Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)
методическая разработка по аппликации, лепке

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.

 

Программные задачи:

 

Обучающие: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.

Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке ( играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья

(с интеллектуальной недостаточностью)

Аппликация в нетрадиционной технике на тему: « Снеговик»

(с использованием ИКТ -технологии)

Воспитатель:

Синицина С.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью). Аппликация в нетрадиционной технике на тему:

« Снеговик» (с использованием ИКТ -технологии)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.

Программные задачи:

Обучающие: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.

Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке ( играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом, игры с ватными и бумажными комками ( сминание, раскатывание, поддувание) в группе. Составление снеговика из трех кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы: снежинки, вырезанные из бумаги, снежки, лист бумаги синего цвета с изображением снеговика из трех кругов, подносы с крупами (манкой, гречкой), дополнительные детали ( нос, глаза, рот, шапка) клей, кисточки, салфетки, тряпочки, просмотр мультфильма с использованием ИКТ, магнитофон.

Методические приемы:

Психогимнастика, беседа, физминутка, дыхательная гимнастика п/и «саночки»,практическая деятельность, анализ работы.

Ход занятия.

Психогимнастика. Приветствие.

Воспитатель:

Рано утром мы проснулись (дети встают на носочки) Руки вверх. Потянулись, улыбнулись (потягиваются).

В детский сад идти пора (шагаем)

Здравствуйте, мои друзья ( машут друг другу ладошками)

А теперь послушайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают кружась,

Стало все кругом бело,

Чем дорожки замело?

(Снегом)

Когда бывает снег? Зимой

Разбросать снежинки на пол.

Воспитатель:

Посмотрите как много снежинок у нас под ногами, давайте возьмем их рассмотрим ( они все разные) положим на руки и подуем.

Дыхательная гимнастика «снежинки летят».

Беседа о зиме, использование ИКТ, просмотр фильма «Снеговик». Физминутка «лепим снеговика», « раз - рука, два - рука»…

Дети показывают сначала одну руку, потом другую. Лепим мы снеговика ( имитируют лепку).

Мы катаем снежный ком –

Вот такой

А потом поменьше ком

Вот такой

А наверх поставим мы

Маленький комок (соединяют пальцы рук)

Вот и вышел снеговик – снеговичок

Очень милый толстячок.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением снеговика и рассказывает, как будем поэтапно выполнять задание.

#1057;начала намажем круги клеем

#1047;атем будем посыпать крупой формы (манкой)

#1064;апку посыпем гречкой

#1047;атем используем дополнительные детали (нос, глаза, рот)

Анализ работы

Игра « покатаемся на саночках»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья

(с интеллектуальной недостаточностью)

«Три медведя»

(с использованием ИКТ -технологии)

Воспитатель:

Синицина С.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью) «Три медведя» (с использованием ИКТ -технологии)

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем, ватными палочками ( по контуру и внутри контура)

Задачи

Обучающие – формировать у детей умение рисовать пальцем медведей, ватными палочками (глаза, нос). Закреплять умение рисовать не выходя за контур.

Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида медведей. Учить различать медведей по размеру, активизировать речь словами: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в различении и назывании чисел три и четыре.

Развивающая задача.

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования: пальчиком, ватными палочками.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к отображению впечатлений от сказки «Три медведя»

Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно-эстетическое
  3. Речевое
  4. Социально-коммуникативное
  5. Физическое развитие

Материал, оборудования:

  • Избушка, три медведя, три нарисованных контура медведей, гуашь, подставки, салфетки, ватные палочки, тазик с водой.

Методы и приемы: наглядно-действенный, словестный.

Предварительная работа: чтение сказки Л.Н Толстого «Три медведя», рассказывание сказки по схеме мнемотехники, театрализация сказки, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность – лепка мисок по сказке «Три медведя».

Ход занятия.

Воспитатель : - «воспитатель рано утром мы проснулись»( дети встают на носочки, руки вверх)

«Потянулись, улыбнулись» (дети потягиваются)

« в детский сад идти пора» (шагаем)

«здравствуйте мои друзья» (машут друг другу ладошками)

«а теперь послушайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три ложки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

На столе панорама по сказке «Три медведя»

Дети рассматривают медведей и отвечают на вопросы (показывают).

