Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.
Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Воспитатель: Циммерман А.А.
с. Новоегорьевское
2016г.
Цели:
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
-расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
-упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев, в правильном названии цветов и геометрических фигур.
-включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый, рябина- рябиновые, берёза - берёзовый, клен - кленовый).
- развивать логическое мышление.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)
-воспитывать экологическую культуру детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о растительном мире;
- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах.
Оборудование: иллюстрации деревьев, плоды рябины и дуба, листья дуба, клена, рябины, березы, чудесный мешочек, мультимедийная установка, ноутбук, конфетное дерево.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)
- Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).
- Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?
- Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)
Дидактическая игра «Закрой окошечко»
- Ребята, а, по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.
Введение в тему.
- Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?
- Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).
-Ребята, а в моем конверте есть письмо. Может быть, это письмо нам прислала осень?
«Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему парку. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в парке.
Очень жду ваша Осень.»
-Ребята, поможем осени? Прежде чем отправится в парк, давайте вспомним, какие же там растут деревья? Тогда в путь.
«По тропинке в парк пойдем…»
По тропинке в парк пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Мы дорогу перешли, (дети шагают)
И в осенний парк пришли.
(Показ парк на проекторе)
- Ну вот, мы с вами и пришли в парк. Ой, ребята, посмотрите ветер, раскидал все листочки, а нам с вами придется в парке порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.
Дидактическая игра «Найди дерево»
- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
-Как красиво осенью в парке. Я предлагаю присесть и полюбоваться этой красотой. (Показ дуба на проекторе)
-Ребята, как называется это дерево?
- Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):
«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»
Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:
Все детки на ветках с рождения в беретках
С деревьев упадут, береток не найдут
Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочка» желуди.
Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые, повторить это слово.
Воспитатель – А про какое дерево эта загадка?
- Зеленое платье потерялось
А красные пуговки остались.
(показ рябины на проекторе)
- Ответы детей.
Воспитатель: Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины.
Найти среди листьев рябиновые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. )
Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.
Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют покачать поднятыми руками
-Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (Лиза):
Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, желтом платочке (береза).
(показ березы на проекторе)
Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.
-Ребята, а вы знаете, о чем шумят и волнуются деревья, когда дует ветер? Послушайте внимательно, я вам расскажу:
О чем же шумят деревья?
Мы несем здоровье людям,
Мы лечебней всех лекарств.
Вам друзьями вечно будем.
Берегите нас, цените.
Не ломайте и не жгите,
Словно любящим друзьям,
Мы помашем веткой вам!
Итог
- Деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.
- Ребята вы молодцы, справились со всеми трудностями, мы помогли осени и она осталась довольна. А нам пора возвращаться в детский сад.
«По тропинке в сад пойдем…»
По тропинке в сад пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Мы дорогу перешли, (дети шагают)
В детский сад родной пришли.
-Ребята, вы думаете, что это? (конфетное дерево)
-Этот сюрприз нам приготовила осень. Это чудо-дерево у него вместо листьев конфеты. Давайте поблагодарим осень и скажем ей спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»
Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с характерными призна...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами влоды....
«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...
- Мне нравится (1)