Путешествие в прошлое России «Веселые посиделки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шматова Светлана Александровна

Путешествие в прошлое России

«Веселые посиделки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в прошлое России

«Веселые посиделки»

ХОД:

Дети входят в зал (здороваются с гостями)

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти, готовы? (да)

В чудесный мир зову вас я!

-Ребята, сегодня мы  с вами вновь отправимся в путешествие прошлое России на ковре – самолете!

(предлагаю ребятам поудобнее сесть на ковер-самолет и под веселую песню «полететь»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите все сюда (ребята выходят)

Всех я  гости приглашаю

В нашу русскую избу,

Посиделки начинаем,

В нашем дружеском кругу! (дети садятся на стульчики)

-Ребята, давайте вспомним, что такое  «Посиделки»? (ответы детей)

- А наши посиделки сегодня будут не простые, а веселые  и начну я  с загадки:

«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине-огонь и вода?» (Самовар)

-А а самовар – это что за предмет? (ответы детей)

-А для чего людям на Руси нужен был самовар? (ответы детей)

-Правильно ребята!

Но еще для русских людей самовар значился гораздо больше, чем нагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения. За самоваром  собирались целыми семьями…

-А вы знаете, кто изобрел самовар? (дети- Лисицыны из Тулы)

-Почему самовар назвали самоваром? (сам варит, кипятит)

-А вот и наш самовар поспел!!! (выношу самовар)

-А что означает выражение «Самовар поспел»? (вода вскипела и можно приготовить чай)

-В давние времена русский народ чай совсем не пил!

А что же они пили? (ребята: квас, мед, сливки-взбивали их, а потом пили…)

-Откуда чай появился в России? (чай привезли из Китая)

-Но сначала чай нашим предкам  не понравился, потому что они не знали, как его приготовить. Варили его, заправляли маслом.

-Но потом он так полюбился, что мы и сейчас  с вами тоже пьем чай, этот замечательный напиток.

-А вам нравится чай?

-Чем нравится? (ответы детей)

-Почему чай сладкий?

-Только для этого, чтобы чай был сладким?

-Давайте проверим.

-Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, что у вас здесь есть. (перечисляют)

Проведение опыта

-Возьмите стакан с водой. Что можно сказать про воду?(прозрачная, теплая, без сахара без вкуса)

-Ребята в стакан с теплой водой положите 1 чайную ложку сахара, хорошо перемешайте.

-Что произошло с сахаром?(сахар растворился, исчез …)Вода изменилась?

-Как нам проверить сладкая  стала вода или нет? (попробовать, попить).

-Ребята, может просто сахар стал невидимым, а хрусталики все-таки остались? (ответы детей)

-Проверим? (да)

-Пропустите воду через фильтр в другой пустой стаканчик. (дети пропускают)

-А теперь посмотрите фильтр.(смотрят)

-Там что-нибудь осталось? (ответы детей) Почему? Правильно!

-Мы с вами убедились, что сахар полностью растворяется в воде, вода становиться сладкой, но она не имеет, ни запаха, ни цвета, дает только вкус.

-А чего не хватает для чая? (Дети-заварки)

-А вот про то, как правильно заваривать чай, мы  с вами поговорим на следующих посиделках! (дети садятся на стульчики)

-Наши посиделки продолжаются!

Утром чай, в обед и ужин

Вот такой у нас товар.

Он всегда нам очень нужен,

Наш красавец – самовар!

-ИСПОНЯЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «САМОВАР» (дети поют и играют  на ложках)

-Ребята сегодня в нашей Русской избе гость - Музыкальный работник, она работает в музыкальной школе. Давайте послушаем, что она вам расскажет!? (рассказ о балалайке и игра на ней).

-Спасибо Вам за интересный рассказ!!!

Ребёнок читает стихотворение.

Эх талантливый народ

На Руси у нас живет!

Как начнет у нас плясать,

Никому не стоять!!!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (детьми)

(дети садятся)

-Вот наши посиделки подошли к концу

-Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)

-Нам пора возвращаться в детский сад (предлагаю сесть на ковер-самолет)

-Ну вот мы и в детском саду!

Но мы верим, что однажды,

Вновь вернемся все сюда,

И о чем –то интересном

Нам поведает изба.

-Понравилось вам путешествие? С каким настроением мы вернулись в детский сад?

-Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в группу (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА. (Поликультурно-белингвальное воспитание в детском саду.)

Формировать чувство причастности к культурному наследию России и Республики Татарстан (фольклору, народным промыслом, мифологии, праздникам и т.д.)....

педсовет "Путешествие в прошлое России"

Нетрадиционная форма работы с педагогами детского сада....

педсовет "Путешествие в прошлое России"

нетрадиционный педсовет в виде деловой игры-викторины "Эрудит"...

Проект "Путешествие в прошлое России" с презентацией.

Проект "Путешествие в прошлое России"с презентацией....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: Путешествие в прошлое России. 2017год

                               ВИКТОРИНА   ДЛЯ   ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

"Путешествие в прошлое России"

Перспективы развития российского образования связаны с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения, однако именно этому вопросу все еще уделяется недостаточное внимание и в семье, и в обр...