Вопросы:

« Покажите самого большого медведя, поменьше медведя, самого маленького»

«А теперь давайте их сосчитаем(3)»

«Найдите цифру три»

«Покажите ее»

«Какие части тела есть у медведя?(голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос..)

«Чем покрыто туловище медведя?»

«А теперь давайте посчитаем сколько лап у медведя?»

Находят цифру 4 на столе и называют ее

«Физминутка»

«Сейчас мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей»

«Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

А мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)

«А теперь давайте мы нарисуем таких же медведей и подарим им наш рисунок.

Но рисовать мы будем сегодня необычным способом»(пальцем и ватными палочками)

Воспитатель подходит к столу, рассказывает, что на столе лист бумаги с контурами трех медведей, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, ватные палочки и говорит, что сегодня будем рисовать медведей пальцем.(идет показ техники рисования). В процессе рисования воспитатели помогают детям, обращают внимание на процесс рисования, хвалят детей.

«А теперь помоем пальчик, вытираем насухо салфеткой

взяли ватную палочку6 обмакнули в черную краску и нарисуем глаза6 нос.

Посмотрите дети какая красивая у нас получилась семья из трех медведей, благодаря вашему старанию.»

Пока наш рисунок сохнет мы поиграем в подвижный игру (у медведя во бору)

Воспитатель хвалят детей просят их подойти к столу, посмотреть на свой рисунок и предлагает подарить нашим мишкам.

Ребята, посмотрите, как радуются мишки, что мы подарили им рисунок и благодарят вас.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД использование познавательно-исследовательской технологии с детьми

«Гарденотерапия в работе с детьми ОВЗ»

Воспитатель:

Синицина С.А.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Познакомить детей с техникой гарденотерапией, помочь раскрыть личность ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогатить социально-адаптированный опыт ребенка.

Задачи:

Познавательные: познакомить детей с техникой посадки семян, выращивать рассаду, действовать по алгоритму, закрепить знания детей о роли растений в жизни людей.

Развивающие: развить эмоционально-волевую сферу, ориентировку в пространстве, зрительное, слуховое внимание, память, развить речь детей, активизировать словарь, развить сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать нравственное и бережное отношение к природе и труду, коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательское развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: алгоритм посадки семян, земля, горшочки, лейка с водой, семена(перец, шпинат, руккола, фасоль, лук) влажные салфетки для рук, фартуки для детей, марля, блюдце, игрушка Степашка

Предварительная работа: д\и вершки и корешки, чтение худ. Литер. «репка», рассматривание иллюстрацией «времена года» , рассадка семян

Ход нод:

#1055;одготовительный

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости: это Степашка, давайте поздороваемся(все дети и взрослые встают в круг)

Воспитатель: собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

(дети садятся на свои места)

Дефектолог: дети какое сейчас время года?

Ответ детей:

Дефектолог: Весна! В это время все оживает и просыпается от сна. По этому к нам пришел в гости Степашка чтобы посмотреть, как мы с вами будем создавать в нашей группе тоже весну. У меня в руках семена, давайте поближе их рассмотрим (показывает детям семена)

У нас есть еще земля, горшочек, лейка с водой, лопатка, они нам нужны что бы посадить такие маленькие зернышки, за которыми мы будем наблюдать как они будут расти

Воспитатель: но сначала немного разомнемся( дети встают)

Физминутка

Посажу я зернышко в маленький горшочек

(дети садятся на корточки)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек(дети медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки(разводят руки в стороны, ладонями вверх)

К солнцу потянулись(тянуться на носочках)

Солнцу улыбнулись

(одевают детям фартуки, рассаживают на свои места)

II. Основной

Дефектолог: какие вы молодцы, сейчас давайте поможем нашему другу Степашке посадить зернышко в горшочек, сначала мы возьмем горшочек , теперь лопаткой аккуратно зачерпнем немного земли и насыпаем в горшочек, затем возьмем зернышко. Дети посмотрите какое зернышко- очень маленькое, аккуратно положим в землю , присыпаем зернышко землей, возьмем лейку и польем наше зернышко, поставим его на окошко и будем наблюдать, как они будут расти

Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите Степашка еще что-то для вас приготовил

