Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Смолина Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №169

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

для детей 4-5 лет

Тема: «Осень».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Смолина Татьяна Владимировна

 

 

 

Ульяновск, 2017 г.

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи:

Познавательна - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;

обогащения словарного запаса детей; формирования образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.

Воспит.: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года, как у нас зовётся?

Дети: (ответы)

Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспит. Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.

~ Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.

Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?

Дети: (ответы)

Воспит.: Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная..,)

Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: (ответы).

Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

разводят руками).

Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) - Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит?

Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.

Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Игра « Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.

Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием.  А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. - Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

Воспит.: А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.

Дети: Да.

Воспит.Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?

Дети: (ответы)

Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №169

Интегрированное занятие

для детей 4-5 лет

Тема: «Осень».

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Смолина Татьяна Владимировна

Ульяновск, 2017 г.


Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи:

Познавательна - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;

обогащения словарного запаса детей; формирования образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.

Воспит.: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года, как у нас зовётся?

Дети: (ответы)

Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспит. Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.

~ Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.

Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?

Дети: (ответы)

Воспит.: Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная..,)

Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: (ответы).

Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

разводят руками).

Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) - Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит?

Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.

Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Игра « Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.

Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием.  А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. - Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

Воспит.: А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.

Дети: Да.

Воспит.Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?

Дети: (ответы)

Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект интегрированного  занятия  во 2 младшей группе на тему Осень....

Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"

Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»  Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать худо...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень ".

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень "....