Конспект НОД "Где мой домик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в рамках курсов повышения квалификации по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_moy_domik.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ СПО
Красноярский педагогический колледж № 2
Отделение переподготовки и повышение квалификации
Выпускная контрольная работа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Речевое развитие
Тема: Пересказ сказки «Где мой домик»
Средняя группа
Выполнила слушатель ОППК:
Брычкова В.П.
Красноярск 2015 год
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.
Речевое развитие
Тема: Пересказ сказки «Где мой домик»
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение слушать и пересказывать сказку.
- Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать социально - коммуникативные навыки.
- Развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, память.
- Развивать представление об уменьшительно – ласкательной форме слова
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
- Проектор, экран.
- Презентация к сказке «Чей это домик»
- Снежинки.
- Ёлочка с игровыми карточками.
- Снежок.
Индивидуальная работа:
- Отгадывание загадок.
- Словесные занимательные игры, игры с мячом.
- Чтение, драматизация сказок.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка, прилетела к нам. А снежинка эта непростая, а волшебная!
Воспитатель: - Послушайте, что снежинка хочет вам сказать:
Мы снежинки, мы сестрички,
Крепко за руки взялись.
Закружились, будто птички,
Полетели смело вниз.
На сугроб мы не упали,
А к вам в группу мы, попали!
Воспитатель: - Так, значит ребята, снежинка прилетела к нам не одна, а с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть, но только где же они? Наверное, спрятались от нас!
Воспитатель: - Вот вам первая подсказка, где искать снежинку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее (лиса) (Слайд – лисы)
Воспитатель: - Ребята, снежинка предлагает вам рассказать интересную сказку. Сказка называется «Где мой домик?». Послушайте:
Жил в лесу маленький лисенок (слайд – лисенок) со своей мамой-лисой (слайд - лисы). Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш домик – лисий! (слайд - лисьей норы)
Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.
Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок (слайд-волчонок) и спрашивает: - А тебе, чей, нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово (слайд – волчье логово). Заплакал лисёнок и побежал дальше. Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок (слайд – бельчонок) и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло (слайд – беличье дупло).
И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он побывал и возле медвежьей берлоги (слайд – берлоги). Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал (слайд - заячьей избушке). Выглянул в окошко зайчонок (слайд – зайчонка) и сказал, что это заячья избушка. Горько заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик. И они вместе побежали к лисьей норе (слайд - лисьей норы). Мама-лиса (слайд - лисы) очень обрадовалась: Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.
(слайд Зайчонок)
Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?
Воспитатель: - Чем она вам понравилось?
Воспитатель: - Какой домик искал лисенок?
Воспитатель: - Кто помог лисенку найти лисий домик?
Воспитатель: - Какай домик у медведя? У волка? У зайца?
Воспитатель: - Какие слова, часто повторялись в сказке?
Пересказ сказки детьми. (2-3 ребенка пересказывают сказку)
Воспитатель: - А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки,
Подружится мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили.
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
Воспитатель: - Где нам искать следующую снежинку, послушайте загадку.
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка). (Дети под ёлкой находят снежинку)
Воспитатель: - Ребята, а снежинка предлагает вам поиграть в игру.
Игра « Назови первый звук»
Воспитатель: - Посмотрите, сколько на елочке шишек. Возьмите по одной шишке. (На шишке картинки.)
Воспитатель: - Посмотрите на картинку и назовите, какой первый звук в слове.
Воспитатель: - Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:
Холодный, кругленький комок
Как зовут его (снежок)
Игра: «Ласковые слова»
Воспитатель: - Снежок, умеет превращаться в ласковые слова. Я буду вам называть слово, у кого будет снежок, назовет слово ласково.
(солнце – солнышко, дом – домик, стол – столик, стул – стульчик, вода – водичка, мост – мостик, ноги – ножки, мяч - мячик и т.д.)
Воспитатель: - Вот мы и собрали все снежинки вместе.
Воспитатель: - А сейчас, мы возьмем одну снежинку, будем передавать ее друг другу и скажем: - Что вы узнали? - Что бы хотели узнать?
Последующая деятельность. Художественно эстетическое развитие.
Рисование снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект по аппликации "Домик для птичек"
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. "Звуковые домики"
Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....
Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...
Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
Воспитывать удетей отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....
Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....