Проектная карта "День рождение у куклы Кати" (неделя вежливых слов)
методическая разработка (младшая группа)
Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «День рождения куклы Кати» (неделя добрых и вежливых слов)
Направление воспитательной работы: Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание.
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Уроки вежливости» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; | Коммуникативная деятельность Тема: Задачи: «День рождение куклы Кати» Закрепить правильное произношение звуков к, г, х (к”, х”, г”); Формировать умение описывать предметы (игрушки); Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания; Развивать речевое дыхание. Воспитывать коммуникативные навыки. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: Тема: «Добрые слова» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических знаний Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | 1.Двигательная Активность Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Улыбнемся мы друг другу». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи Образовательные: расширить активный словарь детей за счёт слов, обозначающих эмоции (сердитый, грустный, веселый, удивленный); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине). Развивающие: развивать художественные умения, умение правильно держать карандаш; Воспитательные: формировать дружелюбное отношение друг к другу и коммуникативные навыки. | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Катянын тореен кун» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности: Задачи: - создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке; - создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке; - создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - воспитать у детей желание говорить на хакасском языке |
Совместная деятельность | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
Театральная деятельность Тема: «Курочка Ряба» Задачи: -Формировать и активизировать у детей речевую активность. - Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев мимикой, жестами. - Формировать навыки коллективного взаимодействия. Развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности. - Развивать мышление, память, мелкую моторику с помощью пальчиковой игры. - Повышать познавательную активность детей через игровые моменты. Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать умение передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им. | Чтение художественной литературы. Тема: «Вежливость» Д.Гиро Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественного произведения Задачи: Формировать понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать умение детей вежливым словам, пользоваться ими; Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор; Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию; | 1.Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Салфетки для гостей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: Развивать умение свободно располагать изображение предметов на бумаге; закреплять представления детей о форме (круглые, квадратные) и цвету (красный, синий, желтый) Развивать память, внимание, мыслительную активность, развитие диалогической речи. .Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
Конструктивная деятельность Тема: «Кукла Катя ждет гостей» (сто, стулья) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Задачи: формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
●Наблюдение № Д/И «Давайте познакомимся!» Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. «Кто главный?» Цель: создать условия в умении называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. | ● Наблюдение № «Девочка заболела». Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному. «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Лишний предмет». Цель: создавать условия для детей в умении определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. | ● Наблюдение № «Да или нет». Цель: создать условия для формирования у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. «Маленькие помощники». Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. | ● Наблюдение № «Ласковое слово». Цель: создать условия для умения у детей называть слова ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. «Комплименты». Цель: создать условия для умения детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. | ● Наблюдение № «Вежливые слова». Цель: создать условия для умения детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. «Клубочек волшебных слов». Цель: создавать условия для умения у детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Коммуникативная деятельность | ||||
«Помоги зайчику». Цель: создавать условия для умения у детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность. «Цветок доброты». Цель: создавать условия для умения у детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.
| «Я опишу, а ты отгадай!». Цель: создавать условия для умения у детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность. «Я умею уступать». Цель: создавать условия для уважительного отношения к друг другу, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие. Игра «Щедрые подарки». Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости. | «Приветствие-прощание». Цель: создавать условия для формирования представлений у детей о том, когда люди здороваются, прощаются; развивать память, внимательность. « Ау!» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. «Вежливые загадки» | «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса. «Угадай настроение по рисунку» Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки. | «Помоги волшебнику» Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки. «ЛАДОШКИ» Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. |
Восприятие художественной литературы | ||||
«Вежливый кролик» - Мексиканская народная сказка Борис Заходер ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ ИНДЮК. Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление. | КТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО? Е. Фролова Урок вежливости - Маршак С. Русская народная сказка Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | «Девочка и ромашка» Сухомлинский В. Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки. | С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Задачи: вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской. развивать умение детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. |
Конструктивная деятельность | ||||
● Конструирование «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик | ● Конструирование «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. «Мост для пешеходов» Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. «Устроим кукле комнату». Задачи. Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. | ■ Конструирование .«Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе | ■ Конструирование Построим дом для мишки и зайчика» Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. «Ворота для машины Айболита» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. | ■ Конструирование .«Лесенка для белочки» Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. |
Двигательная деятельность | ||||
●П/и «Мышеловка» Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала. ●П/И «Уголки» Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции. П/и: «Воробышки и кот», «Лохматый пёс». ▲ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом ▲Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте П/и. «Совушка». ● П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. ▲ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. ▲ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. П/и: «Воробышки и кот», «Веселый хоровод» ● П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Солнечные зайчики» Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.\ ▲ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. П/и: «Кто, как передвигается». ▲Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ●П/И: «Летчики» Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга П/и «Мыши и кот». ▲Упражнение «Прыгни через предмет» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет ●П/И: «Воробьи и кот» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. ▲Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: лопатки, клюшки ●Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Трудовая деятельность | ||||
●Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Уборка в центрах активности | ●Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ●Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Уход за куклами (причесать, купание) Труд в центрах активности «Дорога», «Конструирование» | ● Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ● Уборка в центрах активности «Кухня», «Салон красоты» |
Игровая деятельность | ||||
«Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу Развивать умение соблюдать правила этикета | «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение соблюдать правила этикета «Зайка едет в детский сад» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение соблюдать правила этикета «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение соблюдать правила этикета | «Шофер» Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение соблюдать правила этикета «В детский сад пришёл гость» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Развивать умение соблюдать правила этикета | «Игрушки у врача» Цель: развивать умение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Развивать умение соблюдать правила этикета | «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Развивать умение соблюдать правила этикета |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Воспитание вежливости с самого раннего детства» | Папка-передвижка Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека | Семейный просмотр мультфильмов про Винни-Пуха, Дюймовочку, Чебурашку. | Памятка «Как обучать детей вежливости дома» | Познакомить с темой недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.
Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
laquo;Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»...

Вежливость. Вежливые слова
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...
Вежливые слова для ребёнка. Как воспитать ребёнка вежливым?
Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...
Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"
Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...

Беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окр...