Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.
Программные задачи:
Обучающие: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.
Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.
Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке ( играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(с интеллектуальной недостаточностью)
Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик»
(с использованием ИКТ -технологии)
Воспитатель:
Синицина С.А.
Санкт-Петербург
2024 год
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью). Аппликация в нетрадиционной технике на тему:
« Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.
Программные задачи:
Обучающие: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.
Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.
Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке ( играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.
Предварительная работа
Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом, игры с ватными и бумажными комками ( сминание, раскатывание, поддувание) в группе. Составление снеговика из трех кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Материалы: снежинки, вырезанные из бумаги, снежки, лист бумаги синего цвета с изображением снеговика из трех кругов, подносы с крупами (манкой, гречкой), дополнительные детали ( нос, глаза, рот, шапка) клей, кисточки, салфетки, тряпочки, просмотр мультфильма с использованием ИКТ, магнитофон.
Методические приемы:
Психогимнастика, беседа, физминутка, дыхательная гимнастика п/и «саночки»,практическая деятельность, анализ работы.
Ход занятия.
Психогимнастика. Приветствие.
Воспитатель:
Рано утром мы проснулись (дети встают на носочки) Руки вверх. Потянулись, улыбнулись (потягиваются).
В детский сад идти пора (шагаем)
Здравствуйте, мои друзья ( машут друг другу ладошками)
А теперь послушайте загадку:
Хлопья белые летят,
Тихо падают кружась,
Стало все кругом бело,
Чем дорожки замело?
(Снегом)
Когда бывает снег? Зимой
Разбросать снежинки на пол.
Воспитатель:
Посмотрите как много снежинок у нас под ногами, давайте возьмем их рассмотрим ( они все разные) положим на руки и подуем.
Дыхательная гимнастика «снежинки летят».
Беседа о зиме, использование ИКТ, просмотр фильма «Снеговик». Физминутка «лепим снеговика», « раз - рука, два - рука»…
Дети показывают сначала одну руку, потом другую. Лепим мы снеговика ( имитируют лепку).
Мы катаем снежный ком –
Вот такой
А потом поменьше ком
Вот такой
А наверх поставим мы
Маленький комок (соединяют пальцы рук)
Вот и вышел снеговик – снеговичок
Очень милый толстячок.
Практическая часть.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением снеговика и рассказывает, как будем поэтапно выполнять задание.
#1057;начала намажем круги клеем
#1047;атем будем посыпать крупой формы (манкой)
#1064;апку посыпем гречкой
#1047;атем используем дополнительные детали (нос, глаза, рот)
Анализ работы
Игра « покатаемся на саночках»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(с интеллектуальной недостаточностью)
«Три медведя»
(с использованием ИКТ -технологии)
Воспитатель:
Синицина С.А.
Санкт-Петербург
2019 год
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) «Три медведя» (с использованием ИКТ -технологии)
Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем, ватными палочками ( по контуру и внутри контура)
Задачи
Обучающие – формировать у детей умение рисовать пальцем медведей, ватными палочками (глаза, нос). Закреплять умение рисовать не выходя за контур.
Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида медведей. Учить различать медведей по размеру, активизировать речь словами: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в различении и назывании чисел три и четыре.
Развивающая задача.
Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования: пальчиком, ватными палочками.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к отображению впечатлений от сказки «Три медведя»
Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое
- Речевое
- Социально-коммуникативное
- Физическое развитие
Материал, оборудования:
- Избушка, три медведя, три нарисованных контура медведей, гуашь, подставки, салфетки, ватные палочки, тазик с водой.
Методы и приемы: наглядно-действенный, словестный.
Предварительная работа: чтение сказки Л.Н Толстого «Три медведя», рассказывание сказки по схеме мнемотехники, театрализация сказки, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность – лепка мисок по сказке «Три медведя».
Ход занятия.
Воспитатель : - «воспитатель рано утром мы проснулись»( дети встают на носочки, руки вверх)
«Потянулись, улыбнулись» (дети потягиваются)
« в детский сад идти пора» (шагаем)
«здравствуйте мои друзья» (машут друг другу ладошками)
«а теперь послушайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки?
На столе панорама по сказке «Три медведя»
Дети рассматривают медведей и отвечают на вопросы (показывают).
