Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Воспитывать удетей отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
Задачи:
1. Образовательные: учить детей составлять целое из нескольких частей.
2. Развивающие: развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: домашние и лесные животные, геометрические фигуры.
«Речевое развитие»: развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»: двигательная активность детей во время проведения физкультминутки.
«Художественно-эстетическое развитие»: прослушивание записи «Шум леса».
Демонстрационный материал: кукольный театр – герои сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь и петух), два домика, диск с записью «Шум леса», игрушка – заяц.
Раздаточный материал: альбомные листы, кисти, краски, палитра, клеенки.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Часть 1. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас посетить кукольный театр и посмотреть спектакль по сказке «Заюшкина избушка». А я напоминаю вам, что в театре необходимо вести себя тихо и внимательно смотреть и слушать. И так, сказка начинается…
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна – у лисицы избушка-то растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да и выгнала его из избушки.
Идет зайчик, плачет, а навстречу ему собаки:
- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала.
- Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Подошли к избушке:
- Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Сел зайчик под кустик и плачет.
Идет мимо медведь:
- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.
- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
- Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню.
Подошли к избушке. Медведь как заревет:
- Поди, лиса, вон!
А она ему с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и ушел.
Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:
- Что ты, зайка, плачешь?
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.
- Пойдем я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
- А я выгоню. Пойдем!
Подошли к избушке. петух и запел.
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
А лиса-то и испугалась. Говорит:
- Одеваюсь…
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А она говорит:
- Шубу надеваю…
Петух в третий раз кричит:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Выскочила лиса из избушки и убежала в лес.
И стал зайчик жить в своей избушке.
Часть 2. обсуждение сказки и физкультминутка «Зайка».
Воспитатель: вот такую сказку мы с вами посмотрели. Ребята, давайте немного поговорим о ней. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. И так, о ком эта сказка?
Дети: Эта сказка о лисе и зайке.
Воспитатель: В каких избушках жили звери?
Дети: Звери жили в ледяной и лубяной избушках.
Воспитатель: Как лиса поступила с зайчиком?
Дети: плохо, обманула лиса зайца.
Воспитатель: Кто приходил на помощь зайке?
Дети: Собаки, медведь, петушок.
Воспитатель: Кто смог прогнать лису из домика зайки?
Дети: Петушок.
Воспитатель: молодцы, все справились с вопросами. Ребята, вы, наверное, устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в зайчиков и немного подвигаемся (проводится физкультминутка «Зайка»).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит! (Прикладываем руки к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть! (Трем ладони друг о друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
Вот так славно мы размялись, а теперь пройдем к нашим столам.
Часть 3. Аппликация «Домик для зайки», с прослушиванием музыкальной композиции «Шум леса».
Воспитатель: Ребята, а давайте построим и мы с вами домики, как это сделал зайка. Вы будете строить для своих пап и мам, а я сделаю еще один, запасной домик для зайки.
Воспитатель ставит игрушку зайца на стол.
Дети: Давайте.
Ребята подходят к столу, где для них заранее приготовлены материалы для рисования.
Включается композиция «Шум леса».
В процессе работы уточнить у детей, как они будут рисовать геометрические фигуры (крыша, окно, дверь).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали такие красивые домики для мам и пап. Давайте теперь подарим им эти домики, а я свой отдам зайчику. Зайке все понравилось и ему пора в лес в свой домик. Но сначала, он приготовил вам сюрприз (достается мешок и раздаются угощения).
Зайка: До свидания ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия "Домик для зайчика"
Открытое занятие...
Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
Конспект совмещающий разные образовательные области...
Конспект Интегрированного опытно-экспериментального занятия "Зайчик - Любознайчик"
Цель: познакомить детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах. Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования о...
Конспект занятия «Построим домик для зайчика»
Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и г...
Конспект открытого интегрированного занятия «Домик для зайчика» в младшей группе
Образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....