Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Циммерман Алена Андреевна

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Воспитатель: Циммерман А.А.

с. Новоегорьевское

2016г.


 Цели:

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:

         -расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. 

-упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев,  в правильном названии цветов и геометрических фигур.

-включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый,  рябина- рябиновые, берёза - берёзовый, клен - кленовый).

- развивать логическое мышление.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)

-воспитывать экологическую культуру детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о растительном мире;

- беседы, чтение  стихотворений, загадок о деревьях, их плодах.

Оборудование: иллюстрации деревьев, плоды рябины и дуба, листья дуба, клена, рябины, березы, чудесный мешочек,  мультимедийная установка, ноутбук, конфетное дерево.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

- Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

- Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

- Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

- Ребята, а, по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

Введение в тему.

- Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

- Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

-Ребята, а в моем конверте есть письмо. Может быть, это письмо нам прислала осень?

«Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему парку. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в парке.

Очень жду ваша Осень.»

-Ребята, поможем осени? Прежде чем отправится в парк, давайте вспомним, какие же там растут деревья? Тогда в путь.

«По тропинке в парк пойдем…»

По тропинке в парк пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Мы дорогу перешли, (дети шагают)

И в осенний парк пришли.

(Показ парк на проекторе)

- Ну вот, мы с вами и пришли в парк. Ой, ребята, посмотрите ветер, раскидал все листочки, а нам с вами придется в парке  порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

Дидактическая игра «Найди дерево»

- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву.  Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

-Как красиво осенью  в парке. Я предлагаю присесть и полюбоваться этой красотой. (Показ дуба на проекторе)

-Ребята, как называется это дерево?

- Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):

«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»

Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно,  а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:

Все детки на ветках с рождения в беретках

С деревьев упадут, береток не найдут

Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного  мешочка» желуди.

Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые, повторить это слово.

Воспитатель – А про какое  дерево эта загадка?

- Зеленое платье потерялось

А красные пуговки остались.

(показ рябины на проекторе)

- Ответы детей.

Воспитатель: Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины.

Найти среди листьев рябиновые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. )

Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.

Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими                   Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни,                           руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево,                    один кулак

Падать не давали.                          поставить на другой

Из глубин подземных                   наклониться, ладони

Воду доставали                              сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол           провести ладонями

Он чуть-чуть качается                    по туловищу покачаться

И своей верхушкой                         сложить ладони шалашиком,

В небо упирается                             поднять их над головой

Наши руки – ветви                          руки в стороны

Крону образуют                              сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно                    покачать головой

Если ветры дуют                             покачать поднятыми руками

-Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (Лиза):

Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, желтом  платочке (береза).

(показ березы на проекторе)

Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.

-Ребята, а вы знаете, о чем шумят  и волнуются деревья, когда дует ветер? Послушайте внимательно, я вам расскажу:

        О чем же шумят деревья?

Мы несем здоровье людям,

Мы лечебней всех лекарств.

Вам друзьями вечно будем.

Берегите нас, цените.

 Не ломайте и не жгите,

Словно любящим друзьям,

Мы помашем веткой вам!

Итог

- Деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.

  • Ребята вы молодцы, справились со всеми трудностями, мы помогли осени и  она  осталась довольна. А нам пора возвращаться в детский сад.

«По тропинке в сад пойдем…»

По тропинке в сад  пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Мы дорогу перешли, (дети шагают)

 В  детский сад родной пришли.

-Ребята,  вы думаете, что это? (конфетное дерево)

-Этот  сюрприз  нам приготовила осень. Это чудо-дерево у него вместо листьев конфеты. Давайте поблагодарим осень и скажем ей спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...