Вопросы:
« Покажите самого большого медведя, поменьше медведя, самого маленького»
«А теперь давайте их сосчитаем(3)»
«Найдите цифру три»
«Покажите ее»
«Какие части тела есть у медведя?(голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос..)
«Чем покрыто туловище медведя?»
«А теперь давайте посчитаем сколько лап у медведя?»
Находят цифру 4 на столе и называют ее
«Физминутка»
«Сейчас мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей»
«Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа очень был большой (встать на носочки, руки вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)
А мишутка крошка просто (сесть на корточки)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)
«А теперь давайте мы нарисуем таких же медведей и подарим им наш рисунок.
Но рисовать мы будем сегодня необычным способом»(пальцем и ватными палочками)
Воспитатель подходит к столу, рассказывает, что на столе лист бумаги с контурами трех медведей, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, ватные палочки и говорит, что сегодня будем рисовать медведей пальцем.(идет показ техники рисования). В процессе рисования воспитатели помогают детям, обращают внимание на процесс рисования, хвалят детей.
«А теперь помоем пальчик, вытираем насухо салфеткой
взяли ватную палочку6 обмакнули в черную краску и нарисуем глаза6 нос.
Посмотрите дети какая красивая у нас получилась семья из трех медведей, благодаря вашему старанию.»
Пока наш рисунок сохнет мы поиграем в подвижный игру (у медведя во бору)
Воспитатель хвалят детей просят их подойти к столу, посмотреть на свой рисунок и предлагает подарить нашим мишкам.
Ребята, посмотрите, как радуются мишки, что мы подарили им рисунок и благодарят вас.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД использование познавательно-исследовательской технологии с детьми
«Гарденотерапия в работе с детьми ОВЗ»
Воспитатель:
Синицина С.А.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Познакомить детей с техникой гарденотерапией, помочь раскрыть личность ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогатить социально-адаптированный опыт ребенка.
Задачи:
Познавательные: познакомить детей с техникой посадки семян, выращивать рассаду, действовать по алгоритму, закрепить знания детей о роли растений в жизни людей.
Развивающие: развить эмоционально-волевую сферу, ориентировку в пространстве, зрительное, слуховое внимание, память, развить речь детей, активизировать словарь, развить сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать нравственное и бережное отношение к природе и труду, коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательское развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: алгоритм посадки семян, земля, горшочки, лейка с водой, семена(перец, шпинат, руккола, фасоль, лук) влажные салфетки для рук, фартуки для детей, марля, блюдце, игрушка Степашка
Предварительная работа: д\и вершки и корешки, чтение худ. Литер. «репка», рассматривание иллюстрацией «времена года» , рассадка семян
Ход нод:
#1055;одготовительный
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости: это Степашка, давайте поздороваемся(все дети и взрослые встают в круг)
Воспитатель: собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
(дети садятся на свои места)
Дефектолог: дети какое сейчас время года?
Ответ детей:
Дефектолог: Весна! В это время все оживает и просыпается от сна. По этому к нам пришел в гости Степашка чтобы посмотреть, как мы с вами будем создавать в нашей группе тоже весну. У меня в руках семена, давайте поближе их рассмотрим (показывает детям семена)
У нас есть еще земля, горшочек, лейка с водой, лопатка, они нам нужны что бы посадить такие маленькие зернышки, за которыми мы будем наблюдать как они будут расти
Воспитатель: но сначала немного разомнемся( дети встают)
Физминутка
Посажу я зернышко в маленький горшочек
(дети садятся на корточки)
Вырастет из зернышка тонкий стебелек(дети медленно встают)
А потом листочки, а потом цветочки(разводят руки в стороны, ладонями вверх)
К солнцу потянулись(тянуться на носочках)
Солнцу улыбнулись
(одевают детям фартуки, рассаживают на свои места)
II. Основной
Дефектолог: какие вы молодцы, сейчас давайте поможем нашему другу Степашке посадить зернышко в горшочек, сначала мы возьмем горшочек , теперь лопаткой аккуратно зачерпнем немного земли и насыпаем в горшочек, затем возьмем зернышко. Дети посмотрите какое зернышко- очень маленькое, аккуратно положим в землю , присыпаем зернышко землей, возьмем лейку и польем наше зернышко, поставим его на окошко и будем наблюдать, как они будут расти
Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите Степашка еще что-то для вас приготовил
Дефектолог: наверное, Степашка хочет ,чтобы мы еще фасоль посадили и лук .Посмотрите дети, фасоль она большая, гладкая, овальная, лук большой круглый, на вкус он горький но очень полезный, фасоль и лук мы не можем ее сразу в землю посадить нужно сначала чтобы они дали ростки а лук корешки, будете мне помогать
Ответ детей:
Дефектолог: сейчас возьмем блюдце, положим марлю, потом каждый из вас положит фасоль на марлю, теперь накроем марлей, возьмем лейку и польем. Пойдемте поставим фасоль в теплое место, будем с вами поливать и наблюдать, когда наша фасоль даст ростки, сейчас лейку с водой и нальем в стаканчик воды теперь поставим в него луковицу и будем наблюдать за корешками.
