Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бережная Надежда Васильевна

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx269.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»

Тип занятия: интегрированное 

Цель: 

1. создать радостное настроение от занятия.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  1. знакомить с мягкой игрушкой ( зайцем, мишкой, ёжиком, лисичкой)
  2. Дидактическая игра « Найди маму, Сделай колючки»
  3. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

       4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Выделять степень твердости        или мягкости, характер поверхности, (Яблоко. морковку,  фантики, бочка меда)  

Речевое развитие

  1. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.
  2.  Развивать память, наглядно- действенное мышление.

Художественно - эстетическое воспитание

3. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники воском);

4. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

5. .Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Физическое воспитание

1. Формировать чувство ритма, координацию движений.

2. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

3. Под. Игра « Зайки»  

Социально- коммуникативное воспитание

1.Воспитание культурно- гигиенических навыков (обращаем внимание на свой внешний вид), 2.Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сопереживать другому (пожалеть зайчика, помочь ёжику, порадоваться с лисичкой)

Предварительная работа: Знакомство с Дид. играми: «Найди маму», «Сделай колючки».

Материал к занятию: Игрушки: заяц, медвежонок, лисичка, ежик, картонные ежи по количеству детей, прищепки на каждого по 4 штуки, конверт с письмом, фантики от конфет на каждого ребенка, красивый мешочек, морковка, бочонок с надписью мед, яблоко. Дид. игра: «Найди маму». Ватман с изображением петушка, свечкой. Губка, вода, гуашь синего цвета.

Ход занятия:

Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:

Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Ребята, я получила письмо – нас Лисичка приглашает на день рождения. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, а на день рождения приходят нарядными – посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? ( Дети обращают внимания на себя, что , они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. (Идут под музыку). Как хорошо в весеннем лесу- птички поют, травка появилась. Ой, смотрите - Зайка! Да, он плачет! Ребята покажите - как Зайка плачет! (Дети показывают). Алена, спроси у Зайчика, почему он плачет. (Спрашивает.)

- Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы.

Ребята, как можно успокоить Зайчика?

- Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет Зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»).

Ребята , мы успокоили Зайку, он больше не плачет. Посмотрите, у меня на картиночках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети играют в дид. игру: «Найди маму».)

Появляется большая зайчиха. Дети радуются, что помогли Зайцу. (Хлопают в ладошки, подпрыгивают).

Вот, как обрадовался Зайка, что нашел свою маму. Давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Игра:

На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки,

И катались по траве, от хвоста и к голове,

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха, мать.

Молодцы! Хорошо играли. Зайка, а мы идем на день рождения, к Лисичке. Пойдем с нами.

Идут под музыку.

Ребята, вы слышите, кто-то храпит. (Раздается храп.)

(Все подходят к дереву, где лежит Мишка.)

Ребята, покажите, как мишка храпит. (Дети показывают)

Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.

Давайте поиграем, может - быть он проснется.

По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдем.

Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладошки.

И тихонько подождем.

Мишка не просыпается. Как еще можно разбудить Мишку?

Егор - надо сказать: «Мишка, проснись!» (Дети говорят разные варианты, и строго, и ласково, гладят его).

Ребятки, посмотрите ,на дереве висит какая - то загадка. Что нарисовано?

Дети: «Ничего не видно». (Дети рассматривают картинку нарисованную свечой)

Кто же нам поможет разбудить Мишку? (Не знаем, или другие варианты детей). У меня есть волшебная водичка, сейчас, я волшебной тряпочкой проведу по картине и там, кто-то появится. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

Дети ждут с нетерпением. Воспитатель тонирует губкой с гуашью рисунок. (Дети видят и угадывают). Появляется рисунок , петушок. Как кричит петушок? (Дети кричат: «Ку-ка-ре-ку»). (Мишка просыпается).

Кто здесь топал, кто здесь хлопал.

Убегайте-ка друзья, вас сейчас поймаю я. (Дети убегают ).

Не сердись, Мишка, весна наступила пора просыпаться. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.

Идут под музыку. Встречают ежика.

- Здравствуй ежик, куда ты так спешишь?

К ежатам, они колючки свои потеряли , надо быстрее им вернуть. Давай мы тебе поможем. Дид.игра : «Сделай колючки». Молодцы ребятки, потрогайте, какие теперь ежата колючие. Колючки нужны ежам, что бы, их никто не обидел, они их защищают от врагов. Ежик вам, говорит , спасибо. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.

Ой, ребятки, а на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же, делать? (Дети размышляют вслух). Послушайте, нам, что- то хочет сказать ежик. Он, говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.

Что, подарит зайка? (Алена достает морковку)

Что подарит мишка (Егор достает, бочонок с медом).

Что, подарит Ежик? (Дарина достает, яблоко)

Ой, ребятки, а в мешочке остались только фантики. Что же, мы с вами подарим Лисичке? Придумала из них можно сделать бабочек! Смотрите как. Сделайте, так же. (Дети делают бабочек)

Ну, что подарки готовы! Идем дальше. А, вот и Лисичка. Здравствуй Лисичка!

Давайте скажем ей: «Поздравляем!». (Дети говорят).

Лисичка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки. (Дети дарят Лисе подарки. ) Давайте Лисичке, каравай споем.

Игра «Каравай».

Лисичка приглашает вас пить чай.

E:\диск Д\Бережная\открытое занятие\SAM_2860.JPG

E:\диск Д\Бережная\открытое занятие\SAM_2862.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЩЕНКА ТЯПЫ"

Программное содержание.Закреплять умение  различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения. Закреплять у...