Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.
Тема «Увлекательное путешествие»
Автор: Зотова Елена Александровна,
воспитатель
Детский сад «Светлячок» с.Алексеевка
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания.
Задачи:
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»).
- Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества, используя технику кляксография с элементами аппликации (Художественно-эстетическое развитие).
- Совершенствовать речь как средство общения, продолжать работать над развитием артикуляционной моторики, развитием мелкой моторики пальцев рук, совершенствовать грамматический строй речи, зрительное и слуховое внимание, мышление, творческое воображение (Речевое развитие).
- Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей (Познавательное развитие).
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, уточнения, дополнения, исправления, поощрение, коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку», оценка качества работы.
Наглядные: работа с интерактивной доской, предметные картинки.
Практические: дидактические игры «Реши задачку», «Четвертый лишний», «Наоборот», артикуляционная гимнастика с использованием метода-биоэнергопластика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Я рисую море», физкультминутка «А под пальмой краб сидит», выполнение работы в технике кляксография с элементами аппликации, релаксация, ритуал прощания с использованием технологии микрофон.
Материалы и оборудование:
методические ресурсы сайта ЕКЦОР, интерактивная доска, проектор, ноутбук, предметные картинки, мяч, микрофон, музыкальное сопровождение, альбомные листы на каждого ребенка, кисти для изобразительной деятельности, краски, клеенки, стаканы-непроливайки, влажные салфетки.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций, наблюдения. |
Двигательная | Физкультминутка «А под пальмой краб сидит», гимнастика для глаз. |
Игровая | Игровая ситуация, дидактические игры «Реши задачку», «Четвертый лишний», «Наоборот», пальчиковая гимнастика «Я рисую море». |
Коммуникативная | Игра психологической направленности «Приветствие», коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку», вопросы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, артикуляционная гимнастика «Парус», речевая игра «Я-молодец». |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования - кляксография с элементами аппликации. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку» | Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя. | Соотносят движения с текстом. Повышение эмоционального фона детей. |
2. | Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что сегодня у нее зазвонил телефон. Это звонила обезьянка по имени Анфиска. Она звонила с одного маленького тропического острова в теплом море. Она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей и пригласила их в гости. Воспитатель задает вопрос: «Что такое остров?» Приглашает всех в путешествие. Для того, чтобы узнать, на каком транспорте они будут путешествовать, воспитатель предлагает детям выбрать его из предложенных картинок. | Дети анализируют вопрос и отвечают на него. Дети находят нужный транспорт. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Сформировано умение находить нужный транспорт. |
3. | Воспитатель предлагает детям потренировать язычки, сделав артикуляционную гимнастику «Парус» с использованием биоэнергопластики. | Дети повторяют за воспитателем. | Развитие артикуляционной моторики. |
4. | Педагог обращает внимание детей, что они приплыли на остров «Математический», где живут умные киты. - На острове этом, математиков не счесть, Все любят здесь считать и задачки решать! У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? | Дети отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. |
5. | Воспитатель говорит детям, что их путешествие продолжается и они приплыли к острову «Веселый», где живет много различных веселых рыбок. Проводит физкультминутку «А под пальмой краб сидит». (под музыку). | Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту. | Совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. |
6. | Педагог обращает внимание детей, что они приплыли к острову «Любо-знай-ка», где обитают умные дельфины. Проводит игру «Четвёртый лишний» (с интерактивной доской). | Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний. | Развито внимание, логическое мышление, усовершенствован грамматический строй речи. |
7. | Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз. «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе – дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тысячу раз! | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Снимают зрительное напряжение, развивают глазодвигательные функции, укрепляют глазные мышцы. |
8. | Педагог проводит игру «Наоборот». | Дети называют слова, противоположные по значению. | Расширяют словарь антонимов. |
9. | Игровая ситуация. Раздаётся музыка, появляется обезьянка. Она знакомится с детьми, спрашивает о путешествии, просит нарисовать море и морских обитателей, чтобы ей веселее было жить. | Дети слушают. Активно включаются в беседу. Отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. |
10. | Воспитатель рассказывает о рисовании в технике кляксография с элементами аппликации. | Дети внимательно слушают. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. |
11. | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Я рисую море». | Дети повторяют за воспитателем. | Развита мелкая моторика. |
12. | Воспитатель предлагает нарисовать море и морских обитателей. | Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность. | Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество. |
13. | Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись. | Дети проговаривают слова. | Активизируют словарь. |
14. | Подведение итогов. Релаксация. Ритуал прощания. А теперь не зевай, четко громко нам скажи, что понравилась в пути? (технология микрофон). Путешествие было долгое и трудное, пришла пора и отдохнуть. Вы ложитесь на ковер, закрывайте глаза, расслабьте тело и отдыхайте. Путешественники отдыхают, ровно дышат, а не вздыхают. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Вы все были молодцы. Давайте каждый себя похвалит и скажет: «Я молодец – громким голосом». Вручение подарков. | Дети отвечают. Лежат на ковре, расслабляясь и отдыхая. Хвалят себя. Рассматривают подарки. | Решены поставленные задачи. Уменьшение тревожности, снятие напряженности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...
Статья "Использование информационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями развития"
Материалы научно-практической конференции "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования" (Сборник статей ЛОИРО СПб. 201...