III. Заключительный
Дефектолог: дети, посмотрите сколько мы сегодня семян посадили, которые нас будут радовать, мы будем ухаживать и наблюдать за ними
Наш друг Степашка тоже с нами останется будет в месте с нами наблюдать и помогать ухаживать за нашими семенами.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Матрешка»
Воспитатель:
Синицина С.А.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, матрёшка;
-Учить различать матрешек по размеру.
Развивающие:
-Развивать интерес к народному творчеству;
-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству;
-Развитие эстетического воспитания и воображения;
-Развитие мелкой моторики;
-Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие матрешки, как символа русского народного искусства.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.
Оборудование: игрушка – матрешка, домик для матрешки, краски, салфетки, фонограмма песенки паровозика, костюмы для детей (Фуражки – для мальчиков, Платки – для девочек).
Предварительная работа: чтение потешек, загадок, рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках.
Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетые в русские народные костюмы, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними. (Дети здороваются)
(На ковре стоит сундучок)
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите что это? –сундук! Давайте посмотрим что в сундучке лежит? Ой! Да там наряды, платочки да фуражки. давайте будем наряжаться…
Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Ну что, вы согласны отправиться в путь дорогу?
Дети: да!
Воспитатель: Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Я-ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали (Обращает внимание детей на красивый домик) Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Никто не выходит.) Никого нет. Пойду посмотрю кто же там живёт. (Воспитатель заходит в домик и переодевается в матрёшку)
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Вы узнали меня?
Матрёшка: Я матрешечка, я кругляшечка!
Я в деревне родилась, я на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая,
А на голове платок, словно яркий цветок.
Да какие гости ко мне нарядные пришли! В сарафанах ярких, платках да фуражках.
Матрешка: (рассматривает платки. Словарная работа –платок)
Ребята, я не одна в домике живу, а с подружками своими. (Показываю одну матрёшку). Да где же они, подружки мои? Всего одна матрёшка. Ребята, вы знаете, где найти остальных подружек?
Дети:…
Воспитатель: Мы матрешку открываем и подружек извлекаем. (Раскрывает и достает три матрешки) Ребята, посмотрите как много матрешек.
Сколько матрешек? (дети отвечают-много) и как они похожи друг на друга, и какие у них красивые наряды (рассматривают наряд матрешек. Словарная работа: Платок, сарафан, фартук.)
(Обращает внимание на размер матрешек – большая, маленькая.)
Ребята, посмотрите у меня ещё есть подружки, только у них нет красивого платка. Давайте порадуем матрешек, подарим им красивые платки?
Подарим?
Дети: Да!
А теперь,я приглашаю Вас украсить платки для матрешки. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали
Кулачки разжали – сжали вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера за работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платок. Рисование пальчиками)
какие красивые платки получились, словно яркие цветки!
Матрёшки благодарят Вас за подарки дорогие, и приглашают нас всех танцевать.
Ой, ребята, да какие вы молодцы, да какие все хорошие! Я вам угощение испекла! (достает каравай из печки) Что это? Ответы детей.
Мы возьмём его с собой в группу и будем пить чай! Ну что нам пора возвращаться в группу.
Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)
Ну что ребята вам понравилось в гостях? К кому мы ездили в гости? Ответы детей.
Мы нашим гостям говорим до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...
"Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Василий Александрович Сухомлинский...
Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под влиянием новых ценностных ориентацией общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмысления...