Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Путешествие в прошлое России
«Веселые посиделки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в прошлое России
«Веселые посиделки»
ХОД:
Дети входят в зал (здороваются с гостями)
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти, готовы? (да)
В чудесный мир зову вас я!
-Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие прошлое России на ковре – самолете!
(предлагаю ребятам поудобнее сесть на ковер-самолет и под веселую песню «полететь»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите все сюда (ребята выходят)
Всех я гости приглашаю
В нашу русскую избу,
Посиделки начинаем,
В нашем дружеском кругу! (дети садятся на стульчики)
-Ребята, давайте вспомним, что такое «Посиделки»? (ответы детей)
- А наши посиделки сегодня будут не простые, а веселые и начну я с загадки:
«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине-огонь и вода?» (Самовар)
-А а самовар – это что за предмет? (ответы детей)
-А для чего людям на Руси нужен был самовар? (ответы детей)
-Правильно ребята!
Но еще для русских людей самовар значился гораздо больше, чем нагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения. За самоваром собирались целыми семьями…
-А вы знаете, кто изобрел самовар? (дети- Лисицыны из Тулы)
-Почему самовар назвали самоваром? (сам варит, кипятит)
-А вот и наш самовар поспел!!! (выношу самовар)
-А что означает выражение «Самовар поспел»? (вода вскипела и можно приготовить чай)
-В давние времена русский народ чай совсем не пил!
А что же они пили? (ребята: квас, мед, сливки-взбивали их, а потом пили…)
-Откуда чай появился в России? (чай привезли из Китая)
-Но сначала чай нашим предкам не понравился, потому что они не знали, как его приготовить. Варили его, заправляли маслом.
-Но потом он так полюбился, что мы и сейчас с вами тоже пьем чай, этот замечательный напиток.
-А вам нравится чай?
-Чем нравится? (ответы детей)
-Почему чай сладкий?
-Только для этого, чтобы чай был сладким?
-Давайте проверим.
-Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, что у вас здесь есть. (перечисляют)
Проведение опыта
-Возьмите стакан с водой. Что можно сказать про воду?(прозрачная, теплая, без сахара без вкуса)
-Ребята в стакан с теплой водой положите 1 чайную ложку сахара, хорошо перемешайте.
-Что произошло с сахаром?(сахар растворился, исчез …)Вода изменилась?
-Как нам проверить сладкая стала вода или нет? (попробовать, попить).
-Ребята, может просто сахар стал невидимым, а хрусталики все-таки остались? (ответы детей)
-Проверим? (да)
-Пропустите воду через фильтр в другой пустой стаканчик. (дети пропускают)
-А теперь посмотрите фильтр.(смотрят)
-Там что-нибудь осталось? (ответы детей) Почему? Правильно!
-Мы с вами убедились, что сахар полностью растворяется в воде, вода становиться сладкой, но она не имеет, ни запаха, ни цвета, дает только вкус.
-А чего не хватает для чая? (Дети-заварки)
-А вот про то, как правильно заваривать чай, мы с вами поговорим на следующих посиделках! (дети садятся на стульчики)
-Наши посиделки продолжаются!
Утром чай, в обед и ужин
Вот такой у нас товар.
Он всегда нам очень нужен,
Наш красавец – самовар!
-ИСПОНЯЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «САМОВАР» (дети поют и играют на ложках)
-Ребята сегодня в нашей Русской избе гость - Музыкальный работник, она работает в музыкальной школе. Давайте послушаем, что она вам расскажет!? (рассказ о балалайке и игра на ней).
-Спасибо Вам за интересный рассказ!!!
Ребёнок читает стихотворение.
Эх талантливый народ
На Руси у нас живет!
Как начнет у нас плясать,
Никому не стоять!!!
ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (детьми)
(дети садятся)
-Вот наши посиделки подошли к концу
-Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)
-Нам пора возвращаться в детский сад (предлагаю сесть на ковер-самолет)
-Ну вот мы и в детском саду!
Но мы верим, что однажды,
Вновь вернемся все сюда,
И о чем –то интересном
Нам поведает изба.
-Понравилось вам путешествие? С каким настроением мы вернулись в детский сад?
-Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в группу (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА. (Поликультурно-белингвальное воспитание в детском саду.)
Формировать чувство причастности к культурному наследию России и Республики Татарстан (фольклору, народным промыслом, мифологии, праздникам и т.д.)....
педсовет "Путешествие в прошлое России"
Нетрадиционная форма работы с педагогами детского сада....
педсовет "Путешествие в прошлое России"
нетрадиционный педсовет в виде деловой игры-викторины "Эрудит"...
Проект "Путешествие в прошлое России" с презентацией.
Проект "Путешествие в прошлое России"с презентацией....
ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: Путешествие в прошлое России. 2017год
ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Разработка НОД "Путешествие в прошлое России"
Презентация НОД...
"Путешествие в прошлое России"
Перспективы развития российского образования связаны с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения, однако именно этому вопросу все еще уделяется недостаточное внимание и в семье, и в обр...