дождя и ветра. Но одежда, бывает, рвётся, промокает, мнётся, выцветает. Хорошо бы иметь одежду, которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда была бы впору, которую можно было бы носить хоть сто лет!
- А ведь у вас есть такая «одежда»! как вы думаете, что это?
- Это ваша кожа. Вы можете подолгу сидеть в ванной, плавать и нырять в озере или реке, не боясь, что кожа где-нибудь даст течь. Кожа защищает нас от жары и холода. А как?
- Посмотрите внимательно на кожу руки. На ней есть маленькие дырочки – поры. Они то открываются, то закрываются. Как вы думаете, когда это происходит?
- В тёплую погоду поры открыты, а в холодную – закрыты. Поры помогают нам дышать. Послушайте историю, которая произошла много лет назад.
- Выступал тогда в цирке мальчик-гимнаст. Перед выходом на арену его красили с головы до ног золотой краской, а после выступления её смывали. Однажды это сделать забыли, и мальчик лёг спать, не смыв краску. Утром он не проснулся. Он умер от того, что его кожа не дышала.
- Кожа постоянно работает: когда жарко – выделяет пот для охлаждения; когда холодно – выделяет жир. Любая одежда, если её долго носить, износится до дыр. Почему же этого не происходит с нашей кожей?
- Она всё время обновляется. Старая кожа отмирает и незаметно для нас осыпается, как старая штукатурка. Как вы думаете, а можем ли мы помочь своей коже обновляться?
- Как это сделать?
- С помощью воды, мыла, мочалки. Помните стихи:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Как называются стихи?
- Кто их написал?
- Но быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья. Почему?
- Мы уже говорили, что кожа – наша защита. Но не только от жары и холода, но и от микробов. Микробы – это совсем маленькие незаметные глазу существа. Некоторые из них вызывают болезни. Так и норовят они попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. И если кожа покрыта потом или жиром, она становится липкой и на ней легко задерживаются пыль и грязь. Вот тут микробам раздолье! Как вы думаете, какое самое лучшее средство от микробов?
- Чистая кожа. Подумайте, почему так говорят: «Чиста вода для хвори беда».
- Послушайте, какое стихотворение написал про микробов американский поэт Огден Нэш:
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Заползет – и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот…
- Наша кожа, хоть и является нашей защитой, но сама очень нежна. Кожу можно порезать, обжечь, хотя сама она никогда не порвётся и не сползёт.
- Вот и закончился наш визит к врачу-кожнику. Мы вместе с Таней и Ваней узнали много интересного и полезного о нашей коже. Помогите нашим друзьям запомнить правила, которые необходимо соблюдать всегда, особенно в путешествии.
1. Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой.
2. Открытые части тела: лицо, шею – мыть два раза в день.
3. Руки мыть как можно чаще.
4. Не трогать чужих коше и собак.
5. не надевать чужую одежду и обувь и не давать надевать свою.
6. Быть осторожным с очень горячими и очень холодными предметами.
- С горячими всё понятно – можно обжечься. А вот если на морозе возьмёшься голой рукой за металлический предмет, то можешь к нему прилипнуть.
- А если всё-таки случилась беда и ты обжёгся? Надо подставить обожжённое место под струю холодной воды и сразу же сообщить взрослым. Если ты зимой «прилип» к металлическому предмету, ни в коем случае не пытайся оторвать руку! Зови взрослых, они польют на руку тёплой водой.
6. Беседа «Кабинет терапевта»
- Терапевт – это тот врач, которого мы вызываем, если заболели, к которому приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему не потому, что больны. Нам надо, чтобы доктор осмотрел нас и сказал, всё ли у нас в порядке, можем ли мы отправляться в путешествие. Как ведёт осмотр терапевт?
Врач – воспитатель, у него – фонендоскоп. Пациенты – дети.
- Дышите глубже…
- Как вы думаете, что сейчас слушает доктор?
- Верно, лёгкие.
- А сейчас (воспитатель прикладывает трубку к левой стороне груди)? (Сердце.)
Затем «врачами» становятся дети и слушают сердцебиение друг друга.
Затем смотрят горло.
- Вы здоровы. Но вам надо сделать прививку.
- Зачем делают прививки?
- Для того, чтобы, если какие-либо вредные микробы всё же попадут в организм, вы не заболели.
- Послушайте стихотворение Сергея Михалкова:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
III. Заключительная часть
- Можете ли вы теперь сделать первое задание? Что надо делать, чтобы реже обращаться к врачам?
Дети проводят линии и объясняют, какие правила надо выполнять, чтобы не обращаться к врачам.
Работа с пособием (задание 5)
- Рассмотрите рисунки и отметьте те, где изображены ребята, которые укрепляют своё здоровье. Что они для этого делают?
Работа с пособием (задание 6)
- Как вы думаете, почему Айболит сердится на Таню?
- Итак, наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем, как надо себя вести, чтобы здоровье сохранить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес». ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...