Дефектолог: наверное, Степашка хочет ,чтобы мы еще фасоль посадили и лук .Посмотрите дети, фасоль она большая, гладкая, овальная, лук большой круглый, на вкус он горький но очень полезный, фасоль и лук мы не можем ее сразу в землю посадить нужно сначала чтобы они дали ростки а лук корешки, будете мне помогать

Ответ детей:

Дефектолог: сейчас возьмем блюдце, положим марлю, потом каждый из вас положит фасоль на марлю, теперь накроем марлей, возьмем лейку и польем. Пойдемте поставим фасоль в теплое место, будем с вами поливать и наблюдать, когда наша фасоль даст ростки, сейчас лейку с водой и нальем в стаканчик воды теперь поставим в него луковицу и будем наблюдать за корешками.

III. Заключительный

Дефектолог: дети, посмотрите сколько мы сегодня семян посадили, которые нас будут радовать, мы будем ухаживать и наблюдать за ними

Наш друг Степашка тоже с нами останется будет в месте с нами наблюдать и помогать ухаживать за нашими семенами.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Матрешка»

Воспитатель:

Синицина С.А.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, матрёшка;

-Учить различать матрешек по размеру.

Развивающие:

-Развивать интерес к народному творчеству;

-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству;

-Развитие эстетического воспитания и воображения;

-Развитие мелкой моторики;

-Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие матрешки, как символа русского народного искусства.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.

Оборудование: игрушка – матрешка, домик для матрешки, краски, салфетки, фонограмма песенки паровозика, костюмы для детей (Фуражки – для мальчиков, Платки – для девочек).

Предварительная работа: чтение потешек, загадок, рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках.

Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетые в русские народные костюмы, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними. (Дети здороваются)

(На ковре стоит сундучок)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите что это? –сундук! Давайте посмотрим что в сундучке лежит? Ой! Да там наряды, платочки да фуражки. давайте будем наряжаться…

Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Ну что, вы согласны отправиться в путь дорогу?

Дети: да!

Воспитатель: Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Я-ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали (Обращает внимание детей на красивый домик) Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Никто не выходит.) Никого нет. Пойду посмотрю кто же там живёт. (Воспитатель заходит в домик и переодевается в матрёшку)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Вы узнали меня?

Матрёшка: Я матрешечка, я кругляшечка!

Я в деревне родилась, я на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок.

Да какие гости ко мне нарядные пришли! В сарафанах ярких, платках да фуражках.

Матрешка: (рассматривает платки. Словарная работа –платок)

Ребята, я не одна в домике живу, а с подружками своими. (Показываю одну матрёшку). Да где же они, подружки мои? Всего одна матрёшка. Ребята, вы знаете, где найти остальных подружек?

Дети:…

Воспитатель: Мы матрешку открываем и подружек извлекаем. (Раскрывает и достает три матрешки) Ребята, посмотрите как много матрешек.

Сколько матрешек? (дети отвечают-много) и как они похожи друг на друга, и какие у них красивые наряды (рассматривают наряд матрешек. Словарная работа: Платок, сарафан, фартук.)

(Обращает внимание на размер матрешек – большая, маленькая.)

Ребята, посмотрите у меня ещё есть подружки, только у них нет красивого платка. Давайте порадуем матрешек, подарим им красивые платки?

Подарим?

Дети: Да!

А теперь,я приглашаю Вас украсить платки для матрешки. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали

Кулачки разжали – сжали вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера за работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платок. Рисование пальчиками)

какие красивые платки получились, словно яркие цветки!

Матрёшки благодарят Вас за подарки дорогие, и приглашают нас всех танцевать.

Ой, ребята, да какие вы молодцы, да какие все хорошие! Я вам угощение испекла! (достает каравай из печки) Что это? Ответы детей.

Мы возьмём его с собой в группу и будем пить чай! Ну что нам пора возвращаться в группу.

Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)

Ну что ребята вам понравилось в гостях? К кому мы ездили в гости? Ответы детей.

Мы нашим гостям говорим до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Морское приключение»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ.Тема «Морское приключение»...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...

"Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».Василий Александрович Сухомлинский...

Использование техник нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Под влиянием новых ценностных ориентацией общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмысления...