Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 269.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»
Тип занятия: интегрированное
Цель:
1. создать радостное настроение от занятия.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- знакомить с мягкой игрушкой ( зайцем, мишкой, ёжиком, лисичкой)
- Дидактическая игра « Найди маму, Сделай колючки»
- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Выделять степень твердости или мягкости, характер поверхности, (Яблоко. морковку, фантики, бочка меда)
Речевое развитие
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.
- Развивать память, наглядно- действенное мышление.
Художественно - эстетическое воспитание
3. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники воском);
4. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
5. .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку
Физическое воспитание
1. Формировать чувство ритма, координацию движений.
2. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
3. Под. Игра « Зайки»
Социально- коммуникативное воспитание
1.Воспитание культурно- гигиенических навыков (обращаем внимание на свой внешний вид), 2.Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сопереживать другому (пожалеть зайчика, помочь ёжику, порадоваться с лисичкой)
Предварительная работа: Знакомство с Дид. играми: «Найди маму», «Сделай колючки».
Материал к занятию: Игрушки: заяц, медвежонок, лисичка, ежик, картонные ежи по количеству детей, прищепки на каждого по 4 штуки, конверт с письмом, фантики от конфет на каждого ребенка, красивый мешочек, морковка, бочонок с надписью мед, яблоко. Дид. игра: «Найди маму». Ватман с изображением петушка, свечкой. Губка, вода, гуашь синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:
Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, я получила письмо – нас Лисичка приглашает на день рождения. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, а на день рождения приходят нарядными – посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? ( Дети обращают внимания на себя, что , они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. (Идут под музыку). Как хорошо в весеннем лесу- птички поют, травка появилась. Ой, смотрите - Зайка! Да, он плачет! Ребята покажите - как Зайка плачет! (Дети показывают). Алена, спроси у Зайчика, почему он плачет. (Спрашивает.)
- Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы.
Ребята, как можно успокоить Зайчика?
- Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет Зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»).
Ребята , мы успокоили Зайку, он больше не плачет. Посмотрите, у меня на картиночках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети играют в дид. игру: «Найди маму».)
Появляется большая зайчиха. Дети радуются, что помогли Зайцу. (Хлопают в ладошки, подпрыгивают).
Вот, как обрадовался Зайка, что нашел свою маму. Давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Игра:
На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки,
И катались по траве, от хвоста и к голове,
Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха, мать.
Молодцы! Хорошо играли. Зайка, а мы идем на день рождения, к Лисичке. Пойдем с нами.
Идут под музыку.
Ребята, вы слышите, кто-то храпит. (Раздается храп.)
(Все подходят к дереву, где лежит Мишка.)
Ребята, покажите, как мишка храпит. (Дети показывают)
Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.
Давайте поиграем, может - быть он проснется.
По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдем.
Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладошки.
И тихонько подождем.
Мишка не просыпается. Как еще можно разбудить Мишку?
Егор - надо сказать: «Мишка, проснись!» (Дети говорят разные варианты, и строго, и ласково, гладят его).
Ребятки, посмотрите ,на дереве висит какая - то загадка. Что нарисовано?
Дети: «Ничего не видно». (Дети рассматривают картинку нарисованную свечой)
Кто же нам поможет разбудить Мишку? (Не знаем, или другие варианты детей). У меня есть волшебная водичка, сейчас, я волшебной тряпочкой проведу по картине и там, кто-то появится. Хотите посмотреть? (Ответы детей)
Дети ждут с нетерпением. Воспитатель тонирует губкой с гуашью рисунок. (Дети видят и угадывают). Появляется рисунок , петушок. Как кричит петушок? (Дети кричат: «Ку-ка-ре-ку»). (Мишка просыпается).
Кто здесь топал, кто здесь хлопал.
Убегайте-ка друзья, вас сейчас поймаю я. (Дети убегают ).
Не сердись, Мишка, весна наступила пора просыпаться. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.
Идут под музыку. Встречают ежика.
- Здравствуй ежик, куда ты так спешишь?
К ежатам, они колючки свои потеряли , надо быстрее им вернуть. Давай мы тебе поможем. Дид.игра : «Сделай колючки». Молодцы ребятки, потрогайте, какие теперь ежата колючие. Колючки нужны ежам, что бы, их никто не обидел, они их защищают от врагов. Ежик вам, говорит , спасибо. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.
Ой, ребятки, а на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же, делать? (Дети размышляют вслух). Послушайте, нам, что- то хочет сказать ежик. Он, говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.
Что, подарит зайка? (Алена достает морковку)
Что подарит мишка (Егор достает, бочонок с медом).
Что, подарит Ежик? (Дарина достает, яблоко)
Ой, ребятки, а в мешочке остались только фантики. Что же, мы с вами подарим Лисичке? Придумала из них можно сделать бабочек! Смотрите как. Сделайте, так же. (Дети делают бабочек)
Ну, что подарки готовы! Идем дальше. А, вот и Лисичка. Здравствуй Лисичка!
Давайте скажем ей: «Поздравляем!». (Дети говорят).
Лисичка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки. (Дети дарят Лисе подарки. ) Давайте Лисичке, каравай споем.
Игра «Каравай».
Лисичка приглашает вас пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"
Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Открытое интегрированное занятие 1 младшая группа
Путешествие в весенний лес...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Интегрированное занятие в младшей группе по развитию речи "День рождения льва"
https://drive.google.com/file/d/16BzIDkSA_46cEeNvj1T0VZUHtwz8X2Ex/view?u......
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЩЕНКА ТЯПЫ"
Программное содержание.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения. Закреплять у...